Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? сравнение

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

Особенности съёмки на смартфон

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

Спецификой фотокамер в мобильных телефонах является маленький размер светочувствительного элемента (матрицы). Это ограничивает динамический диапазон и увеличивает количество шумов. Фотографии, сделанные на смартфон в условиях недостаточной освещённости, редко получаются качественными, несмотря на продвинутые алгоритмы обработки.

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

Плохо справляется мобильная камера со съёмкой при встречном или ярком боковым освещением. Поэтому на фотографиях, сделанных в таких условиях, заметны белые пятна засветов. Некоторые модели смартфонов позволяют увеличить чувствительность сенсора, но его маленький размер спровоцирует при этом сильный шум. Опция ночного режима съёмки редко приводит к положительным результатам.

Вспышка на мобильных телефонах представляет собой один или два светоизлучающих диода, которые не в состоянии равномерно осветить объект съёмки, а могут только образовать на фотографии жёсткие, контрастные тени и засветы.

Объективы с широким полем зрения, которые используются на мобильных устройствах связи, могут исказить перспективу при неправильно выбранной точке съёмки. Ещё одним недостатком может служить то, что в мобильных телефонах аккумулятор разряжается намного быстрее, чем в фотоаппаратах. Но не всё так плохо.

Ведь мобильные средства связи обладают и достоинствами, которые очень ценят пользователи:

  • Высокая оперативность;
  • Смартфон всегда с собой;
  • Возможность мгновенно «сбрасывать» снимки в интернет;
  • Дублирование снимков с карты памяти в облачный ресурс;
  • Запись в метаданные EFIX геометок о координатах съёмки (зеркальные камеры со встроенным GPS модулем также обладают такой возможностью);
  • Удобный просмотр сделанных кадров на крупном качественном дисплее.

Съёмка на цифровой фотоаппарат

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? СравнениеОпытные фотографы никогда не рассматривали смартфон как нормальный фотоаппарат. Считается, что фотографии с его помощью, делают только фанаты социальных сетей или «инстаграмщики», которым важно быстро выкладывать десятки и сотни снимков посредственного качества. Фотоаппарат, по сравнению с мобильным устройством имеет больший размер сенсора. Это одно из главных отличий, которое уже гарантирует хорошее качество фотографий. Уровень шумов намного меньше, чем у мобильных устройств. Различные режимы обеспечивают возможность фотосъёмки при любых условиях, в том числе и фотографирование быстро движущихся предметов и объектов на большом удалении.

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? СравнениеФотоаппарат, даже среднего уровня, позволяет выбирать и  настраивать тонкие значения множества параметров. Это и фокусное расстояние, и выдержка, диафрагма, чувствительность и многое другое. Фотоаппараты оснащены мощными процессорами с многофункциональными алгоритмами обработки и компрессирования файлов. Для опытных фотолюбителей очень важным является возможность использования сменных объективов и различных аксессуаров. Высокое разрешение фотографий, сделанных цифровой фотокамерой, позволяет распечатывать их на большой формат. При павильонной съёмке использовать телефон не имеет смысла, поскольку качество фотографий будет совершенно не соответствовать общепринятым стандартам. На взгляд профессионала, цифровая фотокамера имеет неоспоримые преимущества. Поклонники смартфонов или поколение «селфи» отмечают следующие недостатки цифровых фотоаппаратов:

  • Большой вес и габариты;
  • Низкая оперативность;
  • Отсутствие выхода в интернет.

Когда что лучше использовать

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

Тем не менее, в хороших условиях, на телефоне или смартфоне можно делать фотографии весьма неплохого качества. Снимать на мобильное устройство очень удобно для выкладывания фотографий в интернет, для домашних альбомов или для фотоотчётов при проведении каких-либо мероприятий. Удобно потому, что смартфон всегда под рукой, он не требует настройки и обеспечивает высокую оперативность фотосъемки. При необходимости фотографии можно распечатать в формате 10х15, а некоторые и в формате А4. Другое дело – съёмка, выполняемая с целью получения уникальных фотографий высокого качества. Здесь фотографа не будут напрягать ни сложные настройки камеры, ни большой вес сменных объективов и дополнительного оборудования, которое придётся носить с собой. Ради выполнения поставленной цели можно пойти на любые неудобства. Съёмка фотографий для выставок, печатных изданий и рекламных постеров, выполняется только с помощью цифрового фотоаппарата. Для портретных павильонных съёмок в стиле «гламур», выбор также очевиден.

Итак, на вопрос, что лучше подходит для съёмки фотоаппарат или смартфон, однозначного ответа быть не может. Каждый девайс хорош в своём качестве. Очень много фотографий делают дети. Для них телефон намного удобнее, чем серьезная фототехника.

Все любители «селфи» или съёмок «экшн»  ориентированы на интернет ресурсы и качество фотографий им просто не так важно. Быстро снять и быстро выложить в сеть вот, что для них главное. В поход или туристическую поездку по красивым местам, фотоаппарат так же можно не брать.

Даже средний смартфон позволяет делать фотографии, не уступающие по качеству снимкам, сделанным «мыльницей». Ну и конечно же стоимость. Одно дело купить за определенную сумму исключительно фототехнику. Другое – многофункциональное средство коммуникации, в добавок с возможностью фотосъемки.

Для любителей творческой фотографии и профессиональной работы, конечно, подойдёт только фотоаппарат.

Источник: https://my-photocamera.ru/ustrojstvo/chto-luchshe-podxodit-dlya-syomki-smartfon-ili-fotoapparat.html

Самая дешевая зеркалка или самый дорогой смартфон? Сравнение: Nikon D3400 vs. iPhone 7 Plus

Анонс очередной фотокамеры не был бы нам интересен, если бы не бурная дискуссия вокруг вопроса «нужен ли фотоаппарат вообще?» Говорят, что телефоны вплотную приблизились к фотоаппаратам.

Так ли это на самом деле? Может мы в очередной раз поддались желанию принимать желаемое за действительное? Мы решили поговорить о популярных заблуждениях и взвесить аргументы противоборствующих сторон на примере новеньких Nikon D3400 и iPhone 7 Plus

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

Аргумент первый: по качеству съемки телефоны вплотную приблизились к зеркальным камерам

Это миф. Мобильные камеры «убили» компакты (например, в этом году у Nikon вышло всего 4 компактные камеры, а три года назад они исчислялись десятками), но зеркалки по-прежнему чувствуют себя хорошо. При дневном свете смартфоны в самом деле снимают здорово, но при слабом освещении мобильная камера становится бесполезной.

Ситуацию частично можно исправить, «поигравшись» с ручными настройками, но и это вам особенно не поможет. Главная причина – это маленький сенсор. При высокой чувствительности, которая требуется для съемки в темноте, размер имеет значение.

Чем сенсор больше, тем меньше шума, тем выше динамический диапазон, и тем лучше результат.

В темноте приходится снимать на длинных выдержках. Редкий смартфон предоставит вам такую возможность, в то время как любая зеркалка позволяет снимать на выдержках до 30 секунд. И даже больше. Если слова вас не убедили, вот две ночных фотки: с iPhone 7 Plus и Nikon D3400

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

На первый взгляд, разницы никакой, но если посмотреть внимательнее, станет очевидно, насколько плох iPhone. Детализация пропадает, снимок слишком темный и нет никакой возможности это исправить.

Аргумент второй: зеркалки большие и тяжелые

Это верно лишь отчасти. Профессиональная репортерская камера с длиннофокусной оптикой в самом деле весит несколько килограммов, но камеры начального уровня достаточно легкие и компактные. Например, Nikon D3400 весит 395 граммов вместе с аккумулятором. Китовый объектив добавляет еще грамм 100. То есть камера легче, чем маленькая бутылка воды. 

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

Единственная проблема – в карман зеркалку не положишь. Но в рюкзаке или в сумке такой вес совершенно не ощущается. Кроме того, есть удобные крепления, позволяющие носить камеру на лямке от рюкзака или на ремне.

Так что при желании доступ к камере можно сделать столь же быстрым, как и к телефону. И еще одна важная деталь – телефон придется предварительно разблокировать, а зеркалку можно постоянно держать включенной.

В режиме ожидания она может пребывать неделями и даже месяцами.

Источник: https://pixel24.ru/obzori/view/id/89

Смартфон или фотоаппарат: что выбрать именно вам

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

Если рассматривать флагманские модели крупнейших производителей мобильных телефон, то даже они не являются полноценным конкурентом по качеству фотографии компактным фотоаппаратам и тем более фотокамерам со съемной оптикой.

Важнейшей компонентом любого фотоаппарата является фотосенсор — матрица, цифровой аналог фотопленки. От ее физического размера и зависит габариты всего аппарата, если в профессиональной камере она имеет размеры почтовой марки или несколько больше, то величину матрицы смартфона можно сравнить с зерном риса.

Для фотографии чем больше площадь матрицы – тем лучше. Потому что увеличивается каждый пиксель фотосенсора, следовательно, снижаются шумы. Уже в этом многие дорогие смартфоны уступают недорогим компактным фотоаппаратам.

Но при равных размерах и конструкции матриц качественней фотография будет на том аппарате, на котором количество пикселей будет МЕНЬШЕ. Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

Фотокамеры со съемной оптикой приходится рассматривать только в тандеме с установленным объективом.

В зависимости от того какая оптика применяется, будет меняться сфера использования фототехники, габариты, качество снимков.

Фотографии, сделанные на подобные аппараты, возможно использовать для печати рекламных плакатов без потери качества.

Для социальных сетей такое разрешение снимков излишне, поэтому большинство сайтов сжимают фотографии до приемлемого уровня, в следствии чего теряются все преимущества большой матрицы.

Огромное число различных объективов стали хорошим инструментом для творческой или профессиональной работы, в которых мобильные телефоны и компактные фотоаппараты не смогут себя реализовать.

Хотя некоторые производители смартфонов стали изготавливать модели с двойной камерой, привнеся новые возможности.

Исполнение сдвоенного модуля камеры у различных фирм отличается, и к выбору подобных аппаратов надо подходить индивидуально.

Преимущество данных смартфонов в том, что они предоставляют дополнительные средства для фотосъемки, такие, как улучшенная детализация и цветопередача, размытие фона в фотографии (эффект «боке»), изменении точки фокусировки на готовом кадре. Каждая из камер в сдвоенном модуле имеет различные характеристики в зависимости от того какие цели преследовала фирма-производитель.

На самом деле, количество нюансов огромное. И если выбирать «по цифрам», то можно закопаться в информации и в итоге ничего не выбрать. Поэтому советую исходить из ваших задач.

1. Смартфон с более-менее приличной сдвоенной камерой обойдется от 15 000 рублей (например, Xiaomi A1 или новый A2), а хороший «камерофон» можно без труда купить за 30 тысяч (Huawei P20 без приставки Pro).

2. Если же планируете снимать удаленные объекты, портреты, фотографировать целенаправленно и сознательно, а не снимать все по ходу движения,то для этих целей лучше приобрести именно фотоаппарат.

С точки зрения сочетания мобильности, качества съемки и возможностей, лучший выбор на сегодня – беззеркальная камера с матрицей формата APS-C и сменной оптикой.

Такие делают фирмы Sony, Canon, Panasonic, Olympus и другие.

3. В комплекте с камерой возьмите зум-объектив с разумно-достаточным диапазоном фокусных расстояний. Что-то типа 18-70 мм. Оптика с диапазоном 18-135 мм обеспечит большую творческую свободу.

Но не увлекайтесь объективами класса «суперзум» (18-200 и более мм). При довольно высокой цене они обеспечивают не самый лучший результат.

Стоимость современной беззеркальной камеры с хорошим объективом составляет, в среднем, 40-60 тысяч.

4. И конечно, что в смартфоне, что в фотоаппарате (в самой камере или объективе) должен быть оптический стабилизатор изображения. Он сильно выручит вас при съемке в полумраке. И не забудьте докупить для фотоаппарат защитный УФ-фильтр на объектив (500-700 рублей).     

Читайте также:  Лучшие циклонные пылесосы: топ 5 моделей

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение Подпишитесь на полезные статьи

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

Источник: https://roscontrol.com/community/article/smartfoni-i-fotoapparati-chto-luchshe-ispolzovat-dlya-lyubitelskih-foto/

Сравнение камеры смартфона и фотоаппарата

Сегодня (2019 год) все производители представили среди своих моделей смартфонов по несколько аппаратов с двумя или тремя основными камерами. Рассмотрим, чем лучше или хуже камера смартфона от зеркального фотоаппарата (зеркалки).

Что лучше телефон/смартфон или фотоаппарат? Сравнение

  1. Телефон всегда с собой, увидел нужный объект или сцену и сфотографировал. Зеркальный фотоаппарат намного больше телефона, а объективы еще больше, к тому же к зеркалке обычно для съемок берут несколько объективов, а это уже специальная сумка.
  2. За компактность и скорость камера смартфона расплачивается качеством снимков. Ни о каких выставках или показов в журналах и речи не идет. С другой стороны большинство фото сделанных на телефон используют в социальных сетях, где супер качество и не надо. К тому же и просматривать твои снимки в сети в основном будут на телефоне. Так что качество снимков со смартфона вполне хорошее.
  3. Но хорошую фотографию при плохой освещенности, в снег, в дождь сможет сделать только хороший фотоаппарат.
  4. На смартфон можно установить различные программы для работы с фото снимками. Наложение фильтров, снижение шумов, обработка фото и для запуска всего этого нажимаешь всего несколько кнопок. Так что снимок сегодня со смартфона может хорошо получиться. Но с другой стороны, хороший снимок на фотоаппарате можно получить и без программных улучшайзеров.
  5. Преимущество фотоаппаратов со сменной оптикой (как зеркальных, так и беззеркальных) очень большое как раз из-за возможности подобрать нужную оптику для каждого сюжета. В смартфоне только один объектив и поменять его не получиться. Недостатком сменной оптики является ее цена. Цена набора объективов для фотоаппарата намного превышает стоимость самого аппарата.
  6. Если очень важны при съемке точные значения зума, светосилы, цветопередачи тогда нужно выбирать фотоаппарат. И для работы с дорогой зеркалкой со всеми ее возможностями нужно учиться и практиковаться использовать ручные режимы. А вот камера смартфона очень хорошо заменила компактные фотоаппараты, которые славились девизом «навел и снял». Именно любители в деле фотосъемки, а не профессионалы, часто задаются вопросом: купить фотоаппарат или использовать смартфон для съемки. И часто телефона вполне достаточно.
  7. Еще одно большое преимущество фотоаппарата — это большие по размерам матрицы. А это и меньше шумов на фото, больший динамический диапазон, выше чувствительность. Но и здесь все упирается в стоимость. Нужны ли эти все преимущества простому путешественнику, делающему фото для альбома, или для Instagram.
  8. Система автофокусировки в фотокамерах лучше. А ручная фокусировка дает еще больше преимуществ фотоаппаратам.
  9. Можно упомянуть еще и видоискатель. Если у фотокамеры это маленький глазок и плюс небольшой дисплей, то у смартфона это целый экран. Какой из них лучше? Если на улице яркий солнечный день, то лучше глазок, где ничего не отражается и не блестит. Если освещенность маленькая, то лучше использовать экран.
  10. По поводу настроек. У смартфона их намного меньше, чем у зеркалки. И это можно посчитать преимуществом. Но для профессионалов лучше изучить все настройки зеркалки и работать с ней.

В итоге можно сказать, что смартфон и зеркалка — это скорее не конкуренты, они просто дополняют друг друга. Нужно художественное качество на снимках, так платите за аппарат и за оптику. Нужны удобство и скорость, так пользуйтесь камерой смартфона.

Дополнительно: работа камеры в телефоне, смартфон с четырьмя камерами, примеры съемки на камеру смартфона.

Сравнение камеры смартфона и фотоаппарата обновлено: 25 января, 2019 автором: PC.ru

Источник: https://planshetniypc.ru/sravnenie-smartfona-fotoapparata.html

Сравниваем топовые смартфоны Apple, Samsung и Huawei с профессиональной зеркалкой — Технологии Onliner

Смартфон решает столько наших вопросов, что встретить современного человека без него — невероятное событие. Мы практически приклеены к экранам устройств. Но сегодня поговорим об их камерах.

Мы взяли три флагманских аппарата — Samsung Galaxy S8, Huawei Mate 10 Pro и Apple iPhone X и специально для вас оценили их с точки зрения фотографии.

Было непросто, ведь сражаться им пришлось с настоящим монстром — профессиональной зеркальной камерой Canon EOS-1D X Mark II за $6000.

Кто-то использует смартфоны как зеркальце, кто-то отвечает фотографией на вопрос «Что сейчас делаешь?». Они позволяют нам согласовать покупки в супермаркете и узнать мнение друзей по поводу обновки. Их мы берем в путешествия, используем для съемки домашних животных и самих себя.

Селфи

Начинаем с фотографий, которые снимают все. В этом нам поможет прекрасная модель Настя.

Galaxy S8 отличился самым большим числом нерезких фотографий в серии, но он же заслужил и самое лояльное отношение модели — самый правильный цвет волос и кожи.

Mate 10 Pro сделал самое большое число резких фотографий при тех же настройках, но, как отметила модель, картинка вышла жестковато-резкой, подчеркнув все несовершенства.

iPhone X получил самую пластичную для постобработки фотографию, однако полностью убил объем лица и придумал свой цвет волос. Ну а делать селфи на репортажную камеру весом почти два килограмма — задача беспощадная.

Портрет

iPhone X переключается на телеобъектив и размывает фон, используя карту глубины, рассчитанной процессором с двух камер. Под размытие попадает как передний план, так и задний.

Это больше всего похоже на то, как снимает зеркальная камера с портретным объективом. Кроме этого у iPhone X есть режимы съемки портретов с переосвещением деталей лица и отделением от фона. Работает не всегда хорошо, но иногда получается интересно.

Mate 10 Pro бережно сохранил детали на одежде девушки, однако сбивался по контуру. И это при том, что ситуация была очень легкой — пиджак абсолютно белый и отлично контрастирует с окружением. Также смартфон немного сбился на размытии у колонны на фоне. Специальные способности Huawei включают в себя выглаживание текстуры кожи и увеличение глаз.

А Galaxy S8 просто не умеет размывать фон за объектом, потому что имеет только один «глаз». Тем не менее он тоже может размывать телесные оттенки, заодно получаются волосы и брови.

Зеркальная камера с объективом EF 135mm F/2.0 L USM справилась отлично. Обратите внимание: из-за маленькой глубины резкости размыт передний и задний план, даже правая часть лица модели не попала в узкую зону резкости полноформатного фотоаппарата.

Попробуем с размытием фона еще раз. В этом нам поможет Денис.

Самое равномерно освещенное лицо получила зеркалка с широкоугольным объективом EF 16-35 1:2.8 L III USM, на втором месте — Galaxy S8.

Но он же на последнем месте по размытию фона — с одним объективом такие уловки не проходят. Самый размытый фон программно получился у Mate 10 Pro, и это очень хороший результат для довольно сложной сцены.

Ближе всего к зеркальной картинке по размытию — опять же iPhone X.

Ночной пейзаж

Пожалуй, это самое нечестное сравнение, потому как в автоматических режимах камеры выбирали очень разные настройки ISO и выдержки.

И если для зеркалки разница между ISO 100 и 640 будет совершенно незаметной глазу, то для телефона она будет почти критической. Конечно, в темноте большой сенсор зеркальной камеры смог собрать достаточно света, прорисовать максимальное число деталей и оттенков.

На втором месте — Mate 10 Pro. Замыкают список Samsung и Apple — у них самое шумное небо и самая большая площадь пересветов.

Если первый сюжет позволил зеркалке расслабиться, то в этом случае мы использовали ее точно так же — при съемке с рук, на открытой до F/2.8 диафрагме. И очевидно, что для таких сюжетов камеры телефона более чем достаточно. Лучше всего справился Mate 10 Pro.

Китайский смартфон умудрился приглушить блики от фонарей и прожекторов, которые iPhone X и Galaxy S8 оставили в небе у обелиска. Однако аппарат Huawei как никакой другой прошелся шумоподавлением по плитке площади Победы, почти уничтожив ее текстуру.

Смартфон Samsung дал самую резкую и светлую картинку, но полностью «выжег» в белый участки домов и не разобрался с балансом белого.

Фотографии при дневном освещении

Сцена съемки днем с большим количеством деталей. Galaxy S8 недостаток детализации пытается компенсировать более агрессивным искусственным увеличением резкости. Mate 10 Pro увидел в небе едва прорывающуюся голубизну и с радостью залил синим все, что похоже на небо. Эффектно, но совершенный обман. Ближе всего к реальности iPhone X и Canon EOS-1D X Mark II.

C данной сценой лучше всего справился iPhone X. Также тут заметно желание Galaxy S8 добавлять теплые оттенки там, где их нет. Градиенты у зеркальной камеры на порядок чище, чем у мобильных телефонов, хотя невооруженным глазом эти различия едва видны.

Посмотрим, как смартфоны передают цвета:

Меньше всего искажает цвета Mate 10 Pro. У iPhone X и Galaxy S8 свое понимание красного и баланса белого — снимки немного теплее, чем было на самом деле.

Документы и детализация

Со съемкой документов смартфоны справились по-разному. iPhone X честно проявил оттенки просвечивающегося шрифта с предыдущих страниц.

Mate 10 Pro задействовал специальный режим для съемки документов. Очень хорошо себя показал Galaxy S8. Законы физики в этот раз сыграли против зеркальной камеры — заметна значительная потеря резкости.

Чудес не бывает, в какую бы стоимость ваш фотоаппарат ни обошелся.

Макро

Наименьшее увеличение при макросъемке получилось у зеркальной камеры с широкоугольным объективом.

Наибольшее увеличение и удобство съемки обеспечил смартфон Huawei, едва отстает от него Android-коллега Galaxy S8.

Немного меньше коэффициент увеличения у iPhone X, однако у него постоянная резкость по всему полю кадра, чего нельзя сказать о конкурентах, ощутимо «мылящих» по краям картинки.

Приложения для мобильной фотографии

iOS

Halide — камера с ручными настройками, поддержкой RAW и очень удобным интерфейсом. Более современный аналог полюбившейся многим и перегруженной настройками Camera+.

Источник: https://tech.onliner.by/2018/01/12/smartphones-vs-dslr

Вы снимаете на телефон и не знаете, зачем вам фотоаппарат? Объясняем вместе с фотографами — Meduza

Смартфоны не только кардинально изменили способ общения, но и то, как мы относимся к фотографии. По сути, теперь камера есть в кармане у каждого. Появилась даже отдельная разновидность фотоискусства — мобилография. Да, современные телефоны могут снимать хорошо, но фотоаппараты делают это лучше. «Медуза» вместе с Fujifilm поговорила с фотографами, которые активно пользуются инстаграмом, и выяснила, в чем даже новые модели смартфонов все же уступают фотоаппаратам.

У камеры выше детализация изображения

Качество изображения во многом зависит от размера матрицы и технологии ее построения. Чем больше ее площадь, тем больше света и больше деталей захватывает камера.

У профессиональных и полупрофессиональных камер матрицы в десятки раз больше, чем у смартфонов.

Поэтому даже если количество мегапикселей у камеры и смартфона одинаковое, у камер эти пиксели расположены на большей площади, а значит, свет они собирают эффективнее.

В беззеркальной камере Fujifilm X-T20 установлена матрица размером 23,6×15,6 мм с разрешением 24,3 Мп. В телефонах такой матрицы просто не бывает.

Читайте также:  Лучшая шнековая соковыжималка: топ 5 моделей

Виктор Юльев:

Размер матрицы — критическое ограничение смартфона по сравнению с камерами.

Если не вдаваться в подробности, то из-за этой разницы качество изображения на смартфоне хуже по всем показателям — и по цвету, и по шумам, и по контрасту, особенно если условия съемки не идеальны. Производители обычно компенсируют эти недостатки на программном уровне.

Да и на маленьком экране телефона недочеты не так заметны. Но если вы посмотрите результат хотя бы на 20-дюймовом Full-HD-экране, то станет понятно, что обсуждать тут нечего. Второй огромный минус маленькой матрицы — это «физика» изображения.

Часто ее еще называют рисунком объектива. Чем больше матрица, тем больше возможностей управлять этим рисунком. У телефонов попытки имитации этого свойства на программном уровне выглядят как откровенная подделка.

У фотоаппарата лучше цветопередача

Хорошая камера точно передает оттенки и полутона в изображении. Тут все опять упирается в размер матрицы. Когда она маленькая, светочувствительные точки расположены чрезмерно плотно, поэтому происходит смешивание световых лучей и падает качество тональных переходов.

А еще камера позволяет сохранять фотографии в профессиональном формате RAW, который считается более гибким в постобработке.

Многие параметры RAW-изображений, которые обычно задаются на камере (баланс белого, насыщенность, контраст и резкость), можно указать не перед съемкой, а после нее.

Многие фотографы преданы фотоаппаратам Fujifilm именно из-за цветопередачи. Например, матрица X-Trans CMOS III камеры X-T20 обеспечивает естественные оттенки кожи, ясное голубое небо и яркую зелень листвы. А еще камеры Fujifilm можно настроить так, чтобы получать снимки сразу в формате JPEG и при этом не терять качество изображения.

Влада Красильникова:

Принципиальная разница между смартфоном и фотоаппаратом — в передаче мелких деталей, цветов и ощущения пространства. Это связано с размером носителя и с качеством оптики.

Часто фоновое пространство на снимке кажется более плоским, а на беззеркалках, в частности на Fuji, пространство выглядит чуть объемнее. Еще есть разница в диапазоне оттенков.

У беззеркалки диапазон оттенков будет побольше, чем у любого смартфона, изображение будет более деликатным, с большим спектром цветов. Еще у камеры есть дополнительные фильтры, как в приложениях для смартфонов, но они более разнообразные.

Камера лучше снимает при плохом освещении

Мобильный телефон не сможет соперничать с камерой, если условия освещения неидеальные: например, вы зашли в помещение с искусственным светом, оказались посреди заснеженного поля или решили поснимать после захода солнца. Даже если у телефона современный CMOS-сенсор, мощная вспышка и два объектива, его производительность, скорее всего, не впечатлит. Кроме этого, у камеры всегда более гибкие настройки выдержки.

Компания Fujifilm уже более 80 лет производит фотопленку, и этот опыт она вкладывает в производство цифровых беззеркалок. Поэтому камера X-T20 выдает качественную картинку даже при тусклом свете, а при высоких значениях ISO шум похож на пленочное зерно. При этом черный цвет всегда остается черным.

Аня Мирошниченко:

Иногда телефон врет с цветом и светом. К примеру, я вижу красивый темный кадр, но телефон все равно мне его высветлит — и получится совсем не то, что ожидаешь. Если фон слишком темный, то смартфон добавляет к фотографии дополнительное освещение. Когда сравниваешь одну и ту же картинку — разница налицо.

Вообще смартфон еще неплохо справляется, когда света много, а в темное время суток и при искусственном освещении дела обстоят хуже. А мне, например, нужно, чтобы отчетливо читался контраст между разными текстурами, чтобы свет прорисовывался.

К сожалению, смартфон с этим не справляется, и зачастую он пытается приблизить картинку к какому-то одному цветовому решению.

Станислав Бартникас:

Fuji отличается от многих камер, даже тех, что классом повыше, тем, что имеет высокую чувствительность матрицы и отлично снимает без всяких вспышек в малоосвещенных помещениях. 99% снимков я делаю с воздуха, и когда съемка проходит в вечернее время, на закате, я ставлю высокую ISO (светочувствительность — прим. «Медузы») — 1600 и выше — и фотографирую.

У камеры удобные ручные настройки

С камерой у вас всегда открыт доступ к самым разным настройкам: скорости затвора, ISO, балансу белого, автофокусу, экспозиции, — все это может быть скорректировано под ваши требования, и для этого не обязательно копаться в меню. Телефон же в основном заточен под съемку на автоматическом режиме, что ограничивает простор для творчества и самовыражения.

Дизайн X-T20 не просто красивый сам по себе, но и удобный с точки зрения эргономики. Диафрагмой управляют прямо на объективе, скоростью затвора — отдельным диском. Для удобства на восемь кнопок можно назначить разные функции, адаптировав камеру полностью под себя. Сенсорный экран позволяет одним касанием выбрать точку фокусировки или привычно листать фотографии.

Алексей Фокин:

Для меня главная разница между смартфоном и камерой — в возможности быстрой настройки. Свою камеру я могу настроить за пару секунд и сделать кадр. Но автоматический режим в телефоне работает не так, как мне нужно.

Если я перехожу в ручной режим, то трачу много времени.

При этом камера Fuji — небольшая, я могу ее носить в кармане или поясной сумке, соответственно, и достать могу так же быстро, как телефон, что с прежними громоздкими камерами было невозможно.

Виктор Юльев:

Удобство и скорость камер Fuji для меня вне обсуждения. У них, вероятно, лучшее расположение настроек на самой камере: они удобно и легко меняются прямо на корпусе без необходимости залезать в меню (в смартфоне это неизбежно).

Еще с ними удобно работать с искусственным импульсным светом (вспышки, студийный свет).

Если мы говорим о техническом качестве, единственное, в какой ситуации смартфон будет предпочтительнее, — если мне надо сфотографировать расписание автобуса.

Для камер есть целый парк сменной оптики

Качество снимков сильно зависит от объективов. В отличие от фотоаппарата, смартфон не может позволить себе сложный оптический инструмент из нескольких линз, и это серьезное ограничение.

А для беззеркальных камер выпускаются объективы под любые задачи, в том числе так называемые светосильные — с широкой диафрагмой: с ними, например, можно снимать при плохом освещении без всяких вспышек или штативов. Еще одно важное преимущество фотоаппарата — возможность использования зум-объектива.

 С его помощью можно приблизить или удалить объект в кадре без потери резкости и разрешения. Смартфон вроде бы тоже так умеет, но на деле он просто растягивает часть картинки, которую вы хотите увеличить. В итоге фото получается размытым и некачественным.

Существуют сменные объективы и для телефонов (есть и макро, и широкоугольники, и фишай), но это скорее оптические накладки для создания разных эффектов, а у самого устройства объектив только один — и он встроенный.

В линейке объективов Fujinon X-Mount насчитывается более 20 объективов на разный вкус — есть и портретники, широкоугольники, зум-объективы для съемки на больших расстояниях и макрообъективы для съемки вблизи.

Влада Красильникова:

Я работаю с объективами 50 мм и 56 мм. Каждый обладает своим уникальным рисунком. Один — более широкоугольный, второй — портретный, он достаточно специфический, зато классно передает диапазон глубины резкости, при этом резкость очень деликатно меняется в зависимости от расстояния до камеры.

Александр Петросян:

Я почти не пользуюсь смартфоном для съемок — им хоть и можно делать многое, но далеко не все. В частности, на смартфон пока нельзя поставить супертелеобъектив, который обладает эффектом телескопа.

Камера лучше снимает в движении

Снимать детей, домашних животных или спортивные соревнования на телефон нелегко. Оптическая стабилизация в редких флагманских моделях справляется, но далеко не всегда.

Но любой фотограф знает, что главное в экшен-съемке — возможность управлять скоростью затвора независимо от других настроек. Особенно хорошо, если затвор электронный: это позволяет делать сверхкороткие выдержки.

Кроме того, у камер лучше работает автофокус — многие модели позволяют подстраивать автофокусировку под определенный сценарий, что гарантирует получение резких кадров в любой ситуации.

Электронный затвор X-T20 позволяет делать сверхкороткие выдержки до 1/32000. А еще у камеры есть модуль автофокуса из 325 точек с функцией определения лица, чтобы модели в кадре всегда оставались четкими.

Станислав Бартникас:

Смартфон не может следить за объектом. Особенно если этот объект приближается. Предположим, мы фотографируем скачущую лошадь на ипподроме, — с современной камерой это можно сделать, потому что в ней есть следящий автофокус.

Со смартфоном, по крайней мере тем, что у меня, так сделать нельзя. Может, с каким-то другим можно — но я слабо в это верю. И еще смартфон не сможет сделать картинку, которую можно распечатать и повесить на стенку, — у нее просто не будет достаточного разрешения.

А иногда такая потребность возникает.

Даже фильтры в случае с камерой работают лучше

Фильтры есть отнюдь не только в фотоприложениях в телефоне. В цифровых камерах также есть похожие эффекты. Правда, в отличие от инстаграмных алгоритмов, это моделирование более комплексное и глубокое — не просто увеличение яркости, а деликатная работа над цветом, тональностью и насыщенностью.

Fujifilm X-T20 позволяет создавать кадры с эффектом пленки: вы можете выбрать один из десяти профилей, чтобы придать кадру особое настроение и художественность. За основу взяли цветопередачу легендарных пленок Fujifilm Velvia, Astia, Acros и т. д.

Виктор Юльев:

Использую ли я фильтры? Если немного перефразировать и назвать это программной обработкой, то да, конечно. И тут как минимум две причины: есть возможность показать авторское видение цвета и можно исправить некоторые технические ошибки, которые могли быть просто неизбежны из-за условий съемки. На мой взгляд, файлы с камеры гораздо более гибкие и удобные в обработке.

Для чего все-таки уместнее смартфон?

Камера в телефоне остается важной, но все-таки дополнительной функцией. А фотоаппарат — это инструмент для творчества, который вдохновляет, позволяет развивать свое мастерство. Поэтому большинство фотографов относятся к смартфону как к альбому для черновых набросков, а большие важные проекты, конечно, доверяют только фотоаппарату.

Аня Мирошниченко:

Телефон дает некую свободу, в отличие от камеры, — сделать то же селфи с необычных ракурсов. Я использую смартфон в транспорте. С ним можно незаметно подкрасться и сделать отличный кадр пассажира. Еще телефоном можно сделать что-то вроде эскиза будущей фотографии, а потом переснять это на фотоаппарат в хорошем уже качестве.

Впрочем, выбор телефона или камеры не влияет на количество лайков в инстаграме, все зависит от самой картинки. Как правило, люди смотрят на сюжет, настроение и атмосферу кадра. Те фото, которые я загружаю в инстаграм, я больше никуда не выкладываю и вряд ли это сделаю.

Это, знаете, как личная записная фотокнижка, которой ты можешь поделиться с другом.

Виктор Юльев:

Для меня лично вопрос сравнения не стоит — однозначно и по всем характеристикам камера лучше. Если речь идет о приоритете в скорости не в секундах, то разницы, откуда выкладывать фото, никакой нет — все современные камеры оснащены вайфай-модулем, при включении которого файлы автоматически оказываются на смартфоне сразу после нажатия спуска.

Станислав Бартникас:

В ситуациях, которые требуют сиюминутного фотодокументирования, — скажем, еда в ресторане, которой хочется быстро поделиться в соцсетях или снэпчате, — лучше снимать на смартфон. Для всего остального, когда ты никуда не торопишься, больше подходит камера.

Влада Красильникова:

Смартфон — это праздник, который всегда с тобой. Вы всегда находитесь в контакте с этим предметом. Съемка на смартфон в современном мире — это как достать записную книжку, а на камеру — это всегда некое заявление, это нечто большее, потому что люди могут считать, что вы можете использовать это изображение специфическим образом.

Александр Петросян:

Иногда пользоваться смартфоном предпочтительнее: он легкий, всегда под рукой — и никто не воспринимает его всерьез, поэтому и реагируют на него значительно меньше, чем на фотоаппарат. Но в сложных условиях съемки смартфон наверняка проиграет той же серьезной беззеркалке.

Я сталкивался с мнением, что снимать на камеру для инстаграма — это не очень честно, ведь сервис придумали для фото с телефона. Так вот, по-моему, совершенно неважно, чем сделано фото, — главное, чтоб было интересно и было что снимать.

А качество, на мой взгляд, не имеет значения: хороший снимок затягивает настолько, что зрителю плевать на технику.

Узнать больше о том, на что способны современные фотокамеры, можно из официальных аккаунтов Fujifilm в инстаграме, фэйсбуке и вконтакте.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/08/31/vy-snimaete-na-telefon-i-ne-znaete-zachem-vam-fotoapparat

Почему снимать на смартфон лучше, чем на беззеркалку

На днях компания Huawei представила свой новой смартфон — с 5-кратным оптическим зумом. Помимо Huawei, смартфон с зумом планирует сделать Oppo (причём, в отличие от Huawei там будет именно механизм с движущейся линзой), а Nokia 9 обещает покрыть все наиболее используемые фокусные расстояния. Падает последний бастион. Мобильники отнимают у непрофессиональных фотоаппаратов последние серьёзные преимущества.

Читайте также:  Что делать, если посудомоечная машина не набирает воду?

Почему зум в смартфонах — это важно? Потому, что это единственный пункт, по которому они безоговорочно уступали фотоаппаратам.

Впрочем, даже без оптического зума смартфоны убили компактные камеры (“мыльницы”) с рынка практически полностью.

Ни один производитель фототехники в здравом уме не будет сегодня вкладываться в раскрутку нового компактного фотоаппарата, если только это не имиджевая модель.

Простые и недорогие фотокамеры просто “выбрасываются” на полки магазинов в небольших количествах и по остаточному принципу.

Так что, с компактами смартфоны уже разобрались, это свершившийся факт. И следующие на очереди — беззеркалки.

Просто снимок города за окном. Угадайте, где беззеркалка, а где — смартфон?

Тут можно отметить, что сами по себе беззеркальные фотоаппараты сегодня уже вполне успешно конкурируют с зеркальными — и по качеству, и, уж тем более, по функциональности. На стороне “зеркалок” по-прежнему остаётся время автономной работы, приверженность староверов, обилие аксессуаров и впечатлительность несведущих.

Один мой знакомый фотограф говорил мне, что на какие-нибудь концерты и мероприятия для съёмок он берёт большую зеркалку только по одной причине — с ней тебя могут пропустить вперёд, а с какой-нибудь компактной беззеркалкой, которая даже снимает ничуть не хуже, тебя засмеют, затолкают в самый угол и вообще не будут воспринимать как фотографа. Короче, значение фаллических символов в психологии приматов ещё никто не отменял.

Возьми большой фотоаппарат, приди на мероприятие — и ходи там куда хочешь. В какие-то закрытые помещения не пройдёшь — охрана потребует аккредитацию, но обычные люди будут везде пропускать. Фотограф же идёт! Пустите фотографа!

(Кстати, ответ на загадку выше — смартфон был справа, то есть, вторая фотка).

Тем не менее, у смартфонов свой путь и, помяните моё слово, скоро они подвинут и зеркалки — если останется что подвигать и с этим ранее не справятся беззеркалки. Уже сегодня камеры смартфонов в чём-то лучше тех же беззеркалок. И вот в чём.

Камеры в смартфонах стали настолько “умными”, что порой это даже покрывает их недостатки в светосиле.

Безусловно, фотоаппараты тоже развиваются, но таких вычислительных мощностей и такого внимания к авто-режиму, как у смартфонов, у них всё равно нет.

Сегодня почти в любом смартфоне есть искусственный интеллект, отвечающий за улучшение фотографии или, как минимум, подборку оптимальных условий съёмки.

Автоматика мобильных камер сегодня успешно борется с шумами, недостатком детализации, кадрированием при цифровом зуме. Ещё немного (ну лет 5, хотя концепты появляются уже сегодня — например, этот) и изображение будет вообще дорисовываться алгоритмами с минимальным участием оптики.

Фотоаппараты, даже любительские — это весьма “строгий” инструмент. Смартфоны же могут позволить себе многое. От относительно бесполезных масок и стикеров, до весьма эффектных “живых фото”.

Последние удобно делать когда для запечатления момента просто фотографии недостаточно, а видео — избыточно.

Такие фото прекрасно просматриваются даже на устройствах, которые про них ничего не знают — в крайнем случае, вы увидите просто статичное изображение.

И всяческое «баловство», наподобие съёмки фото в HDR с дополнительной цветокоррекцией, как это можно делать на Huawei, на большинстве камер сделать автоматически невозможно. А значит невозможно и «вытянуть» хорошую цветопередачу в неблагоприятных условиях под готовый файл JPG.

Камеры с возможностью съёмки в 4К сегодня очень дорогие. Смартфон с такой функцией можно купить даже за 20 тысяч рублей. Причём, ещё не факт, что камера будет снимать видео лучше — это тоже сильно зависит и от модели и от производителя.

А топовые смартфоны, такие как Samsung Galaxy S10, например, уже снимают 4K-видео со стабилизацией (!), или 1080p видео при 60 кадрах в секунду со стабилизацией (!!).

Не говоря уже о 4K HDR-видео, которое выглядит просто восхитительно и доступно нам в смартфоне стоимостью 27-30 тысяч рублей (Sony Xperia XZ2 на сером рынке, например).

Сможете «на глаз» отличить съёмку на iPhone XS и профессиональную кинокамеру?

Впрочем, тут мы слегка задели ещё и видеосъёмку, но в ней особенно важен и следующий пункт.

Да, с одной стороны, для съёмки тех же портретов нужна, наоборот, малая глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП).

И смартфоны тоже пытаются её достичь при сочетании программных и аппаратных методов (в числе аппаратных — вторые камеры, сенсоры глубины и т.п.). Однако за пределами портретов с красивым боке, малая ГРИП — это скорее недостаток.

Особенно в предметной съёмке, съёмке мероприятий, презентаций, видеосъёмке — в общем, во всех тех случаях, когда вся картинка должна быть максимально резкой.

Единственная причина появления не специально размытых снимков на смартфонах сегодня — это либо фокус не сработал, либо руки фотографа дрожат (а стабилизация не помогла или отсутствует). В остальном же получить чёткий снимок на смартфон сегодня проще, чем на камеру. В том числе, и по следующей причине.

Смартфоны маленькие и лёгкие. А потому их удобно держать даже одной рукой, а двумя — и подавно. Чем тяжелее камера — тем сложнее её держать, тем сильнее она будет покачиваться в руках.

Да, с одной стороны, её можно прижать к телу или глазу, но ещё лучше — если бы она просто была очень маленькой и лёгкой. Иначе придётся брать с собой ещё и штатив.

Тогда как сегодня почти все смартфоны разрабатываются с учётом того, чтобы снимали хорошо в любых условиях без штатива.

Компактность смартфонов имеет и ещё один плюс — его сложнее сломать. Если уронить смартфон на землю — возможно, он получит пару вмятин. Не исключено, что появится трещина на экране (или на дополнительном стекле, если вы его наклеили). Но камера, скорее всего, останется в порядке.

И ещё. Хотя беззеркалки меньше и легче зеркалок, они всё равно достаточно объёмные и тяжёлые. Разница беззеркалки по сравнению с зеркалкой ощутима для фотографа, который носит с собой объективы на все случаи жизни, но для обычного человека это всё ещё громоздкий гаджет, который при этом крайне редко используется. Кстати, про объективы.

Сменные объективы на камерах — это, с одной стороны, здорово, но каждый новый объектив с собой в сумке — это снова лишние габариты и вес. А ещё это огромные деньги — ибо хорошие объектвы стоят дорого, а “китовые” (то есть, идущие в комплекте с камерой) модели качеством обычно не блещут и весь потенциал камеры не раскрывают.

Смартфон, с другой стороны, может обзаводиться дополнительными объективами без потери компактности — взгляните хоть на Nokia 9. Или упомянутый уже Huawei P30 Pro с телеобъективом. И не нужно ничего докупать, ну кроме нового смартфона, но люди обновляют смартфон не только из-за камеры.

Да и вообще. Помимо камер в них, огромным преимуществом с точки зрения фотосъёмки обладают и сами смартфоны.

Цифровая фотография подарила нам одну замечательную вещь, которой, правда, многие начинающие “фотографы” почему-то не пользуются. И эта вещь — возможность сделать снимок, оценить его, и переделать, если там что-то не так. А чтобы посмотреть такой снимок нужен экран. И чем экран больше, ярче и качественнее — тем лучше видны достоинства и недостатки.

Снял — не понравилось — тут же переснял

Сегодня лучше портативные экраны — у смартфонов. Причём, экран — одна из самых дорогих вещей в современном смартфоне. Фотографию можно рассмотреть во всех деталях, легко зуммируя и панорамируя её пальцами.

Продолжение предыдущего пункта. Все фотоаппараты умеют обрабатывать фотографии и предоставляют даже какие-то встроенные инструменты для этого, но все эти инструменты, к сожалению, неудобны. На смартфоне же можно сегодня и RAW “поковырять” и ретушью заняться. В общем, сделать всё, что нужно, и если результат всё ещё не устроит — переснять.

Конечно, не всё можно переснять, но с фотоаппаратом реально часто не понятно — получилась фотография или нет и получится ли её довести “до ума” дома. Приходится носить с собой ещё и ноутбук — то есть, ещё один громоздкий гаджет. Смартфон же для нужд обработки и публикации фотографии позволяет обойтись без него.

Кстати, о публикации. Чтобы отправить сделанную на камеру фотографию, например, редактору — опять же нужен ноутбук, потому что в самом фотоаппарате даже при наличии Wi-Fi просто недостаточно функций для этого. При этом, в социальные сети фотографию загружать не очень-то удобно даже с ноутбука. Со смартфона это гораздо проще и, как следствие, быстрее.

Всяческие гибриды фотоаппарата и смартфона в итоге “не взлетели” — они были плохи в обоих ипостасях. Смартфон может стать фотоаппаратом только если не будет переставать быть смартфоном — компактным и удобным устройством. И многофункциональным, разумеется.

И, если что, всё это не голая теория. Мы в Ferra теперь так и делаем — снимки в наиболее оперативных новостях у нас сделаны на смартфон.

Редактор Ferra приходит на мероприятие, фотографирует мобильником, и тут же пересылает новостнику качественные снимки в полном размере.

На фотоаппарат мы пока ещё снимаем только гаджеты в обзорах и презентации, информацию с которых нельзя публиковать срочно.

Напоследок, давайте рассмотрим и обратные примеры — когда выбор камеры для съёмки всё-таки предпочтительнее.

Тут всё просто — качество изображения в целом пока у хороших, дорогих фотоаппаратов выше, чем даже у топовых смартфонов. Но, в любом случае, для раскрытия этого качества нужны “прямые руки”, а с ними и на смартфон можно снять весьма прилично. Просто смартфон — не настолько универсальный инструмент, как фотоаппарат с правильно подобранными объективами.

Или вот макросъёмка. Большинство журналистов называют макросъёмкой просто съёмку с близкого расстояния, тогда как на самом деле это съёмка с отображением объекта 1:1 на сенсоре матрицы. Смартфоны сегодня так не могут — в первую очередь, потому, что среднестатистическому потребителю это не нужно. Да и макрообъектив не сделаешь компактным.

Да и вообще, большие сенсоры фотоаппаратов всё-таки бывают полезными — для той же малой ГРИП при съёмке портретов, для захвата большего количества света и деталей. Но это всё равно временно.

Ну и да — со смартфоном вы никого не убедите, что вы — фотограф.

Источник: https://www.ferra.ru/review/mobile/pochemu-snimat-na-smartfon-luchshe-chem-na-bezzerkalku.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector