Старые фотографии привлекательны тем, что имеют налет времени, то есть переносят нас в ту эпоху, в которой они были сделаны.
В этом уроке я покажу несколько приемов состаривания фотографии в Фотошопе.
Для начала необходимо понять, чем же старое фото отличается от современного, цифрового.
Во-первых, четкость изображения. На старинных фотографиях объекты обычно имеют несколько размытые очертания.
Во-вторых, старая фотопленка имеет так называемую «зернистость» или попросту шумы.
В третьих, старая фотография просто обязана иметь физические недостатки, такие как царапины, потертости, заломы и прочее.
И последнее – цвет на старинных фото может быть только один – сепия. Это специфический светло-коричневый оттенок.
Итак, с внешним видом старой фотографии мы разобрались, можем приступать к работе (обучению).
Исходное фото для урока я выбрал такое:
- Как видим, на нем присутствуют как мелкие, так и крупные детали, что как нельзя лучше подходит для обучения.
- Приступаем к обработке…
- Создаем копию слоя с нашим изображением, просто нажав комбинацию клавиш CTRL+J на клавиатуре:
С этим слоем (копией) мы и совершим основные действия. Для начала – размытие деталей.
Воспользуемся инструментом «Размытие по Гауссу», который можно (нужно) найти в меню «Фильтр – Размытие».
Фильтр настраиваем таким образом, чтобы лишить фотографию мелких деталей. Конечное значение будет зависеть от количества этих самых деталей и от размера фото.
С размытием главное не переусердствовать. Делаем фото немного не в фокусе.
Теперь займемся приданием цвета нашей фотографии. Как помним, это сепия. Для достижения эффекта воспользуемся корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность». Нужная нам кнопка находится внизу палитры слоев.
В открывшемся окне свойств корректирующего слоя ставим галку возле функции «Тонирование» и выставляем значение для «Цветового тона» 45-55. Я выставлю 52. Остальные ползунки не трогаем, они автоматически становятся на нужные позиции (если Вам кажется, что так будет лучше, то можно и поэкспериментировать).
Отлично, фотография уже приобретает вид старого снимка. Займемся зернистостью пленки.
Для того чтобы не запутаться в слоях и операциях, создадим отпечаток всех слоев, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E. Полученному слою можно дать название, например, «Размытие+Сепия».
Далее идем в меню «Фильтр» и, в разделе «Шум», ищем пункт «Добавить шум».
Настройки фильтра следующие: распределение – «Равномерная», галку возле «Монохромный» оставляем.
Значение «Эффект» должно быть таким, чтобы на фото появилась «грязь». По моему опыту, чем больше мелких деталей на снимке, тем выше значение. Вы руководствуйтесь результатом на скриншоте.
В общем-то мы уже получили такое фото, каким оно могло быть в те времена, когда не было цветной фотографии. Но нам нужно получить именно «старую» фотку, поэтому продолжаем.
Ищем в Гугл-Картинках текстуру с царапинами. Для этого набираем в поисковике запрос «царапины» без кавычек.
- Мне удалось найти такую текстуру:
- Сохраняем ее к себе на компьютер, а затем просто перетаскиваем в рабочую область Фотошопа на наш документ.
На текстуре появится рамка, при помощи которой можно, если требуется, растянуть ее на весь холст. Нажимаем ENTER.
Царапины на нашей текстуре черного цвета, а нам нужны белые. Это значит, что изображение необходимо инвертировать, но, при добавлении текстуры в документ, она превратилась в смарт-объект, который непосредственно не редактируется.
Для начала смарт-объект нужно растрировать. Нажимаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем соответствующий пункт меню.
- Затем нажимаем сочетание клавиш CTRL+I, тем самым инвертируя цвета на изображении.
- Теперь меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет».
Получаем поцарапанное фото. Если царапины кажутся не очень выраженными, то можно создать еще одну копию текстуры сочетанием клавиш CTRL+J. Режим наложения унаследуется автоматически.
Непрозрачностью регулируем силу эффекта.
Итак, царапины на нашей фотографии появились. Давайте добавим больше реалистичности при помощи еще одной текстуры.
Набираем в Гугле запрос «старая фотобумага» без кавычек, и, в Картинках, ищем нечто подобное:
Снова создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E) и снова перетаскиваем текстуру на наш рабочий документ. Растягиваем, если необходимо и жмем ENTER.
- Дальше главное не запутаться.
- Текстуру необходимо переместить ПОД отпечаток слоев.
- Затем нужно активировать верхний слой и поменять для него режим наложения на «Мягкий свет».
- Теперь снова переходим на слой с текстурой и добавляем к нему белую маску, нажав на кнопку, указанную на скриншоте.
- Далее берем инструмент «Кисть» со следующими настройками: мягкая круглая, непрозрачность — 40-50%, цвет – черный.
- Активируем маску (кликаем по ней) и красим нашей черной кистью, удаляя белесые участки из центра изображения, стараясь не задевать рамку текстуры.
Не обязательно полностью стирать текстуру, можно сделать это частично – непрозрачность кисти позволяет нам это сделать. Размер кисти меняется квадратными кнопками на клаве.
- Вот что у меня получилось после данной процедуры:
Как можно заметить, некоторые участки текстуры не совпадают по тону с основным изображением. Если у Вас такая же проблема, то примените еще раз корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность», придав снимку цвет сепия.
Не забудьте перед этим активировать верхний слой, чтобы эффект применился ко всему изображению. Обратите внимание на скриншот. Палитра слоев должна выглядеть именно так (корректирующий слой должен быть сверху).
- Заключительный штрих.
- Как известно, фотографии со временем тускнеют, теряют контраст и насыщенность.
- Создаем отпечаток слоев, а затем применяем корректирующий слой «Яркость/Контрастность».
Снижаем контрастность почти до минимума. Следим, чтобы сепия не очень сильно потеряла свой оттенок.
- Для еще большего снижения контраста можно воспользоваться корректирующим слоем «Уровни».
- Ползунками на нижней панели добиваемся нужного эффекта.
- Полученный на уроке результат:
- Домашнее задание: наложить на полученное фото текстуру мятой бумаги.
Помните, что силу всех эффектов и выраженность текстур можно регулировать. Я Вам показал лишь приемы, а как их применять решаете только Вы, руководствуясь вкусом и собственным мнением.
Совершенствуйте навыки работы в Фотошопе, и удачи в Вашем творчестве!
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ
Состаривание фотографии в Фотошопе
Одной из частых задач, выполняемых графическими редакторами, является реставрация старых фотографий.
Но в некоторых случаях, исходя из творческой задумки и других целей, требуется наоборот состарить современное фото, придав ему, так сказать, “потертый” вид с изъянами и характерными для ретро-снимков цветами (сепия или что-то подобное). Давайте на практическом примере посмотрим, каким образом это можно сделать в Фотошопе.
Процесс состаривания фото
Всю работу можно разделить на 3 этапа. В качестве примера будем использовать фотографию ниже.
Итак, приступим к выполнению нашей задачи.
Этап 1: обработка изображения
- Открыв файл в программе жмем сочетание Ctrl+J на клавиатуре, чтобы создать дубликат исходного (фонового) слоя, с которым мы дальше и будем работать.
- Переходим в меню “Фильтр”, в котором выбираем “Размытие по Гауссу” (в группе “Размытие”).
- Выставляем такое значение радиуса, чтобы сделать изображение слегка “замыленным”. Жмем OK, чтобы применить инструмент.
- В Палитре кликаем по значку создания нового корректирующего слоя и в предложенных вариантах выбираем “Цветовой тон/Насыщенность”.
- В появившихся настройках отмечаем галочкой функцию “Тонирование”. Затем для “Цветового тона” задаем значение примерно от 40 до 60. Другие параметры оставляем без изменений.
- Для дальнейшего удобства жмем комбинацию Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы создать отпечаток всех слоев.
- В меню “Фильтр” в группе “Шум” выбираем функцию “Добавить шум”.
- В открывшихся настройках отмечаем равномерное распределение, ставим галочку напротив пункта “Монохромный”, затем выставляем такое значение эффекта, которое позволит добиться желаемого результата (в нашем случае – 7%). По готовности жмем OK.
На этом обработка исходного изображения завершена. Но для того, чтобы действительно качественно состарить фото, на него нужно добавить изъяны, а также “перенести” полученный результат на старую бумагу.
Этап 2: добавление царапин
Сначала нам потребуется найти подходящую текстуру с царапинами, например, в интернете. В качестве примера будем использовать такой вариант.
Вот, что мы делаем дальше:
- Открываем файл с текстурой в Фотошопе и копируем его в наш проект. Сделать это можно по-разному. Например, выделяем весь холст с помощью комбинации клавиш Ctrl+A, затем жмем Ctrl+C, чтобы скопировать выделение. Потом переключаемся на вкладку с нашим изображением и нажимаем сочетание Ctrl+V, чтобы выполнить вставку. В результате текстура появится в Палитре в виде отдельного слоя.
- Теперь нам нужно изменить размеры слоя, подогнав его под высоту и/или ширину холста (например, с помощью функции “Свободное трансформирование”). Или же мы можем оставить в видимой части холста только нужный нам фрагмент.
- Затем инвертируем слой, чтобы превратить черные/серые царапины в белые. Для этого нажимам комбинацию клавиш Ctrl+I. Если у Вас изначально текстура с белыми царапинами, выполнять этот шаг не нужно.
- В Палитре выбираем для данного слоя режим наложения – “Мягкий свет”. Корректируем при необходимости уровень непрозрачности, если эффект получился слишком явным (в нашем случае установим на уровне 70%).
- Таким образом, нам удалось добавить царапины на фото.
- Создаем отпечаток всех слоев с помощью комбинации Ctrl+Shift+Alt+E и движемся дальше.
Этап 3: “перенос” на старую бумагу
Теперь остается только перенести фотографию на старую бумагу. Подходящую текстуру, также, можно найти в интернете. Вот, что мы будем использовать.
Наши дальнейшие действия:
- Копируем слой-текстуру в проект так же, как ранее это сделали с царапинами. Затем корректируем его размеры и положение, как нам нужно.
- В Палитре размещаем его под ранее созданным отпечатком слоев.
- Переключаемся на самый верхний слой и выбираем для него режим наложения “Мягкий свет”.
- Возвращаемся к слою с текстурой и создаем для него белую слой-маску, нажав соответствующий значок.
- На боковой панели выбираем “Кисть”. Основной цвет при этом должен быть выбран черный.
- Выставляем для инструмента следующие параметры: форма – мягкая круглая, непрозрачность – на уровне 40-50%. Размер зависит от разрешения изображения, в нашем случае пусть будет 100 пикс.
- В Палитре щелкаем по миниатюре слоя-маски, чтобы выбрать его.
- Проходимся кистью по всему холсту. Слишком светлые участки можно закрасить повторно.
- Иногда после такого большого количества примененных нами обработок, требуется финальная настройка цветов (через корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность”). В нашем случае нас устраивает полученный результат. Но можно слегка подкорректировать уровни. Для этого переключаемся на самый верхний слой и снова делаем копию всех слоев (Ctrl+Shift+Alt+E).
- Создаем новый корректирующий слой “Уровни”.
- В открывшихся свойствах выставляем контрольные точки на свое усмотрение, придав фотографии тот вид, который хочется.
- На этом нашу работу можно считать завершенной.
Заключение
Таким образом, состарить практически любое фото в Фотошопе достаточно легко. Но придется запастись терпением, так как в процессе выполнения поставленной задачи будут использоваться различные инструменты и приемы, на освоение и применение которых придется потратить немного времени, хоть они и являются относительно простыми.
Эффект пленочной фотографии в Lightroom
В последнее время стала особенно популярной среди фотографов обработка в стиле олд-скул, такие фотографии нам напоминают кадры из ретро фильмов. Существует множество специальных пресетов и экшенов для создания подобного эффекта, но в этом уроке мы покажем, как добиться подобного эффекта самостоятельно за 3 простых шага в программе Adobe Lightroom.
Что мы подразумеваем под эффектом пленки?
Прежде чем приступить непосредственно к обработке, давайте разберемся, какими характеристиками обладает фотография с эффектом пленки. Для примера я сделал несколько фотографий, чтобы наглядно показать этот эффект.
Также стоит сказать, что существует несколько стилей подобных фотографий, об этом несложно догадаться, ведь пленка бывает самых разных видов.
Для интереса ознакомьтесь с самыми популярными: Velvia, Provia, Kodak Gold, and Ilford Delta.
Когда я начал знакомиться с пленочной фотографией, заметил, что в большинстве случаев на снимках смещены точки черного и белого. Черный на фотографии не совсем черный, а тёмно-серый, а белый в свою очередь светло-серый.
На этой фотографии как раз и продемонстрирован результат смещения точек черного и белого, которое так характерно для пленки. В левой части снимка расположена самая темная точка всего изображения, но, как мы видим, эта область далеко не черная, она темно-серого цвета. И самая светлая точка, которая расположена в области лампы, также не чисто белого цвета, а светло-серого.
Динамический диапазон у пленочной фотографии очень широкий, т.е. между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов. Одной из самых важных особенностей пленочной фотографии является низкая контрастность белых и черных точек изображения. Пленка получается в средних тонах, и именно это ее свойство и является ключевым.
Цвета
Обобщить цветовые характеристики пленочной фотографии невозможно из-за того, что пленка бывает самая разная и передает цвета по-разному. Создавая эффект пленки, мы можем выбрать более подходящую кадру цветовую гамму.
Пленочная фотография по-своему уникальна. Это фото несовершенно с технической стороны – глубокие тени уходят в синий оттенок, но зато оно приятно для визуального восприятия, пленка делает фотографию по-настоящему особенной.
К счастью, мы можем воссоздать эффект пленки в графических программах. Я покажу вам несколько простых способов сделать вашу фотографию похожей на пленочную.
Зернистость
Вне зависимости от качества светочувствительной поверхности, зернистость является постоянным спутником многих видов пленки. Стремясь к техническому совершенству фотографии, многие пытаются избавиться от зернистости и шума. Я вырос на пленке и поэтому к зернистости отношусь иначе, на мой взгляд, она придает фотографии изюминку.
На этой фотографии зернистость особенно заметна в теневых областях, портрет от этого смотрится выигрышно. Добиться такой зернистости можно, всего на всего сдвинув одни ползунок в программе Lightroom.
Итак, особенностями пленочной фотографии являются: смещенные точки черного и белого, цвет и зернистость. Теперь мы можем приступить к обработке.
Работаем с Кривыми
Лучше всего имитировать пленочные настройки точки черного и точки белого, о которых мы говорили выше, при помощи Кривых (Curves). Мы сделаем это буквально за пару секунд, изменив вид кривой.
Модуль с Кривыми вы найдете в правой части экрана программы, называется он Tone Curve (Тоновая кривая). Я пользуюсь точечной кривой (существует еще параметрическая), она позволяет регулировать диапазоны фотографии перемещением самой кривой. Чтобы переключить режим кликаем на иконку в правом нижнем углу модуля.
Щелкните по иконке, чтобы переключить режим отображения кривой.
Теперь вид кривой несколько изменился, и на ней появились точки.
Мы видим, что теперь в поле отображаются точки в нижнем левом и верхнем правом углах.
Грубо говоря, точка в левом нижнем углу отвечает за черный цвет (за точку черного), а точка в правом верхнем углу, соответственно, за белый цвет. Теперь мы можем отрегулировать эти точки и привести изображение к желаемому виду.
Чтобы превратить черный в темно-серый просто кликните по точке, отвечающей за черный, и перетащите ее из угла чуть выше. На примере ниже вы видите, как изменился черный цвет, став темно-серым.
Исходная фотография
Переместив точку из нижнего левого угла вверх мы добились того, что черный превратился в темно-серый, и уменьшилась контрастность всего изображения.
Чтобы белый превратить в светло-серый, перемещаем другой конец кривой вниз. Обратите внимание на кольцо карусели, оно стало светло-серым после внесенных изменений.
Переместив точку, отвечающую за белый, мы получили светло-серые тона.
Итак, с помощью невероятно простых манипуляций мы приблизились к желаемому результату: наша фотография напоминает классическое пленочное фото.
Работаем с цветом
Еще одним важным пунктом в создании эффекта пленки является настройка цвета фотографии. На этом этапе вы, буквально, не ограничены никакими рамками, вы можете экспериментировать и создавать самые различными цветовые стилизации.
Для работы с цветом я пользуюсь модулем Hue, Saturation and Luminance (HSL). Открыв модуль выбираю вкладку Color. Здесь мы можем контролировать яркость, насыщенность и оттенок каждого цвета отдельно.
Используйте цветовую панель для регулировки цветов вашего изображения.
Попробуйте понизить значение синего и наоборот повысить зеленые тона. Задействуете желтый и фиолетовый цвета, чтобы сделать фотографию более винтажной.
Добавляем зернистость
И заключительным шагом в обработке будет добавление зернистости. В модуле Develop находим раздел Effects panel и меняем положение ползунка, отвечающего за добавление зерна (называется этот подраздел Adding grain). Чтобы полностью контролировать наложение этого эффекта увеличьте изображение.
Сдвигайте ползунок, не торопясь, чтобы не переусердствовать с эффектом.
Приблизив изображение, я выставил ползунок Amount примерно посередине. Значения Size (размер) и Roughness (неровность) подбираются для каждой фотографии индивидуально. Для моей фотографии идеальными оказались значения, приведенные на изображении выше. Большое зерно делает изображение похожим на пленочное фото, снятое с высоким ISO.
Делаем пресет
Чтобы из раза в раз не проделывать эту работу заново и не тратить свое время, в программе Lightroom есть возможность записывать все ваши действия в пресеты, чтобы в дальнейшем применять заданные в пресете настройки к другим фотографиям. Для этого находим панель Presets и кликаем по иконке с плюсиком.
Чтобы создать новый пресет нажимаем на плюсик в правом верхнем углу
В появившемся окне снимаем галочки со всех параметров, которые не были задействованы. Если вы следовали моему уроку, тогда оставляем галочки напротив Tone Curve, Treatment (Color), Grain и Process Version.
Убедитесь, что отметили только те опции, которые регулировались во время создания эффекта
Чтобы применить сохраненный эффект, работая с другими изображениями, мы открываем раздел Presets и выбираем необходимый пресет из списка.
Заключение
Следуя этому уроку, за несколько очень простых шагов вы можете создать эффект пленки, который придаст вашей фотографии совершенно особенное настроение. Экспериментируйте с настройками цветов, кривых и зерна – создавайте свой неповторимый стиль.
Andrew Childress
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Евгений Карташов
13 572
10
В этом уроке вы познакомитесь с самыми основами Photoshop. Это команды автоматической коррекции: Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция. Вы узнаете алгоритмы…
Как состарить фотографию в Фотошоп / Creativo.one
Цифровые фотографии – удивительная технология. Они превосходят пленку во многих аспектах. Но при всем их цифровом совершенстве, они зачастую не обладают свойствами старой пленки.
Плёнка, будучи физической средой, восприимчива к разрушительному действию времени, она портится, рвётся, выцветает.
Это свойство нередко производит очень привлекательный эффект, который не свойственен обычным цифровым снимкам.
Однако мы могли бы… с небольшой помощью Photoshop и некоторых текстур. В этом уроке при помощи нескольких текстур и фильтров мы придадим цифровому снимку убедительный эффект состаренного фото.
- Финальное изображение:
- Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве по ссылке вы найдёте альтернативный вариант материалов к использованию.
1. Цифровые ресурсы
Для придания цифровому снимку состаренного вида важно использовать высококачественные текстуры. Для данного урока использовался платный набор текстур с царапинами и повреждениями на старой фотопленке, который можно скачать по ссылке в начале урока.
- В качестве основного изображения можно использовать любую фотографию, но эффект будет более убедительным, если предмет фотографии так же достаточно старый, чтобы получить из него старинную фотографию, например, фотография Бруклинского моста.
2. Простые эффекты
Шаг 1
Для начала откройте фото с мостом в Photoshop. Затем с помощью Crop Tool (Рамка), обрежьте фотографию, выделив на ней непосредственно сам мост. Это нужно, чтобы удалить современные транспортные средства на снимке.
Шаг 2
Разархивируйте набор текстур с пленкой и откройте два файла в Photoshop Pack_2_Film_07.jpg и Pack_2_Film_10.jpg.
Шаг 3
На изображении Pack_2_Film_07.
jpg перейдите в меню Select > All (Выделение > Все) (Ctrl+A), а затем в меню Edit > Copy (Редактирование > Копирование) (Ctrl+C).
Теперь переключитесь обратно на фото с мостом и перейдите в меню Edit > Paste(Редактирование > Вставить) (Ctrl+V), чтобы вставить текстуру в качестве нового слоя над фото.
Измените режим наложения для этого слоя на Multiply(Умножение) и через меню Edit > Free Transform (Редактирование > Свободная трансформация) (Ctrl+T) уменьшите размер текстуры, чтобы поместить ее над фотографией. Используйте клавишу Enter, чтобы применить трансформацию.
Шаг 4
Используйте такой же способ, чтобы поместить вторую текстуру. При преобразовании нового текстурного слоя, постарайтесь совместить отверстия по краям пленки. Если результирующий эффект получится слишком резким, уменьшите непрозрачность слоя.
Шаг 5
Царапины второй текстуры слишком отвлекают от центра изображения. Добавьте маску слоя Layer > Layer Mask > Reveal All (Слой > Слой-маска > Показать все). Затем с помощью мягкой Brush Tool (Кисть) (B) черного цвета прокрасьте поверхность маски, скрывая царапины в центре кадра.
Шаг 6
Оригинальная фотография выглядит слишком резко для старой пленки.
Перейдите к фоновому слою с мостом и преобразуйте его в смарт-объект через меню Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object (Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект). Затем перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и укажите Radius (Радиус) 2 px.
Шаг 7
Используя инструмент Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное Лассо) (L), создайте прямоугольный контур вокруг фоновой фотографии. Затем кликните по значку в нижней части палитры слоев Add Layer Mask (Добавить слой-маску), чтобы использовать выделение в качестве слой-маски.
Шаг 8
- Снова возьмите мягкую черную Brush Tool (Кисть) (B), смягчите края маски и аккуратно закрасьте несколько областей неба, чтобы фотография казалась выцветшей.
- На данный момент изображение выглядит достаточно состаренным, и это всего лишь за счет использования пары хороших текстур.
3. Идем дальше
На этом этапе изображение выглядит довольно состаренным, и можно на этом остановиться. Но на самом деле старые фотографии, как правило, имеют выцветшие и засвеченные участки в качестве побочного продукта технологии в то время. Если хотите добавить и эти эффекты, следуйте шагам, предлагаемым ниже.
Шаг 1
Добавьте корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) над фоновым слоем фотографии. Задайте фильтр Sepia (Сепия) и укажите Density (Плотность) 54%. Это придаст фотографии старинный оттенок.
Шаг 2
По мере выцветания, старые фотографии становятся светлее. Для имитации этого эффекта, добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) и переместите левую точку кривой вверх на половину клетки пространственной сетки. Затем добавьте центральную точку кривой и переместите ее немного вверх.
Шаг 3
Теперь давайте создадим эффект зернистости.
Добавьте новый слой Layer > New > Layer (Слой > Новый > Слой) (Shift+Ctrl+N), и назовите его “Зернистость”.
Установите цвет переднего плана черным, а цвет фона светло-желтым (# ece88c), а затем перейдите в меню Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака).
Шаг 4
Перейдите в меню Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить шум) и задайте величину эффекта 50%.
Затем перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и укажите Radius (Радиус) 6.4 px.
Завершите эффект зернистости, установив режим наложения слоя Overlay (Перекрытие) и Opacity (Непрозрачность) 60%.
Шаг 5
Засвеченность была известным недостатком на старых фотографиях, и ее легко можно воссоздать при помощи цветового градиента.
Создайте новый слой для засвета через меню Layer > New > Layer (Слой > Новый > Слой) (Shift+Ctrl+N).
Возьмите Gradient Tool (Градиент) (G) и откройте редактор градиента. Затем установите цвета градиента, как показано ниже.
- Задайте линейный градиент, протяните его по направлению от левого верхнего угла вправо и немного вниз.
- В завершении работы над эффектом установите режим наложения Soft Light (Мягкий Свет)
Шаг 6
Добавьте маску к слою с засвеченностью и возьмите черно-белый Gradient Tool (Градиент) (G). Наложите линейный градиент на маску, протянув его от верхнего края изображения вниз примерно до его половины. Это скроет эффект цветового брака в нижней части изображения.
Шаг 7
Чтобы оставить эффекты состаренности только области фото, а не краям фотопленки, уберем их все на основном фото.
Удерживая клавишу Shift, выделите на палитре слоев все слои, начиная с корректирующего слоя Photo Filter (Фотофильтр) и заканчивая слоем с засветом.
Затем перейдите в меню Layer > Create Clipping Mask (Слой > Создать обтравочную маску) (Alt+Ctrl+G), чтобы удалить их все со слоя с мостом.
- Отличная работа!
Поздравляем! Посмотрите, как легко состарить цифровую фотографию, используя несколько высококачественных текстур и фильтров.
- Конечный результат:
- Kirk Nelson
Источник: design.tutsplus.com
Как состарить фото в Adobe Photoshop
Привет! Сегодня я покажу, как сделать эффект состаренной дагерротипной фотографии.
Работать буду с фотографией дядечки, а результат вы сможете увидеть в конце↓↓↓
Оригинал фото
Для работы нам также понадобится одна картинка из этой галереи ↓
И ещё одна отсюда ↓
Шаг 1. Открываем фотографию в Фотошопе
Шаг 1.
Шаг 2. Добавляем сверху по картинке из предложенных выше. Растягиваем их по размеру нашей фотографии.
Шаг 2.
Шаг 3. Скрываем последние добавленные слои и переходим на слой с фото. Добавляем новый корректирующий слой чёрно-белое.
Шаг 3.
Шаг 4. Можем выбрать из представленных наборов, оставить по умолчанию или настроить всё самостоятельно.
Шаг 4.
Для этой фотографии я оставила такие настройки:
Шаг 5. Делаем видимым следующий слой и у него выбираем режим наложения Мягкий свет.
Шаг 5.
Шаг 6. Копируем слой — CTRL+J и выбираем копии режим наложения Умножение.
Шаг 6.
Шаг 7. Непрозрачность слоя устанавливаю 50%. Хочу немного выделить человека, поэтому выбираю слой-маску.
Шаг 7.
Шаг 8. Инструментом кисть начинаю выделять дедулича. Жесткость кисти ставим на 0%, а размер подбираем в зависимости от размера объекта.
Шаг 8.Шаг 8.Шаг 8.
Шаг 9. Включаем наш последний слой, там где картинка с царапинами. Выбираем режим наложения Экран.
Шаг 9.
Шаг 10. Добавим сепию. Для этого создадим новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность.
Шаг 9.
Шаг 10. Ставим галочку напротив Тонирование. В цветовой тон ставим значение от 30 до 40.
Шаг 10.
И таким образом мы добились эффекта старой фотографии 🙂 Мне кажется, что выглядит неплохо, а как думаете вы?
Результат