Ремонт стиральной машины, увы, дело затратное. Не всегда есть возможность вызвать мастера. Однако, существует ряд поломок, устранить которые можно самостоятельно. Сегодня в нашем обзоре расскажем, как устранить одну из самых часто встречающихся поломок – заменить подшипник в стиральной машине. Как определить поломку, что нужно знать о его замене в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера – расскажем в этом обзоре.
Знание – сила! Заменить подшипник в стиральной машине с определённой подготовкой не составит труда, главное – следовать инструкции нашей редакции
Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся
Вы замечали насколько тихо и почти без вибрации работает новая стиральная машина. А всё потому что новый механизм и неизношенные подшипники обеспечивают такую возможность. В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.
Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте
И именно по характерному стуку во время работы можно понять, что подшипник вышел из строя.
Совет! Никогда не допускайте постукивания барабана, ведь за простой поломкой может стоять намного более серьёзная неисправность, которая может привести к дорогостоящему ремонту.
Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины
Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:
- характерный стук;
- вибрация во время отжима;
- барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
- барабан перестаёт крутится.
Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.
Что может спровоцировать выход подшипников из строя:
- перегруз бака машинки бельём;
- стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
- повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
- повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.
Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой
Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.
Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины
Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.
Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.
Иллюстрация | Описание действия |
![]() |
В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой. |
![]() |
Снимаем боковую панель, освобождаем ремень. |
![]() |
Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос. |
![]() |
Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив. |
![]() |
Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась. |
![]() |
Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника. |
С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт. | |
Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой. Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе. | |
Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником. | |
Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт. | |
Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны. |
Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли. Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.
Статья по теме:
Стиральная машина не сливает воду: основные причины. Что нужно делать: при сбое электроники, поломке датчика уровня воды, засоре фильтра или сифона, засоре крыльчатки или повреждении электропроводки, неисправности помпы; профилактика засоров и диагностика машинки — в нашей публикации.
Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой
В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан.
Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052.
Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.
Далее следуем следующей инструкции.
Иллюстрация | Описание действия |
Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут. | |
Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно. | |
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник. Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы. | |
Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы. Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже. | |
Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок. | |
Таким образом мы освободили переднюю панель для работы. | |
Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов. | |
Вынимаем бак, снимаем ремешок. Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам. | |
Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками. Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив. | |
Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников. | |
Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной. | |
Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше. | |
Далее все этапы проводятся в обратном порядке. |
Статья по теме:
Как почистить стиральную машину лимонной кислотой. Отзывы о процедуре и меры предосторожности, достоинства и недостатки данного способа чистки, народные способы избавления от накипи — читайте в публикации.
Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.
«Indesit» (Италия)
Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки
В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.
Важно! У некоторых моделей шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.
Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.
«LG» (Южная Корея)
У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора. При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными.
«Samsung» (Южная Корея)
Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана
Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.
«Atlant» (Беларусь)
Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.
Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор актуальных предложений
На цену ремонта влияет множество факторов: марка машинки, её износ, задет или не задет шкив барабана. Если заменить нужно только подшипники, то этот процесс может занять всего пару часов. Примерная цена по регионам: в Москве – от 1 000 рублей, в Санкт-Петербурге – от 1 100 рублей, в Новосибирске – от 1 800 рублей.
А у вас был опыт самостоятельной сборки или разборке стиральной машины, на ваш взгляд, какие модели чаще ломаются, а какие нет?
ПредыдущаяСледующая ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Источник: https://homius.ru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine.html
Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция
Стиральная машина стала бессменным помощником человека. Без неё уже невозможно представить современный быт. Такая техника выручает во многих ситуациях: она не только выстирает, но и высушит белье, если нужно отложит стирку «на потом» или сэкономит деньги, включившись в ночное время (актуально для владельцев мультитарифных счетчиков электроэнергии). Именно поэтому, когда машина выходит из строя, это серьёзно отражается на всей семье. Сегодня наша редакция решила рассказать об одной из самых распространённых проблем, как замена подшипника в стиральной машине. Вы узнаете об особенностях этой работы в разных типах бытовых приборов, а также получите рекомендации по самостоятельному устранению этой поломки.
Стиральная машина – бытовая техника, требующая внимания и ухода
Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины
Если вы вдруг почувствовали, что ваша машина стала «постукивать» или излишне вибрировать при отжиме, – это один из верных признаков, что подшипники в барабане износились. Иногда машина шумит, как обычно, но при этом барабан не крутится. Другие признаки проблем с подшипником в стиральной машине:
- Стиральная машина «гудит», а барабан не крутится.
- Корпус стиральной машины сильно вибрирует.
- Машинка «отказывается» отжимать бельё, несмотря на то, что режим этот включён.
- При загрузке белья барабан сильно раскачивается на оси вращения.
Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники
А если не обращать внимания? Износ подшипника до поры до времени может никак особенно не проявить себя. Однако не стоит забывать, что чем позже провести диагностику, чем сложнее и дороже может быть ремонт.
Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не принять экстренные меры:
- Место крепления подшипника к барабану деформируется так, что придётся заменять не только подшипник, но и весь барабан.
- Из-за чрезмерной нагрузки может «полететь» двигатель стиралки.
- Если машинка работает на валовом ходу, то может порваться приводной ремень.
- При неправильном отжиме может нарушиться нагрузка на все агрегаты и системы машинки. Они, грубо говоря, «рассыпятся» от излишней вибрации, в результате чего могут разрушиться несущие элементы и узлы.
- Неправильное положение барабана на оси вращения может деформировать крепёжную систему.
- Не только барабан, но и сам бак стиральной машины может выйти из строя. Особенно это касается современных моделей, где этот элемент выполнен из полиэтиленовой пластмассы. В самых крайних случаях может произойти отсоединение шлангов и протечка воды.
В связи с этим уместно будет сказать, а какие же причины могут вызвать такую поломку. Основные две:
- Перегрузка барабана. Излишнее давление во время укладки вещей, перегруз. К примеру, когда вы пытаетесь в машинку уместить слишком объёмную вещь.
- Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнителя для стиральной машины. Благодаря специальной смазке он надёжно защищает подшипник от попадания воды. А вот если эта смазка по каким-то причинам перестала функционировать, возникает протечка.
Порядок действий при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой
Для того чтобы провести подобные работы, необходимо подготовить инструменты, которые пригодятся в первую очередь
Во время работ используются следующие инструменты и материалы:
- Набор отвёрток и гаечных ключей.
- Пассатижи.
- Пластиковая или резиновая киянка.
- Молоток.
- Газовый ключ.
Для финального этапа работ нам потребуются: новые подшипники, сальники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол или другой тип подобной смазки. Рассмотрим последовательность действий поэтапно.
Иллюстрация | Описание действия |
![]() |
Снимаем заднюю часть машинки, освобождаем крепежи со всех узлов, отсоединяем провода ТЭНов и прочих электронных систем. |
![]() |
Если бы боитесь, что-то не запомнить, сфотографируйте на смартфон порядок сборки и последовательность креплений. |
![]() |
Демонтируем торцевую крышку и добираемся до барабана. |
![]() |
Вот так он выглядит в не разобранном виде. |
![]() |
Аккуратно снимаем крепежи и освобождаем «короба», барабан пока откладываем в сторону. |
![]() |
Очищаем поверхность от загрязнений и приступаем к демонтажу подшипников. |
С помощью специального поршня демонтируем старый и устанавливаем новый подшипник. Кстати, сальник можно вынуть, используя банальный отвёртку и молоток. Место крепления обрабатываем смазкой для сальника. | |
Все процедуры проводим в обратном порядке. И не забываем промазывать герметиком уязвимые зоны. |
Совет! Если у вас нет специальных инструментов, то для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток. При этом важно наносить удары строго горизонтально сразу по всей поверхности подшипника, иначе он может «войти» криво или деформироваться.
А если некоторые детали в связи с засаливанием сложно будет открутить, то для их раскручивания можно использовать Аэрозоль WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.
Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой
Особенности строения машины с вертикальной загрузкой в том, что в этом случае барабан опирается сразу на два подшипника
Процедура аналогична работе по замене подшипника на бытовом приборе с фронтальной загрузкой, с той лишь разницей, что в этом случае придётся менять два подшипника. Чаще всего выход из строя подшипников в машинах с вертикальной загрузкой вторичен. Т.е., этому предшествует другая поломка, так как крепление подшипников и их устойчивость намного надёжнее, чем в машинах с традиционной фронтальной загрузкой. Этапы работ:
- Отключаем коммуникации и освобождаем крепежи со всех узлов, отсоединяем провода ТЭНов и прочих электронных систем.
- Снимаем боковые накладки корпуса.
- В первую очередь меняем подшипник со стороны, где отсутствует шкиф провода. Скручиваем суппорт. Обычно это стандартная резьба, которую нужно откручивать против часовой стрелки.
- После этого важно очистить место, куда вставляется сальник и сам вал барабана.
- Перед монтажом подшипника обратите внимание на положение уплотнительного кольца. Оно должно лежать ровно, в противном случае вы рискуете получить течь сразу же во время первой стирки.
Важно! Со стороны, где нет шкива, резьба, фиксирующая суппорт, обычная, правосторонняя, а со стороны, где устанавливается шкив, – левосторонняя.
Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов
Многие из них имеют разную конструкцию бака, а, следовательно, добраться до него можно будет совершенно по-разному. Рассмотрим коротко особенности замены подшипников у стиральных машин таких брендов, как «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».
«Indesit» (Италия)
Если модель нового образца, приготовьтесь к тому, что бак может быть неразборным
Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта. Следовательно, изменится и порядок проведения работ. В этом случае лучше обращаться в сервисные центры.
Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать. Иногда причиной поломки может быть повреждение латунной втулки крестовины барабана.
Поэтому придётся прибрести и этот дополнительный расходный материал.
Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Очень важно отключить датчик самопозиционирования, который есть у многих современных моделей стиральных машин «Индезит». В противном случае это может отразиться на работе автоматических программ стирки.
«LG» (Южная Корея)
У стиральных машин этой марки чаще всего бак имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора
Модели этой марки обладают более просторным баком для загрузки, следовательно, процесс сборки-разборки потребует некоторой физической силы. И аккуратности. Здесь особое внимание следует обратить на узел крепления электрического двигателя. Он несколько отличается от других приборов и требует особой осторожности.
«Samsung» (Южная Корея)
Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана
Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.
Вынимать сальник следует очень аккуратно. Также рекомендуется обработать места «посадки» специальной смазкой. Ещё одной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров.
При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.
Особое внимание стоит также обратить на вариант крепления корпуса барабана. Он осуществляется не шурупами, а специальными защёлками. Поэтому вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей.
«Atlant» (Белоруссия)
В машинках этого белорусского производителя, по аналогии с советскими образцами, бак извлекается с задней стороны. Легко демонтируется и разбирается.
Поэтому если вы решили разобрать её до винтика, собрать будет не очень сложно
Все этапы просты и не требуют особых знаний и сноровки. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки.
Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.
Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор актуальных предложений
Помните, что в некоторых случаях самостоятельный ремонт может повлиять на возможность гарантийного обслуживания, если таковая имеется
Цена на подобные услуги в первую очередь зависит от сложности работ и особенности поломки. На нее влияют множество факторов:
- Есть ли гарантия на прибор.
- В каком регионе производится ремонт.
- Как быстро нужно произвести работы.
- Техническая сложность и наличие сопутствующих поломок и дефектов.
- Особенности модели и производителя (разборный бак или нет).
Обычно такие работы считаются несложными и производятся в течение пары часов. Стоимость замены подшипника в стиральной машине в разных регионах нашей страны составляет:
- в г. Москве – от 1 000 рублей;
- в г. Санкт-Петербург – от 1 100 рублей;
- в г. Омске – от 1 800 рублей;
- в г. Ханты-Мансийске – от 2 300 рублей;
- в г. Новосибирске – от 2 000 рублей.
Редакция HouseChief.ru рекомендует изучить инструкцию к вашей стиральной машине, прежде чем браться за самостоятельную замену подшипников. Для тех, кто решился на подобную работу, может оказаться полезным следующий видеоматериал.
Видео: Замена подшипников в стиральной машине
Загрузка…
Источник: https://HouseChief.ru/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine.html
Как заменить подшипник в стиральной машине
Замена подшипника в стиральной машине – трудоемкое занятие ????????. На большинстве моделей с фронтальной загрузкой сделать это можно, только полностью разобрав агрегат. На аппаратах с вертикальной загрузкой для извлечения ступицы достаточно снять боковую крышку и шкив.
Однако такой ремонт все равно потребует времени и сил. Поэтому при обращении к мастеру его услуги будут стоить дороже, чем новая деталь.
Еще один фактор, который следует учесть перед принятием решения провести работу самостоятельно, – вероятность повредить другие элементы прибора неправильными действиями.
Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся
В стиральной машине в зависимости от марки может использоваться:
- 2 подшипника – внутренний и внешний;
- 1 моноподшипник, называемый также двухразрядным.
- Такая конструкция обеспечивает надежное соединение барабана и шкива.
- В зависимости от производителя этот узел находится в одном из двух мест:
- в крестовине задней части барабана;
- на самом барабане.
В случае установки 2 деталей они имеют разный размер. Более крупная фиксируется со стороны барабана и принимает на себя основную нагрузку.
Признаки проблем с подшипником
Признаками того, что подшипники уже не выполняют свою функцию, являются следующие факты:
- машинка сильно гудит, шумит или стучит при работе;
- чрезмерная вибрация прибора во время отжима;
- покачивания барабана при загрузке белья для стирки;
- после запуска программы барабан не начинает крутиться.
Чаще всего такая ситуация не возникает, если стиральная машина младше 5-6 лет. Однако поломку может провоцировать перегрузка барабана или повреждение сальника и уплотнительных прокладок.
Как снять подшипник с барабана
Прежде чем приступить к замене подшипника в стиральной машине своими руками, нужно отключить прибор от электрической сети, водопровода и канализации. Полезно будет приготовить емкости, куда можно будет складывать мелкие детали. Ремонт может занять не один час.
Необходимые инструменты
Для проведения работ потребуются:
- 2 отвертки (шлицевая и крестовая);
- комплект гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- зубило или металлическая трубка;
- молоток.
Кроме перечисленных инструментов, для того чтобы заменить подшипники на барабане стиральной машины, необходимо купить водостойкий герметик, литол и аэрозоль WD-40 или ее аналог.
Также рекомендуется приготовить фотоаппарат и бумагу для записей.
Каждый шаг разбора аппарата нужно фиксировать. Это позволит легко собрать прибор обратно.
Разборка машины
Разборка машинки с горизонтальной загрузкой производится по следующей инструкции:
- Крестовой отверткой открутить саморезы, фиксирующие крышку прибора. Они располагаются со стороны задней панели.
- Нажать на защелку и вынуть дозатор моющих средств.
- Снять панель управления. Для этого потребуется открутить удерживающие ее саморезы.
- Удалить хомут манжеты. В зависимости от конфигурации его можно поддеть отверткой или ухватить плоскогубцами.
- Отогнуть манжету.
- Снять замок. Это можно сделать, просунув руку между манжетой и боковой панелью машинки. Перед этим потребуется убрать 2 винта.
- Снять переднюю и заднюю панели.
- Отсоединить провода, подходящие к управляющему элементу, двигателю и к ТЭНу, предварительно пометив, к какому гнезду какой кабель был подсоединен.
- Открутить противовесы бака.
- Отсоединить патрубок датчика воды.
- Открутить нижние болты.
- После того как машинка будет разобрана так, что барабан станут удерживать только пружины, осторожно открепить их. Доставать бак для белья нужно, придерживая его.
Если же необходимо отремонтировать машинку с вертикальной загрузкой, то полностью разбирать прибор не потребуется. В таком случае достаточно выполнить следующие шаги:
- снять боковую панель;
- отсоединить шкив;
- убрать заземление вала;
- установить отвертки на крайних точках диаметра узла подшипников и зафиксировать между ними зубило;
- с помощью этой конструкции выкрутить суппорт (потребуется приложить усилие).
В большинстве моделей с вертикальной загрузкой используются конструкции, не предполагающие возможность выпрессовать подшипник. В этом случае нужно будет заменить ступицу полностью.
Как вытащить
Снять подшипник с барабана после того, как он был извлечен из машинки, можно по следующей инструкции:
- Удалить манжету, предварительно пометив, как она должна быть установлена назад.
- Открутить болт, удерживающий шкив. Удобнее всего это делать, положив бак на бок.
- Утопить вал.
- Снять крепления 2 частей барабана и разделить его.
На завершающем этапе разбора выбейте подшипники. Делается это с помощью металлического стержня и молотка. Зубило следует перемещать по траектории крест-накрест от удаляемого элемента.
Большой подшипник следует выбивать с передней стороны бака, малый – с внутренней.
Кроме того, можно столкнуться с тем, что в данной модели установлен неразборный барабан. При обращении в сервисный центр в этом случае могут предложить полную замену детали.
Однако есть способ открыть даже такую конструкцию. Для этого нужно:
- С помощью дрели просверлить отверстия. Расстояние между ними должно составлять 5 см. Располагаться они должны на сварном шве.
- Распилить барабан, используя ножовку.
После замены подшипника такой бак скрепляют болтами. Перед соединением края частей нужно смазать силиконовым герметиком.
Как смазать подшипник в стиральной машине
Если машинка-автомат стала гудеть, это не всегда означает, что подшипники полностью отработали свой срок. Иногда проблему можно решить с помощью их смазки. Однако для того, чтобы ее нанести, потребуется также полностью разобрать прибор и снять узел. Поэтому специалисты рекомендуют сразу сменить их.
Кроме того, самостоятельное нанесение защитной смеси может понадобиться, если найти оригинальную запчасть не получилось. На все подшипники смазывающий слой наносится изготовителем.
Если деталь куплена у официального дилера, ее можно сразу устанавливать. Однако в случае использования изделия сомнительного качества его нужно предварительно обработать.
Защитное средство необходимо наносить на ту сторону, которая контактирует с втулкой.
Главное требование – использовать для подшипников и сальника один и тот же состав. Смешивать разные нельзя. Если принято решение оставить старую запчасть, которая загудела, но не сломалась, то ее смазывают после обработки WD-40 или другим очищающим аэрозолем.
Как поменять
При смене детали после извлечения старых подшипников место, где они были установлены, необходимо прочистить от накопившейся грязи.
Дополнительно нужно проверить состояние вала и крестовины.
Они тоже могут потребовать замены.Только после этого можно приступать к установке новых запчастей.
Выбор нового
Чтобы не ошибиться в выборе новых подшипников и сальника, рекомендуется покупать их уже после извлечения старых. Существует вероятность того, что продавец в магазине сможет подобрать нужные детали на основании марки и производителя прибора, однако полагаться на это не следует. Покупка по образцу надежнее.
Если машинка с вертикальной загрузкой требует полной замены ступицы, в которую запрессован подшипник, тоже следует взять с собой образец. Эти элементы могут быть как с левой, так и с правой резьбой.
Установка подшипника на стиралку
Устанавливая узел из 2 подшипников, работу надо начинать с малого элемента. Он забивается с внутренней стороны барабана таким же способом, как был извлечен его предшественник. Следует убедиться, что деталь установлена плотно. Признак этого – изменившийся звук ударов. Он должен стать звонким.
Точно так же устанавливается второй подшипник, только работа должна вестись с внешней части барабана.
После того как оба элемента узла займут свое место, нужно перейти к установке сальника. Перед этим его нужно смазать. Помещается на место он так же, как и подшипники, – с помощью зубила и молотка. Однако эта делать более хрупкая, поэтому требуется наносить менее сильные удары. Работа производится с внутренней стороны барабана.
Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
Инструкция, как поменять подшипник, является универсальной. Однако у приборов каждого производителя есть свои конструктивные отличия, которые нужно учитывать при ремонте.
Indesit
Модели этой фирмы считаются достаточно сложными для самостоятельного разбора по сравнению с другими марками. Они имеют 3 ключевые особенности:
- У некоторых моделей шкив может иметь левую резьбу.
- Часто встречающаяся неисправность – повреждение крестовины барабана. В этом случае замены подшипников будет недостаточно.
- Перед демонтажем элементов прибора нужно отключить датчик самопозиционирования. Если этого не сделать, можно повредить электронные компоненты агрегата.
LG
Отремонтировать большинство машинок этой марки достаточно легко. Даже у приборов с фронтальной загрузкой барабан расположен горизонтально и его легко снять после демонтажа передней панели. Полностью разбирать прибор не потребуется.
Однако следует учесть, что у таких машинок легко повредить крепления мотора. Вытаскивать его нужно аккуратно.
Samsung
Как и представители бренда LG, легко поддаются разборке. Единственная сложность, с которой можно столкнуться при работе с такими приборами, – хрупкая система крепления узла подшипников. Выбивать их следует осторожно.
Atlant
У этих машинок бак вынимается со стороны задней стенки. Узлы легко снимаются и устанавливаются назад. Элементы крепления прочные, их сложно повредить при разборе. Модели этого производителя – оптимальный выбор для тех, кто хочет сам ремонтировать бытовую технику, но не имеет в опыта этом вопросе.
Единственная особенность, которую следует учитывать, – необходимость нанести дополнительный герметик.
Сколько стоит замена у мастера
Стоимость профессионального ремонта стиральных машин с заменой подшипника зависит от нескольких факторов:
- марка прибора;
- степень износа;
- наличие дополнительных неисправностей.
Если этот узел работает в неисправном состоянии, другие детали машинки испытывают перегрузки и могут сломаться. Вероятны повреждения вала, шкива или крестовины барабана.
Минимальная цена услуги 1-1,5 тыс. руб. Если полетела еще какая-либо деталь или модель относится к тем, которые сложно разобрать, отремонтировать машинку будет дороже.
Источник: https://Tehno.expert/stiralnaya-mashina/zamena-podshipnika.html
Поменять подшипник на стиральной машине: как заменить своими руками, как снять с барабана
Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.
Необходимые инструменты
Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:
- плоскогубцы;
- отвертки – шлицевая и крестовая;
- зубило;
- обычный молоток;
- водостойкий герметик;
- набор ключей;
- резиновый молоток (опционально).
Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.
Как выбрать новый подшипник
Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:
- Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
- Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.
Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.
Сколько подшипников в стиральной машине
Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику.
Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний.
Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.
Интересно! У некоторых моделей стиралок установлен 2-разрядный подшипник, он также называется моноподшипник.
Какие нужны подшипники для машин разных производителей
Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:
- LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
- Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
- Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
- Beko. Только номера от 6203 до 6205.
- Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.
Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали.
Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком.
Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.
Как заменить
Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи.
Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта.
Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!
Верхняя крышка
Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.
Задняя и передняя крышка
Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.
Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.
После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.
Снять нижнюю панель окажется легко тем, кто регулярно проводит чистку сливного клапана: достаточно нажать с помощью чего-то плоского на защелки по бокам, панель можно будет легко изъять.
Элементы вверху бака
Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода.
Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком.
Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.
Разборка передней части
Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.
Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.
Разборка бака
Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад.
Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку.
После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.
Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.
Замена подшипника
Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком.
Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.
Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.
После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.
Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.
Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой
Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.
Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.
Источник: https://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/pomenyat-podshipnik-na-stiralnoy-mashine/