Вы купили игровой компьютер по цене подержанного автомобиля, но первая же установленная игра почему-то сильно подвисает? И даже последние драйвера для видеокарты не решают проблему? Не расстраивайтесь. Все идет по плану — это же ПК-гейминг. Так задумано изначально.
Если серьезно, то пользователи персональных компьютеров часто жалуются, что на их любимой игровой системе новые проекты (а часто и старые тоже) либо вообще не работают, либо работают как-то не так. Особенно обидно, что на консолях те же самые игры идут в ровных 30, а то и 60 кадрах в секунду без видимых провисаний.
Казалось бы, почему мой компьютер мощнее современных консолей в два или три раза, а технических проблем с ним во столько же раз больше? На то есть несколько причин.
Слишком много конфигураций
Дело в том, что, когда игра создается под PlayStation 4 или Xbox One, разработчики имеют дело с определенной конфигурацией «железа» и набором спецификаций, характерных только для одной этой системы.
И если на тестовой консоли в студии что-то не работает, значит, то же самое будет происходить на всех проданных устройствах во всем мире.
С компьютерной версией все гораздо сложнее. На рынке существует огромное количество материнских плат, процессоров, видеокарт и звуковых карточек, которые собираются порой в самые причудливые конфигурации. И пользователь хочет, чтобы на его компьютере игра работала стабильно.
Кто будет тестировать и следить за работоспособностью игры? Правильно, разработчик.
Сложно тестировать
В техническом отделе и в департаменте QA во время разработки и особенно в последние несколько месяцев перед релизом царит хаос. Потому что нужно не только оптимизировать уже существующий код, но также вставлять в игру наработки из отдела R&D, который придумал несколько крутых штук, связанных с реалистичными отражениями и симуляцией покачивания деревьев на ветру.
Маркетинговый отдел уже залил на YouTube анонсирующий трейлер с демонстрацией всех этих наворотов, поэтому они должны быть в финальной версии обязательно.
И неважно, что ролик снимался в пределах ограниченного уровня без отработки искусственного интеллекта и прочих вещей, а на релизе все должно работать в открытом мире с десятком параллельных процессов, которые не должны конфликтовать друг с другом.
А тем временем игроки хотят, чтобы игра поддерживала фирменное сглаживание FXAA от Nvidia, возможность играть на трех мониторах с разрешением 5760×1080 точек, а еще 4К-текстуры и сложную систему глобального освещения, чтобы по максимуму загрузить видеокарту и получить наилучшее качество картинки. И конечно, все это тоже должно работать без перебоев.
Ах да, не у всех же есть мощные компьютеры, поэтому игра должна плавно идти хотя бы на минимальных настройках на системе шестилетней давности. И кто-то должен все это оптимизировать и тестировать.
Качество игр на ПК никто не контролирует
Кстати, не забыли, что в режиме аврала параллельно с ПК-версией создаются версии для консолей? И поскольку продажи там всегда существенно выше, то приоритет в разработке отдается понятно кому. Однако здесь тоже есть свои нюансы, и связаны они с платформодержателями.
В разработке игр для консолей есть такое понятие, как сертификация. В Steam, GOG.com и других популярных цифровых сервисах, где можно купить современные игры, ничего подобного нет. Разработчик просто размещает игру в магазине, ставит цену и продает. Никто практически не контролирует этот процесс.
Sony и Microsoft относятся к своим фирменным цифровым магазинам иначе. Это часть их экосистемы, а значит, компании несут ответственность за размещенный там контент и его качество.
Поэтому они предъявляют длинный список требований к каждой игре.
Иногда требования абсолютно логичны (чтобы игра не вылетала), иногда не очень (будет ли игра работать плавно, если не трогать включенную консоль 24 часа?).
Когда разработчики вносят все нужные правки, финальная (или почти финальная) версия игры отправляется на тестирование к платформодержателю. И уже там дается зеленый свет проекту, который позже немного дорабатывается внутри студии. И хотя требований много и они иногда абсурдны, в конечном итоге они все же делают игру лучше.
Зато можно мгновенно выпускать патчи
Нужно сказать, что к консольным версиям относятся серьезно еще и потому, что нельзя на приставках выкатить патч, исправляющий многие ошибки, когда вздумается. Патчи также проходят определенную проверку, а это занимает время. В Steam такого нет, поэтому можно наблюдать ситуации, когда авторы выпускают несколько обновлений в течение одних суток.
В итоге получается, что компьютерные версии в каком-то смысле сложнее делать, сложнее тестировать, их качество никак не контролируется со стороны цифровых магазинов, а поэтому им уделяется меньше внимания, чем консольным. Вдобавок они не приносят той прибыли, которую дают игры на приставках.
Все это не значит, что разработчикам все равно, какой получится игра для персональных компьютеров. Они честно стараются изо всех сил, трудятся сверхурочно, чтобы версия для ПК после релиза работала максимально стабильно.
Производители видеокарт кооперируются с игровыми студиями и выпускают специальные драйверы, подогнанные под определенные проекты. Разработчики не ленивы, просто из-за сложности технических процессов не все у них получается идеально.
Почему «Казаки 3» понравятся далеко не всем и как с этим жить
Источник: https://42.tut.by/516381
Почему ПК-игры дешевле консольных
Если не брать в расчёт мобилки, то игровые приставки и ПК делят между собой весь мировой рынок игр примерно поровну. В России это соотношение кардинально другое – приставки проигрывают в популярности компьютерами почти в два раза. И нет, дело тут не в том, что славянский глаз хуже переносит «мыльное кинцо», а богатырские пальцы не управляются с глупыми стиками. Причина гораздо банальнее и она в заголовке этого материала.
Слева сегментация по платформам в мире, справа – в России
На консолях игры стоят гораздо дороже, и это наиболее популярный аргумент приверженцев ПК-гейминга в яростных спорах, именуемых в народе платформосрачами. Глупо спорить с тем, что вдвое переплачивать за одну и ту же игру – не самое приятное занятие, и последствия такой разницы в вопросе цены хорошо видны в статистических отчётах.
Почему на ПК дёшево?
Только гораздо правильней было бы говорить не о дороговизне консольных игр, а об удивительной дешевизне игр под клаво-мыши.
Многие этого не знают, но во всём мире подобной разницы не существует, и любой ААА тайтл под любую платформу всегда стоит +/- 60$.
Россия – одна из немногих стран в мире, где правило фиксированной цены не работает, а всё потому, что в один прекрасный момент Steam ввёл для нас региональные цены.
Дядя Гейб сделал это не потому, что он просто такой добрый пухляш, и не только потому, что бедные россияне никогда не будут покупать игры по 4000 рублей.
Причины свалившейся на нас сегодня радости уходят корнями далеко в девяностые – время, когда в стране не было никаких контактов с западными игровыми издательствами, а стихийно образовавшийся на руинах СССР игровой рынок мог быть только пиратским и никаким другим.
В конце 90-х ориентированные на легальный рынок «Бука» и «1С» инициировали крестовый поход российских издательств против пиратства, хотя, по сути, они просто пытались откусить у пиратов хоть кусочек игрового рынка.
Можно было сколько угодно разглагольствовать о вреде пиратства, но подпольщики создавали вполне себе рабочий игровой продукт, с которым нужно было конкурировать. Конкурировать в условиях того, что издание игр по лицензии – это гораздо более затратное мероприятие, чем нелегальная штамповка CD-болванок.
Спасибо Промту за наше счастливое детство
Тут-то и произошло ключевое для всей этой истории событие. Отечественные издатели сумели убедить больших дядек с запада, что без особой ценовой политики российский игровой рынок навсегда останется бесконтрольной пиратской вотчиной.
Только придвинув цены на лицензионную продукцию к стоимости пираток, можно было надеяться на хоть какую-то финансовую отдачу от игроков, и, как следствие, становление легального оборота игрового ПО в России.
Пусть и не без компромиссов, в виде изрядно упрощённой упаковки дисков, цены на лицензионные игры были снижены, а игровой рынок медленно начал выползать на светлую сторону копирайта.
В начале нулевых Steam уже оформился как монополист в сфере продаж цифровых версий ПК-игр, но произошло это не повсеместно. Чтобы стать конкурентным на специфических рынках, таких как российский, Valve нужно было учитывать местные особенности ценообразования.
Таким образом, сформированные в 2010 – 2011 стимовские региональные цены отталкивались от ценовой политики региональных же издателей.
Скорее всего, в том или ином виде, Steam всё-равно перешёл бы на региональные ценники для России, но за то, что это произошло так быстро и так радикально (многие игры подешевели даже не в два, а в три-четыре раза)стоит поблагодарить наших издателей.
Почему на консолях дорого?
Если у магазина есть региональные ценники, то должна быть и региональная защита, чтобы условный Джон не мог купить игру по цене, предназначенной для условного Ивана. У Steam (как и у всех прочих популярных цифровых дистрибьюторов ПК-игр) такая защита есть. Аккаунты жёстко привязаны к геолокации, и купленные в одном регионе игры просто не будут работать в другом. На первых порах Steam даже нещадно банил всех, кто использовал банальный прокси.
PlayStation 4 и XBox One полностью лишены какой бы то ни было региональной защиты, поэтому и о региональных ценах говорить не приходится.
Стандартные 60$ просто конвертируются в местные валюты без каких либо поблажек, так что цены на консольные игры в разных регионах колеблются крайне незначительно.
Более того, иногда в американском PS Store можно найти даже более выгодные предложения, так как акции и скидки в в разных регионах проходят в разное время.
Впрочем, в этой ситуации можно найти и свои плюсы. Например, вы без проблем можете купить на Ebay какое-нибудь особенное лимитированное издание игры, никогда не выходившее в России, и запустить его на своей PlayStation. Так себе бонус, но всё же.
Изменится ли ситуация?
Да, но, скорее всего, в худшую сторону. Очевидно, что любой сервис цифровой дистрибуции будет стремиться упразднить региональные цены, если ситуация на рынке позволит это сделать.
Пиратский сектор в России сокращается с каждым годом, а растущие личные цифровые коллекции и любимые игры-сервисы намертво привязывают пользователя к платформе.
Вполне возможно, что если бы не очередной кризис и обвал рубля в 2014-м году, то мы уже имели бы дело с ПК-играми по 60 баксов. Кстати, в январе всё того-же 2014 по интернету активно расползались слухи о грядущем повышении цен на игры в Steam до европейского уровня.
Информацию тогда подтвердили несколько независимых источников, так что вряд ли это было просто утка. Скорее всего, изменения действительно готовили, но откатили из-за сильных перепадов курса национальной валюты.
Очень надеюсь, что такого мы больше не увидим
Что до консолей, то региональные цены позволили бы им отъесть часть рынка у ПК, но в текущем поколении этого, разумеется не произойдет. Зато это теоретически может произойти в поколении следующем.
Sony и Microsoft давно мечтают избавиться от игр на физических носителях, которые мало того, что менее рентабельны (производство, логистика, комиссии розничных магазинов), так еще и порождают вторичный рынок игр, где один и тот же диск может обойти неограниченное количество пользователей.
Полный переход в цифру мог бы решить все эти проблемы, и позволил бы беспрепятственно запустить региональное ценообразование.
С другой стороны, есть мнение, что японцы, с осторожностью относящиеся к традициям, вряд ли выдернут дисковый привод из PS5, а если этого не сделает Sony, то не сделает и Microsoft. В общем, слишком много звёзд должно сойтись, чтобы российские консольщики получили свои AAA по 2к за штуку.
Источник: https://www.playground.ru/misc/pochemu_pk_igry_deshevle_konsolnyh-337524
Почему игры для Xbox и PS такие дорогие?
Правильней спросить было бы — не почему игры для консолей дорогие, а почему игры для ПК дешёвые. В России так сложилось исторически.
Изначально, консольные и ПК игры стоят одинаково. Например, если вы посмотрите на Amazon, то увидите, что все новые популярные игры стоят примерно $59,99. Они так стоили всегда и, судя по всему, так буду стоить ещё очень долго, если что-то кардинально не изменится на рынке.
Но когда лицензионные игры стали приходить в Россию, то здесь у нас их никто не покупал. Ну потому что «ты что, сума сошёл, покупать лицензионную игру без перевода за кучу денег, когда можно взять бесплатный диск да ещё с переводом от Фаргуса у соседа?». Лицензионный рынок тут напрочь отсутствовал, властвовало пиратство и копеечные цены. Был конец 90-х.
Поэтому, чтобы хоть как-то ситуацию изменить, наши издатели (Бука, 1С и кто-то ещё), каким-то невероятным образом сумели договориться с западными издателями об уменьшении стоимости игры для российского рынка.
У нас тогда лицензионные игры стали продаваться в таких маленьких квадратных коробочках, когда во всём мире в то время они распространялись в довольно крупных картонных коробках по типу тех, в которых сейчас продают коллекционные издания. И цены на эти лицензионные игры не очень сильно отличались от цен на пиратские диски, поэтому люди стали покупать.
Моей первой лицензионной игрой (как у многих Россиян, наверняка), стали Герои Меча и Магии 3 (кстати, отчасти этим можно объяснить такую бешеную популярность этой игры у нас). Это было начало 2000-х.
В общем, рынок довольно быстро привык к недорогим лицензионным играм, но данное явление коснулось только ПК рынка. Никто и не подумал сделать то же самое для рынка консолей, т.к. консоли в то время в России были не распространены от слова «совсем». Редко у кого можно было тогда встретить самую первую Play Station, а уж тем более и Play Station 2.
А уж магазинов, где можно было купить игры для PS2 было ещё меньше. А если игры были там лицензионные, то продавались они по своим изначальным ценам (то бишь по 59 баксов в пересчёте на тогдашние рубли). Ситуация кардинально изменилась с выходом консолей нового поколения (Xbox 360 и PS3).
Тогда же на российский рынок официально пришел Microsoft, и консольные игры потекли к нам через легальное русло (имя которому СофтКлаб). 2005/2006 год.
Но консольные издатели оказались не так сговорчивы, и сбить цены на консольные игры для «развивающегося» россйского рынка не удалось (а может никто и не пытался). В Steame, кстати, «российские» цены на игры тоже появились не так давно. До этого там ценник фигачил по международным стандартам.
Да и сейчас ситуация меняется. Лицензионные игры для ПК всё чаще подтягиваются по цене к консольным. Вспомните релизы Dragon Age Inquisition, или совсем недавние, где стандартный ценник ПК игры стал 2000 рублей. Так что совсем скоро можно ожидать, что и ПК и Консольные игры будут у нас стоить примерно одинаково.
Как и во всём мире.
-
Нельзя забывать про более высокую стоимость вхождения разработчика игр для консолей.
-
Более жёсткие требования по качеству продукта для консолей. Там действуют отработанные годами методологии, более жёсткие чем для ПК, где по сути нет лица стоящего за устройством и рискующего репутацией. А это означает гораздо большИе затраты на тестирование и сертификацию.
-
Только в последнее время разработчики игр под консоли смогли себе позволить выпускать патчи, что позволило снизить цену продукта. Ведь затраты на разработку начали стремиться в бесконечность, что требует чем-то жертвовать для экономии.
Рискну предположить, что это из-за того, что в итоговую стоимость игры в магазине всегда включена наценка от платформодержателя. Довольно распространена следующая стратегия: выпустить относительно недорогую консоль, но игры продавать где-то за 6000-7000 йен (ну или за $59.99, если кому-то будет так угодно, я привёл в пример Японию как законодателя приставочных мод).
У издателей игр для персональных компьютеров, если мне не изменяет память, подобного я не наблюдал.
Сама бизнес модель продавцов консолей является рентабельной только в том случае, если количество проданных игр превышает количество консолей. Консоли, как правило, продаются в убыток компании. Единственное, на что может рассчитывать Sony и Microsoft (с Xbox) — это платные подписки на сервисы компании, а также получение процента с продаж игр.
Похожая модель у бизнеса печатных принтеров. Сами принтеры могут стоить меньше средств, затраченных на их производство и логистику, но в то же время, картриджи продаются с большой маржой. Такой же принцип имеется у бизнеса по продаже бритвенных станков и лезвий, а также, у небезызвестной Неспрессо, помимо самой кофе-машины, продающей кофе в коробочках.
Потому что железо, из которого собирается та же PlayStation мало того что слабое, так еще и продается в убыток, то есть практически дешевле себестоимости.
Источник: https://TheQuestion.ru/questions/51428/image_src
Что выгоднее: играть на РС или на консоли? Ставим точку в вечном споре — Технологии Onliner
Геймеры всего мира разбиты на два лагеря. Одни считают консоли «недокомпьютерами» со слабым железом и массой ограничений.
Другие выбирают комфорт: все игры гарантированно запускаются, думать об апгрейде не нужно, просто раз в шесть-семь лет покупать новое поколение консоли.
Кроме различий в идеологии, важен финансовый момент — игры для приставок стоят дороже компьютерных, при этом сами консоли не надо периодически модернизировать, что сулит выгоду. Или все же лучше наоборот: можно и на апгрейды раскошелиться, лишь бы игры дешевле были?
У каждого человека свои предпочтения в играх: один покупает только проекты ААА-уровня, другой проходит исключительно казуальные и независимые проекты, а третий «всеядный». Посчитать точные затраты на игры невозможно, равно как и выгоду от выбора приставки или РС.
Мы взяли усредненный вариант и определили расходы геймера, который ежегодно приобретает двадцать игр: десять крупных и столько же небольших, менее дорогих. Цены брались из Steam, PlayStation Network и Xbox Live и актуальны на январь.
Сервисы периодически делают скидки на те или иные проекты, к тому же со временем игры теряют в стоимости, так что суммы постоянно меняются.
Стоимость дисковых версий в магазинах может быть выше либо ниже, но мы все-таки в 2016 году живем — получить товар в несколько кликов проще и приятнее, чем идти в торговый центр или часами ждать курьера.
В список крупных проектов вошли Ведьмак 3: Дикая Охота, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Fallout 4, Assassin’s Creed: Синдикат, Call of Duty: Black Ops 3, GTA V, Rainbow Six Осада, Star Wars: Battlefront, Mortal Kombat X и Just Cause 3. Средняя цена компьютерных версий этих проектов — $35. Не так уж мало, учитывая стоимость игр для консолей — $45.
Мелких проектов в сервисах огромное количество, и цены на них бывают абсолютно разные. Навскидку, одна инди-игра стоит в Steam $10, а в PSN и Xbox Live — $11. С ценами нужно учитывать один нюанс: в Steam они указаны в долларах, в PlayStation и Xbox Live — в российских рублях, но можно зарегистрироваться в магазине другой страны, хотя в рублях покупать сейчас выгоднее всего.
Белорусская валюта ни Valve, ни Sony, ни Microsoft не нужна.
Цены на консоли отличаются в зависимости от изначального региона — РСТ чуть дороже европейских версий. Разницы совершенно нет, нюансы только в действии гарантии, но у каждого магазина свои правила.
Поскольку время сейчас непростое и на счету каждый рубль, выбираем европейские модели — как ни крути, они дешевле. PlayStation 4 обойдется примерно в $350 в эквиваленте, Xbox One без считывающего ваши движения контроллера Kinect — около $330.
Должного применения Kinect все еще нет, а более-менее хардкорному игроку, для которого мы и считаем затраты, это устройство вряд ли понадобится.
С подбором игрового компьютера тонкостей намного больше. Мы выбрали три конфигурации — бюджетного ($350—400), среднего (до $600) и топового (до $1200) уровня. Вариантов масса: кто-то предпочитает AMD, кто-то Intel и так далее — дискуссии ведутся постоянно.
Наш игровой РС начального уровня имеет процессор AMD FX4300, оснащен четырьмя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750 Ti с 1 Гб видеопамяти. Сейчас это необходимый минимум для игр.
Сюда же добавляем материнскую плату, корпус, блок питания и винчестер — в сумме получаем около $350.
Компьютер среднего уровня оснащен Intel Core i3-6100, восемью гигабайтами оперативной памяти, а также видеокартой NVIDIA GeForce GTX 960 2 GB. Прибавив стоимость материнской платы и остальных компонентов, получим сумму в районе $600.
Топовое предложение базируется на Intel Core i5-6600K, оборудовано 8 Гб оперативной памяти стандарта DDR4 и монструозной видеокартой NVIDIA GeForce GTX980 с 4 Гб видеопамяти — с такой конфигурацией можно забыть о количестве кадров в секунду и настройках графики года на три, если не больше.
Можно было взять Core i7, но стоимость этой линейки больно кусается, к тому же практически для всех игр достаточно Core i5, а модель с индексом K еще и открыта для разгона.
В качестве временного отрезка для расчетов выбираем пять лет. Жизненный цикл консолей обычно составляет около семи лет, но в первые год-два после выхода их покупают в основном энтузиасты: приставки дорогие, игр на старте мало. Вопрос ликвидности преимущественно касается компьютеров: продать 4—5-летние PlayStation или Xbox легче, чем компьютерное «железо» такого же возраста.
Игры на консоли по-прежнему будут идти без особых проблем, в отличие от устаревшего по всем фронтам РС. Некоторые люди берут приставку уходящего поколения по низкой цене и заодно приобретают такие же подешевевшие игры без ущерба комфорту. При этом вы вряд ли захотите купить сейчас компьютер, переваривающий игры не новее 2011 года, а на большее такой РС просто не способен.
Получилась следующая картина: купив игровой компьютер бюджетного уровня и двадцать игр, вы потратите за год около $800. За пять лет сумма впечатляет сильнее — $2600. В идеале на середине этого промежутка нужно сделать апгрейд компьютера — как минимум видеокарта не будет справляться с новыми играми, оперативной памяти тоже понадобится больше.
Поэтому можно накинуть еще несколько сотен. В случае с РС среднего уровня за год и пять лет уйдут $1050 и $2850 соответственно. Покупка топового компьютера и двадцати игр обойдется в $1650, а за пять лет затраты приблизятся к $3,5 тыс. Суммы набегают немалые — наверняка геймеры не задумываются, сколько тратят на свое увлечение.
Может, хоть с консолью получится сэкономить?
Одни только игры для приставок потянут за пять лет на $2825. В год покупки Xbox One и двадцати игр уйдет практически $900, и в течение пяти лет потратите $3155. С PlayStation 4 суммы будут практически такими же — всего на $20 дороже из-за начальной разницы в стоимости между приставками.
Затраты сопоставимы с цифрами на РС среднего уровня и покупку игр для него. Развлечения на компьютере топ-сегмента за пять лет обойдутся дороже всего на $290. А вот ликвидность приставок должна быть выше: гипотетически пятилетнюю консоль продать легче, чем пятилетний игровой компьютер.
* * *
Если избирательно подходить к выбору игр, то сэкономить можно на любой платформе: Steam, Xbox Live и PlayStation Network иногда устраивают настоящие аттракционы невиданной щедрости, но в большей степени это касается Steam.
При различных сценариях выгода будет отличаться в ту или другую сторону.
К тому же со временем можно просто снижать графические настройки без апгрейда компьютера — порой отключение незначительных эффектов, вроде реалистичной физики волос персонажей, способно дать прирост в 5—10 кадров в секунду.
Разница в цене между РС и консольными играми на поверку оказалась не такой большой, как можно было ожидать. Однако в долгосрочной перспективе играть на компьютере будет выгоднее, чем на консоли, за исключением варианта с покупкой самого мощного РС.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Источник: https://tech.onliner.by/2016/02/07/rs-vs-console
Дорогие игры на PS4 — в чем причина?
Все конечно замечали, что стоимость игр в магазине PS4 иногда превышет все мыслимые барьеры. В этой статье объясняем ценовую политику.
Кратко суть
Первая и основная причина дороговизны игр для PS4 кроется в бизнес модели Sony, относительно своей консоли.
Если в двух словах, то компания зарабатывает не на продаже самой приставки, а на продаже игр к ней, подписки на PS+ и на второстепенных аксессуарах (камера, джойстики, держатели и тд).
Часть суммы, которую мы платим за игру идёт её разработчикам, а другая часть отправляется Sony.
Точную информацию о том, сколько Sony зарабатывает на каждой проданной игре нет, по различным оценкам 25% и более может уходить на такое лицензирование.
А теперь подробности
Аналитики из IHS еще на ранней стадии запуска приставки оценили компоненты и сборку самой системы в 381 доллар, что всего на 18 долларов дешевле рекомендованой розничной цены в 399 долларов. Выходит, что Сони практически не получает прибыль от продажи приставок, так как оптовые цены для поставщиков значительно ниже рекомендованой и оцененной стоимости производства.
Так же известно, что PlayStation 3, выпущенная в 2006 году, продавалась в убыток по цене 599$ при себестоимости $805. К концу 2009 года производство консоли подешевело и составило $336 за штуку, но при этом произошло снижение розничной цены до $299. Основную прибыль Sony приносит процент с продаж игр, а также выпуск и продажа аксессуаров для основного устройства.
Это делается для того, чтобы, снизив цену продукта, добится высоких продаж, так как дорогие, хоть и качественные, гаджеты люди покупать не спешат.
Таким образом японцы добились того, что за очень короткий промежуток времени количество пользователей PS4 превысило 30 миллионов по всему миру (по некоторым оценкам почти в два раза больше, чем Microsoft со своей Xbox One).
Такой относительно дешевый способ получить огромную целевую и, немаловажно, платежеспособную аудиторию, чтобы зарабатывать на продаже контента.
Помимо этого, Sony продаёт инструменты для разработчиков по цене от $1000 до $10 000, в зависимости от необходимого функционала. Однако последнее время наблюдается тенденция к бесплатной раздаче Dev Kit'ов, например для инди разработчиков (собственно поэтому различные платформеры и инди игры такие дешевые, по сравнению с другими).
Из чего складывается стоимость игр на PS4?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо взглянуть на график с обзором ценовой анатомии видеоигры:
- Маржа продавца — если речь идёт о покупке диска в магазине.
- Возвраты — затраты связанные с возвратом непроданных партий дисков.
- Лицензионные отчисления $7 — именно столько получает Sony за продажу игр на физических носителях.
Если же речь идёт о продаже игры в цифровом виде в официальном магазине, что последнее время набирает всё большую популярность, то здесь уже нет расходов на производство и, чтобы не демпинговать, игры продаются здесь по той же цене.
И такая модель наиболее выгодна, так как затраты на производство автоматически превращаются в прибыль компаний.
Да и самим игрокам это удобнее — нет необходимости держать диски, которые со временем занимают всё больше места, а так же могут быть повреждены, что затруднит их считывание приставкой.
Поэтому высвободившиеся расходы равны следующему: $15 (маржа продавца) + $7 (возвраты) + $4 (производство и доставка) = $28
Прибавляем сюда $7 обязательных лицензионных отчислений и выходит, что уже $35 лишних с каждой цифровой копии. Не думаю, что все они идут в Sony, скорее всего делятся между разработчиками и издателями.
Где можно купить игры на PS4 дешево?
Есть несколько способов:
- Купить подписку PS Plus, так как её обладателям часто выпадают скидки, а так же каждый месяц можно скачать несколько игр совершенно бесплатно (игры не самые качественные и интересные, но справдливости ради стоит отметить, что иногда всё же попадаются и достойные варианты).
- Дождаться акций и сезонных скидок. Например недавняя черная пятница или текущие скидки в декабре перед новым годом — каждые 2-3 жня объявляется игра со скидкой 50-60%.
- Покупать игры в двойках/тройках — это когда несколько человек скидываются на игру, которая покупается на отдельный аккаунт и все трое получают к нему доступ. Но без гаранта такие сделки очень трудно проводить, так как велик риск обмана или даже бана со стороны Sony.
- Покупать сезонный пропуск (season pass) — некоторые разработчики предлагают купить эту опцию, чтобы в будущем получать обновления и DLC со скидками или вовсе бесплатно. Иногда обладатели сезонных пропусков экономят очень существенно.
О том, как покупать игры на несколько человек можно узнать из этого видео:
Почему игры на PC дешевле, чем на PS4?
Есть несколько причин, как очевидных, так и косвенных:
- Игры на ПК в основном продаются в Steam, а эта площадка в свою очередь не берет деньги за лицензирование, а зарабатывает как обычный магазин на продажах.
- Многие игры сначала продаются на консолях, а затем уже портируются на ПК. Процесс портирования значительно легче первоначального создания.
- ПКшников гораздо больше, чем консольщиков, поэтому есть возможность продать больше копий, при этом снизив стоимость каждой.
Источник: https://psx.su/poleznoe/dorogie-igry-na-ps4-v-chem-prichina
Как экономить на консольных играх: прикладные и психологические советы — Гайды на DTF
Игры на PS4, Switch и Xbox One — это не так дорого, как кажется.
Начало 2018 года — хорошее время, чтобы обзавестись консолью. Sony, Microsoft и Nintendo относительно недавно выпустили новые версии своих платформ, и на каждой из них сейчас более чем достаточно игр. У PS4 много эксклюзивов и поддержка Японии, у Xbox — эталонная обратная совместимость и 6 терафлопс для мультиплатформы, а у Switch — море инди, порты и громкие релизы от самой Nintendo.
На ПК, напротив, всё не так гладко. Читеров в популярных играх банят сотнями тысяч, а цены на основные комплектующие, включая видеокарты, оперативную память и жёсткие диски, по разным причинам взлетели до небес.
GTX 1080 Ti без остального компьютера сейчас стоит как PS4 Pro и Xbox One X вместе взятые. И это повод задуматься.
Особенно, если вы не фанатеете от стратегий, не грезите киберспортом и мечтаете играть в Red Dead Redemption 2 уже этим летом.
Допустим, вы хорошо управляетесь с геймпадом и готовы пережить, что тени в игре будут похуже, чем на ПК за две тысячи долларов. Что вас останавливает от «переезда» на консоль? Скорее всего, цены на игры. Именно о них мы сегодня и поговорим.
Региональный вопрос
Отношение к стоимости игр в России отличается от такового на Западе. В этом виноваты региональные цены. Если в США и Европе владельцы ПК и консолей находятся примерно в одних и тех же условиях, то у нас новая игра AAA-класса в Steam без дополнений стоит в среднем 1999 рублей, а на Xbox или PS4 — 3999 рублей (речь о цифровой версии).
Региональные цены, бешеные распродажи в цифровом магазине Valve и пиратство сделали игровой компьютер в России выгодным вложением. Мы живём в одной из немногих стран мира, где содержание ПК много лет обходилось дешевле консоли.
Однако в последние годы этот дисбаланс немного выравнялся.
Комплектующие компьютеров подорожали — как из-за майнеров, так и из-за экономического кризиса, распродажи в Steam стали менее выгодными (разработчики поняли, что гигантские скидки бьют по их карману, и стали сбрасывать цены более сдержанно), а борьба с пиратством всё чаще оказывается успешной (Assassin's Creed Origins до сих пор не взломали, а игры вроде Destiny 2 и PUBG без покупки запустить в принципе невозможно).
Мы ещё помним времена, когда топовая видеокарта Nvidia стоила 27 тысяч рублей
Кроме того, Microsoft и Sony удалось сдержать рост цен на игры на фоне кризиса и введения налога на цифровые продажи. Большинство новых релизов на PS4 и Xbox One стоят по 3999 рублей.
Конечно, есть редкие исключения с ценой 4399 рублей, но это выбор отдельных издателей.
Некоторые компании, напротив, стараются создать более щадящие условия для российских игроков — Monster Hunter: World и Kingdom Come: Deliverance для PS4 и Xbox One обойдутся вам в 3799 рублей.
Ubisoft держит цены игры в России на этой планке и отдаёт Deluxe-издания со скидкой для подписчиков PS Plus
Консоли приходят на помощь
Так почему вам вообще может захотеться платить за новую игру четыре тысячи, а не две? Хотя бы потому, что PS4 Slim сейчас можно купить за 19 тысяч рублей, а Xbox One S — за 15 тысяч рублей. Разница с игровым компьютером колоссальная. Если вам нужна улучшенная графика и 4K, то придётся заплатить около 35 тысяч, но это всё равно куда дешевле топового ПК.
Что ещё важнее, картинка на PS4 Pro и Xbox One X сейчас очень близка к таковой у компьютеров за тысячу долларов и больше. Более того, у приставок, в отличие от ПК, есть почти повсеместная поддержка HDR — технологии, которая влияет на восприятие куда сильнее, чем более чёткие тени.
Игры вроде Shadow of War или Assassin's Creed Origins работают на консолях при 30 кадрах, но это не должно вас смущать. «Прыгающие» 30 fps на ПК и стабильные на приставках — это разные вещи.
В современных играх вроде Horizon Zero Dawn ровный фреймрейт и технологии моушн-процессинга (в том числе в телевизорах) дают такую гладкую картинку, что вы даже не заметите, что играете при 30 кадрах.
А шутеры вроде Call of Duty и Overwatch работают при 60 fps.
Времена PS3 и Xbox 360, когда отставание консолей от ПК было гигантским, прошли. Сейчас мультиплатформенные игры везде выглядят почти одинаково. А на приставках есть ещё и бонус — дорогие эксклюзивы уровня God of War и Spider-Man.
Советы по экономии
Давайте представим, что вы купили себе PS4 или Xbox One. Платить за игры по 3999 рублей всё равно не хочется. Как не разориться на играх?
Мы рассматриваем только легальные варианты, не запрещённые правилами Microsoft и Sony.
- Не покупайте то, во что не готовы начать играть прямо сейчас. Нет смысла брать две большие игры в один день. Скорее всего, к тому моменту, как вы пройдёте первую, на вторую уже будет большая скидка. Желанием скупить все релизы сразу вы вредите своему кошельку. То же касается приобретения игры перед поездкой за границу, дипломом или сессией — купите её, когда у вас будет на неё время. Скорее всего, она подешевеет к этому моменту.
- Покупайте на старте только очень популярные игры. Ждать скидок на Red Dead Redemption 2 или PUBG придётся очень долго. Поэтому есть смысл заплатить за них по максимуму и сразу. Другое дело — Prey или Wolfenstein II. Уже через месяц после релиза вы сможете купить их за 1999 рублей. Чем менее популярна франшиза, тем скорее будет скидка.
Wolfenstein II вышла 27 октября, а уже 21 ноября потеряла 50% цены
- Не делайте предзаказы с предоплатой до появления рецензий. Чаще всего обзоры игр появляются раньше релиза. Это значит, что у вас будет несколько дней на то, чтобы сделать предзаказ и получить все необходимые бонусы. Эта тактика спасёт вас от разочарований и обращений в поддержку. А лучше не делать предзаказы вообще.
- Не ведитесь на бонусы за предзаказы и «золотые» издания. В Prey за покупку до релиза вам давали дробовик. Хотя такой же, но чуть менее красивый, можно было найти, следуя сюжету — просто немного позже. Контент из всяких «золотых» изданий чаще всего оказывается бесполезным декоративным мусором и никак не влияет на игровой процесс. Не тратьте лишние 400 рублей — пустите их на другую игру.
За эту чушь с вас просят дополнительные 400 рублей
- Не стесняйтесь просить свои деньги назад. Если вы передумали покупать предзаказанную игру, которая ещё не вышла, то стоит обязательно обратиться в поддержку и попросить вернуть вам деньги. Саппорты PSN и Xbox Live обычно не отказывают. Можете написать честно — «новые рекламные материалы меня разочаровали». После релиза тоже стоит попытать шансы — особенно, если игра вышла «сырой», и об этом много информации в сети.
- Не покупайте сезонные пропуски заранее. У нас есть чудесный пример «Ведьмака 3» с его шикарными дополнениями, но это исключение из правил. К тому же его Season Pass уже к выходу «Крови и вина» отдавали со скидкой. А ещё к выходу первого дополнения вам может надоесть сама игра. После семидесяти часов в базовой Assassin's Creed Origins у вас может вообще пропасть желание продолжать дальше. Берите «пропуск» только в том случае, если закончили игру и хотите ещё.
- Узнавайте, за что вы платите. Перед покупкой игры всегда стоит найти на YouTube её непрерывный геймплей — и попытаться посмотреть хотя бы минут 20, не отвлекаясь. Если вам быстро станет скучно, может, оно того и не стоит? Чтобы узнать, какое впечатление оставляет игра после десятков часов, стоит изучить отзывы в Steam или рецензии критиков. Обращайте в них внимание не на оценки, а на аргументы. Какую-нибудь известную франшизу могут закидать десятками только из чувства ностальгии. А ещё обращайте внимание на пробные версии и открытые «беты» — они сейчас набирают всё больше популярности и позволяют оценить игру бесплатно.
- Уточняйте, сколько длится интересующая вас игра. В текущих условиях рынка чем короче одиночная игра, тем быстрее она дешевеет. Понятно, что впечатления не измеришь часами, но если вы можете позволить себе только одну игру в месяц, то, возможно, лучше взять на старте 100-часовую RPG, чем 10-часовой шутер. До релиза протяжённость игры можно узнать по запросу «N hours long» в гугле, где N — название. После релиза стоит воспользоваться сервисом How Long To Beat (здесь собирается статистика по прохождениям сотен игроков).
- Покупайте одиночные игры на физических носителях. Это не так удобно, как «цифра», зато налицо существенная экономия. Far Cry 5 на диске для PS4 можно купить на старте за 3690 рублей. Если вы пройдёте игру достаточно быстро, то у вас есть все шансы продать её на «Авито» за 2000-2500 рублей. Да, вы потеряете к ней доступ, но зато потратите на неё минимум денег и начнёте прохождение в день релиза. Sony и Microsoft не против перепродажи дисков — компании считают, что вы имеете право делать с вашей копией всё, что вам захочется. Физические копии хороши ещё и тем, что их можно покупать на двоих или на троих. Впрочем, если вы хотите поддержать любимого разработчика, игру лучше оставить себе или взять её в «цифре».
- Следите за распродажами через специальные сервисы. В PSN и Xbox Live всегда есть скидки. У Sony распродажи сменяют друг друга весь год, так что следить за падением цен бывает сложно. Чтобы получать уведомления о скидках, зарегистрируйтесь в сервисе вроде PSPrices или TreasureTracker. В них можно «подписаться» на конкретные игры. Если цена на них изменится, вам придёт письмо на почту. Эти сайты сообщают и об ошибках — когда цену случайно сбрасывают до нуля. Кроме того, можно подписаться на паблики во «ВКонтакте» со скидками, которые легко находятся по запросам «PlayStation скидки» или «Xbox скидки».
- Покупайте подписки. PS Plus на 12 месяцев стоит 3899 рублей. Лучше брать сразу год — так выгоднее. Подписка может обойтись дешевле, если вы купите её в новогодние праздники — обычно Sony устраивает различные акции (например, 15 месяцев по цене 12). На текущий момент PS Plus с лихвой себя окупает — почти каждый месяц вы получаете полноценные игры AAA-класса (Deus Ex, Just Cause 3, Metal Gear Solid V) и небольшие хорошие инди вроде Bound. У Xbox ситуация с играми в Live Gold чуть хуже, зато у Microsoft есть подписки EA Access и Xbox Games Pass, с которыми вы получите доступ к большим библиотекам игр за небольшие деньги.
А что там с Nintendo Switch
«Экономить» — это пока не про консоль Nintendo. И в данном случае приставки мы рассматриваем как альтернативу ПК, так что Switch не совсем подходит.
На самой Switch экономить не трудно. Тут физические копии вы также можете продать после прохождения.
Общество злоупотребления
Общий вывод тут очень простой: если вы хотите играть на консоли и тратить на игры примерно столько же, сколько тратили бы на ПК, вам стоит отказаться от привычки скупать новинки и откладывать их на потом.
Миллионы людей спускают огромные деньги только на то, чтобы получить доступ к игре на 3-4 недели раньше тех, кто дождался первых скидок.
После щедрот Steam мир консольных игр может показаться непривычным, но так живут геймеры по всему миру — покупают одну-две игры в месяц, а все остальные пробуют уже посредством аренды, распродаж и trade-in.
И если вы купите PS4 Pro сейчас, то замена на условную PS5 обойдётся вам в достаточно небольшую сумму. Вы продадите старую консоль, добавите разницу и купите новую — это дешевле любого апгрейда ПК.
Если у вас нет свободного времени, чтобы проходить все релизы, консоль может оказаться для вас даже более выгодной, чем игровой компьютер. И что ещё важнее, приставка будет тратить заметно меньше вашего времени впустую — никаких настроек, никаких обновлений драйверов. Включил и играешь. Да, тут тоже есть свои проблемы вроде внезапной необходимости скачать патч, но их заметно меньше.
Это статья — ни в коем случае не попытка сравнить консоли и ПК.
У игровых компьютеров есть море своих преимуществ — от 144-герцовых мониторов до сверхточных геймерских мышек и целых жанров, возможных только на этой платформе.
Однако если вы играете в основном в сюжетные игры, то современные консоли выглядят всё более и более привлекательно. Особенно на закате поколения, когда концентрация отличных игр на них максимально высока.
#мнения #деньги #технологии #гайды #золотойфонд #long
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написать
Источник: https://dtf.ru/howto/14709-kak-ekonomit-na-konsolnyh-igrah-prikladnye-i-psihologicheskie-sovety
Десять игр, ради которых стоит обзавестись игровой консолью — Офтоп на TJ
Если бы GTA V не успела с большим шумом выйти под закат жизненного цикла Xbox 360 и PlayStation 3, Red Dead Redemption справедливо считалась бы главной игрой Rockstar в минувшем поколении консолей. Сделанная по технологии своего старшего брата (GTA IV), она во многом превосходит его в творческой составляющей.
Red Dead Redemption — одна из редких игр Rockstar, берущих не только правдоподобным открытым миром и, как кажется, неисчерпаемым количеством возможностей, но и сюжетом.
Печальная история о том, что от своего прошлого не убежишь, за несколько десятков часов успевает пройтись по всем возможным и невозможным штампам жанра «вестерн», а затем на тихой и потому особенно пронзительной ноте заканчивается.
Ни GTA V, ни тем более GTA IV столь цельной историей похвастаться не могут.
inFamous и inFamous 2
inFamous, известная в России как «Дурная репутация», вышла почти одновременно с очень похожей на нее Prototype от Activision, однако познакомиться с первой смогли только владельцы PlayStation 3. В конечном итоге о Prototype уже почти никто не помнит, а inFamous, сгребая в одну кучу вместе с сиквелом, часто упоминают в рейтингах самых заметных игр поколения.
Обе части «Репутации» далеки от совершенства, однако они дают уникальное чувство пребывания в шкуре настоящего супергероя, почти всесильного и расправляющегося со своими противниками максимально эффектно. Помимо этого у первой части был сюжет со стильной комиксовой подачей, а вторая добавила в формулу колорит Нового Орлеана, нынче переживающего бум популярности среди кинематографистов.
Gran Turismo и Forza Motorsport
В последние годы гоночные симуляторы встали в один ряд с исконно консольными жанрами вроде файтингов и слэшеров. На PC они практически не заглядывают.
На «православной» платформе за всех отдувается компания Codemasters со своими сериями Grid и Dirt, да каждую осень Electronic Arts выпускает новую часть Need For Speed — скучную, как очередь в поликлинике, и едва отличимую от предыдущих выпусков.
Тем временем помимо аркадных ответвлений (Driveclub, Horizon) Sony и Microsoft имеют по одной гоночной серии, перекрывающей все, что выходит на PC в этом жанре. Gran Turismo и Forza Motorsport сделаны не для тех, кто изредка гоняет на виртуальных болидах, а для тех, кто безоговорочно влюблен в автомобили.
В каждой из них представлены сотни моделей, десятки трасс и еще больше различных гоночных дисциплин. Солидную часть болидов можно рассмотреть и настроить вплоть до самого мелкого винтика.
Каждая игра этих серий существует ровно до выхода следующей части: потому что они почти полностью закрывают необходимость в себе подобных.
God of War 3
В серии God of War о полубезумном боге войны Кратосе, который методично убивает богов, титанов и прочих мифологических тварей, безусловно есть игры и получше, чем вышедшая на PlayStation 3 третья часть. Но если уж начинать свое знакомство с этой историей, то делать это вместе со «сборником хитов», коим и является триквел.
God of War 3 — своеобразный эндшпиль этой концепции, это игра, целиком состоящая из одних только кульминаций. Например, на определенном этапе ее главный герой безжалостно расправляется с богом солнца Гелиосом и погружает весь мир во тьму, а чуть ранее сражается на спине у взбирающегося на Олимп гиганта.
God of War 3 фантастически выглядит и своей постановкой дает фору многим голливудским блокбастерам. Такого, как пишут западные журналисты, sense of scale («чувства масштаба»), в них днем с огнем не сыщешь. Вышедший впоследствии приквел God of War: Ascension можно смело пропустить.
Halo 3
В отличие от своих японских конкурентов компания Microsoft в минувшем поколении консолей предпочитала выпускать меньше эксклюзивов. Впрочем, по суммарным продажам они легко сравнивали счет с россыпью игр от Sony.
Безусловно главным систем-селлером (игрой, форсирующей продажи железа) для Xbox 360 стала серия Halo, которая в свое время фактически утвердила жизнеспособность понятия «консольный шутер», впоследствии проложившего дорогу таким монстрам как Call of Duty.
В 2014 году уже абсолютное большинство шутеров создаются для консолей и только затем портируются на PC, а сама Halo на слуху даже у тех, кто никогда не держал в руках геймпад: ей открыто признаются в любви голливудские звезды, а за первые дни продаж она собирает суммы, сравнимые с показателями крупных блокбастеров.
Как и God of War 3, Halo 3 — последняя действительно важная игра серии. После нее студия Bungie сделала еще один приквел, а потом передала ее разработку третьим лицам и занялась созданием Destiny (тоже научно-фантастического шутера) с прицелом на консоли нового поколения.
Heavy Rain
После выпуска запомнившегося многим хита Fahreinheit французская студия Quantic Dream ушла под крыло Sony, и следующий ее проект вышел уже эксклюзивно для PlayStation 3.
Heavy Rain — наполненный грубым символизмом и заезженными штампами растянутый нуар-фильм — предмет неутихающих споров о том, должны ли игры быть настолько похожими на кино.
В этом фильме есть напряженные экшн-сцены, в которых игроку нужно страшно изгибать пальцы, одновременно нажимая на 4-5 кнопок и тряся геймпад до изнеможения, и многочисленные шансы серьезно влиять на дальнейшее развитие событий.
В остальное время в дождливой истории о маньяке-убийце немножко скучно.
Heavy Rain можно любить и ненавидеть, но близких аналогов у нее просто нет. Нужны ли они — другой вопрос.
Grand Theft Auto V
Одна из немногих игр в этом списке, чье появление на PC в ближайшем будущем весьма вероятно, однако почти 30 миллионов игроков по всему миру это мало волнует.
Несмотря на свой невиданный масштаб и технологичность, GTA V не требует мощного железа для получения максимального наслаждения: ее красота измеряется не в текстурах и шейдерах, а в правдоподобно нарисованных закатах, до мурашек реалистичных нюансах городской жизни, случайно встреченных разговорчивых бездомных и других деталях, заставляющих лишний раз вскинуть бровь и не поверить в то, что за этой имитацией стоят живые люди.
GTA V не отличается невероятно глубоким сюжетом и не ставит индустрию на колени качеством постановки, но она берет, пожалуй, лучшим в истории игровым миром. После того, как игрок под вой полицейских сирен врывается в местный аэропорт, угоняет частный самолет и отправляется на нем в свой первый полет над городом, он меняется навсегда.
Uncharted 2 и Uncharted 3
Серия Uncharted — это тот редкий случай, когда вдохновленная чужими работами игра вдруг сама становится предметом копирования. В первой части было немножко Индианы Джонса, немножко Лары Крофт, система укрытий из Gears of War и целая куча других деталей «откуда-то еще», однако именно из них и получился цельный и самобытный продукт.
После Uncharted 2 пресса и игроки превратили студию Naughty Dog в едва ли не в мессию в мире сюжетных игр, в новую Valve (пока старая Valve окончательно забросила разработку игр, которых от нее ждут больше всего).
Uncharted 2 умудрилась угодить практически всем: она умело жонглировала перестрелками, исследованием и решением головоломок, сопровождая это остроумными шутками главного героя; она выжала из графической системы PlayStation 3 все соки и даже немного больше; она в конце концов оказалась гораздо сложнее, чем думают те, кто запустил в сети мем про «кинцо на PlayStation 3».
Uncharted 3 расстроила многих игроков тем, что не сделала заметного шага вперед, а просто повторила уровень своей предшественницы. Но дело в том, что кроме Naughty Dog его даже повторить никто так и не смог, включая и свежий перезапуск серии Tomb Raider.
Metal Gear Solid 4
Стоящий за франчайзом Metal Gear Solid признанный гений Хидео Кодзима подобен Квентину Тарантино из мира игровой индустрии. Зачастую вдохновляясь мало кого интересующим мусором (в своем твиттере он не так давно сообщал, что одним из его любимых фильмов 2013 года является российская картина «Август восьмого»), он создает игры удивительной глубины и степени влияния на массовую культуру.
До выхода Metal Gear Solid: Ground Zeroes, намеченного на март 2014, Metal Gear Solid 4 останется апогеем карьеры Кодзимы и его любви к избыточности.
Чего стоят только заставки между миссиями протяженностью около сорока (!) минут.
Metal Gear Solid, подобно культовому сериалу «Доктор Кто», создала непонятное закрытое сообщество фанатов, странно хихикающих в кулачок при виде картонной коробки. И этим хороша.
The Last of Us
Обладатель 178 наград «Игра года 2013» от крупнейших в мире изданий (у GTA V лишь 101). Важнейшая сюжетно-ориентированная игра в этом поколении консолей и главное роуд-муви со времен Half-Life 2.
The Last of Us стала некой отдушиной для её разработчика, студии Naughty Dog. После успеха легкомысленной серии Uncharted они получили от Sony карт-бланш на любые творческие риски и выпустили вдохновленную «Дорогой» Кормака Маккарти мрачную историю о мужчине и девочке, бредущим по руинам цивилизации с едва понятной обоим целью.
В The Last of Us почти нет заставок, игра рассказывает историю, не забирая у сидящего перед экраном пользователя управление, в ней почти нет грандиозных экшн-сцен, свойственных Uncharted. Последняя работа Naughty Dog становится выдающимся произведением из-за того, как она работает на эмоциональном уровне.
Перед финальными титрами игрок не убивает мощного финального босса и не устраивает грандиозную погоню в центре города. Он неожиданно для себя находит, каково это — быть отцом и совершать иррациональные поступки ради лишних минут жизни и счастья своих детей. И это чувство появляется не мгновенно, оно складывается из более чем 15 часов мелких сюжетных деталей.
Эта подборка не претендует на ультимативность или даже законченность. В ней вполне осознанно не упомянуты отличные игры Nintendo или другие значимые проекты.
Ее задача состоит в том, чтобы развеять популярный миф о том, что нет смысла покупать игровую консоль «ради одной игры». В 2014 году для того, чтобы даже поверхностно следить за важнейшими трендами в этой индустрии, необходимо иметь дома как минимум две платформы.
И в скором времени едва поступившие в продажу PlayStation 4 и Xbox One начнут это подтверждать на своем примере.
Раньше на игры не было денег, теперь нет времени, Вадим Елистратов,
TJournal
Источник: https://tjournal.ru/flood/49399-why-console