Среди современных цифровых фотоаппаратов выделяют компактные камеры или цифровые «мыльницы» и зеркальные фотоаппараты. Что касается «цифромыльниц», то они являются оптимальным вариантом для любительской фотографии, поскольку очень компактны и просты в управлении.
Они обладают рядом автоматических съемочных режимов для максимального удобства пользователя.
Более продвинутые пользователи и профессиональные фотографы выбирают зеркальные фотоаппараты, то есть камеры, использующие для выбора съемочного объекта видоискатель прямого визирования, в оптическую схему которого входит зеркало.
Зеркальный фотоаппарат позволяет использовать различные съемные объективы и также предлагает фотографу широкие возможности по ручной настройке параметров съемки.
Также современные «зеркалки» отличаются от обычных компактных фотокамер превосходной работой системы автофокуса и матрицей, обладающей большими физическими размерами и высокой светочувствительностью.
Все это, в конечном счете, обеспечивает непревзойденное качество снимков.
Зеркальные фотоаппараты в настоящее время выбирают не только профессиональные фотографы, но и те любители фотографии, кто хочет повысить свое мастерство и перейти на более высокий уровень техники.
Благо цены на зеркальные цифровые камеры становятся все более доступными, при этом модельный ряд таких аппаратов постоянно расширяется.
Но выбор зеркального фотоаппарата – это довольно сложное и ответственное дело.
Во-первых, зеркальные камеры являются довольно «тонким» и более дорогостоящим, по сравнению с компактными фотоаппаратами, техническим инструментом.
А во-вторых, к выбору такой камеры приходится относиться со всей серьезностью, поскольку к ней впоследствии придется докупать целый набор сменной оптики.
Итак, на какие же характеристики зеркального фотоаппарата необходимо обратить внимание, чтобы обеспечить получение высококачественных фотоизображений?
Матрица
Начать нужно, конечно, с матрицы фотоаппарата. Проходящий через объектив свет попадает на матрицу камеры и изображение фиксируется, то есть матрица или сенсор выступает в роли кадра фотопленки в цифровых аппаратах. В «зеркалках» на сегодняшний день используется два типа сенсоров — CMOS и CDD.
Каждая из этих матриц имеет свои особенности и свойства, однако больших различий между ними нет. Тем не менее, фотоаппараты с CMOS-матрицей стоят дешевле, потребляют меньше энергии и работают чуть быстрее.
Поэтому в виду перспективности данной технологии все больше полупрофессиональных и профессиональных зеркальных фотоаппаратов оснащается именно CMOS-матрицей.
Выбирая зеркальный фотоаппарат, прежде всего, придется определиться с тем, какой формат матрицы выбрать – полнокадровую или урезанную(кропнутую). Здесь нужно пояснить. Полный цифровой формат матрицы определяется размерами 35-миллиметровой кинопленки и составляет 36х24 мм.
Это и есть так называемый полный кадр. Однако матрицы большинства зеркальных фотоаппаратов имеют меньшие размеры по сравнению с этим полным цифровым кадром, отличающиеся на величину кроп-фактора.
Последний определяется как отношение диагонали стандартного кадра 35-мм пленки к размеру диагонали данного фотоаппарата.
Соответственно, в настоящее время в продаже можно встретить «зеркалки», снабженные урезанными или «кроп» матрицами (кроп-фактор обычно лежит в пределах от 1.3 до 2.0).
Для простых любителей фотографии, желающих просто перейти на новую фототехнику, достаточно будет приобрести модель с уменьшенной матрицей. Тем более, что на сэкономленные таким образом деньги можно будет затем купить хорошую оптику.
А выбор профессиональных фотографов – это, безусловно, более дорогостоящие зеркальные аппараты с полнокадровой матрицей.
Простые любители фотографии достаточно часто покупаются на рекламные сообщения об очень большом разрешении матрицы нового фотоаппарата, искренне полагая, что разрешение определяет качество фотоснимков. Однако это не совсем так.
Разрешение матрицы – это параметр, определяющий из какого количества пикселей состоит матрица. Но гнаться за количество мегапикселей не стоит, ведь для того, чтобы распечатывать отснятые фотографии размером А3 достаточно и 10 – 12 мегапикселей.
В тоже время при увеличении количества пикселей растет шумность матрицы на высоких значениях светочувствительности ISO. Соответственно, более высокое разрешение приводит к увеличению цифрового шума, что обеспечивает не улучшение, а, наоборот, ухудшение качества и детализации снимков.
Хотя компании-производители и пытаются бороться с этим явлением за счет использования различных алгоритмов шумоподавления.
Но для обеспечения высокого качества снимков гораздо более важным параметром, чем разрешение, являются физические размеры матрицы. Поэтому лучше отдать предпочтение фотоаппарату с большими физическими размерами матрицы, нежели с более высоким разрешением.
Недаром, например, в моделях компактных фотокамер, по сравнению с зеркальными, используются матрицы, размер которых на порядок меньше, но при этом их разрешение может быть даже выше, чем у некоторых «зеркалок».
Однако по качеству фотоснимков они все равно будут проигрывать зеркальным фотоаппаратам.
Еще одним параметром матрицы является светочувствительность (ISO). Ему также, как и разрешению, придается достаточно большое значение, ведь чем выше значение ISO, тем лучше матрица фотокамеры воспринимает свет. Но и здесь есть подводные камни.
С одной стороны, высокие значения светочувствительности позволяют фотографу сделать четкий снимок в условиях недостаточной освещенности. Но с другой стороны, на высоких значениях ISO на снимках может проявиться все тот же цифровой шум в виде неприятных помех, заметных на определенных участках изображения.
Поэтому ориентироваться на значение ISO при выборе зеркального фотоаппарата не слишком разумно.
Автофокус и стабилизатор изображения
Для зеркального фотоаппарата очень важна быстрая работа автофокуса. Особенно если с помощью него планируется снимать различные динамичные сюжеты, например, спортивные состязания. Быстрота и цепкость автофокуса зависит от использующихся в камере фирменных алгоритмов, а также от скорости передачи автофокусировки в объективе.
Автофокус может быть реализован по-разному – либо мотор, вращающий оптические элементы, располагается непосредственно в самой камере, либо он находится в объективе. Сложно сказать, какой вариант лучше.
Во время съемки зеркальной камерой быстрота фокусировки будет зависеть от того, как конкретный объектив будет сочетаться с работой электроники фотоаппарата.
Система стабилизации со сдвигом матрицы
Современные модели фотоаппаратов оснащаются стабилизатором изображения. Это система, предназначенная для устранения смазывания изображения из-за дрожания рук фотографа.
В различных зеркальных фотоаппаратах стабилизаторы изображения могут быть либо встроены в саму камеру (они обеспечивают стабилизацию за счет сдвига матрицы), либо в объектив, что, соответственно, увеличивает стоимость оптики.
Здесь также нет однозначной оценки, что же является лучшим вариантом.
Считается, что оптическая стабилизация, расположенная в объективе, более эффективна. Однако, с другой стороны, оптический стабилизатор, который находится внутри тела камеры, будет распространяться и на всю оптику, подключаемую к зеркальному фотоаппарату.
А к камере, в которой стабилизация размещается в оптике, придется докупать объективы с оптической стабилизацией, но они при прочих равных обойдутся дороже обычных. Таким образом, выбор в пользу того или иного типа стабилизатора – это дело сугубо индивидуальное, зависящее от конкретных предпочтений и опыта.
Как бы то ни было, оптическая стабилизация – вещь очень полезная, особенно при съемке объектов, находящихся на значительном расстоянии от фотографа.
Эргономика и удобство управления
При выборе зеркального фотоаппарата следует обратить внимание на его вес, габаритные размеры и удобство расположения всех необходимых при съемке элементов управления.
Профессиональному фотографу, действия которого доведены практически до автоматизма во время съемки, немаловажно, чтобы все кнопки управления располагались точно так, как он к этому привык. Ему зачастую просто не хочется или некогда переучиваться.
Простым любителям фотографии, в свою очередь, нужно удостовериться в том, что управление всеми основными настройками камеры отличается максимальным удобством. Управление должно быть было доступно сразу при помощи «горячих» кнопок на корпусе и колес управления.
Однако нужно понимать, что эргономика фотокамеры – это дело индивидуальных предпочтений, здесь нет каких-либо шаблонов или правил.
Расположение на корпусе кнопок и колесиков управления в разных моделях от тех или иных компаний-производителей, безусловно, отличается. Это является своеобразным фирменным «ноу-хау».
Но по-настоящему оценить удобство зеркального фотоаппарата можно лишь после серьезного опыта обращения с данной камерой и нескольких проведенных фотосессий. В конце концов, привыкнуть к тому или иному расположению кнопок при желании не составляет особого труда.
Поэтому, возможно, не стоит уж слишком много внимания уделять эргономике фотоаппарата.
Body или Kit?
Зато один из наиболее важных вопросов при выборе зеркального фотоаппарата заключается в том, в какой комплектации его приобретать? На сегодняшний день на рынке представлены модели в двух вариантах – с приставкой Body или Kit.
В чем разница между ними? Приобретая фотоаппарат в комплектации Body, фотограф получает только саму камеру, без объектива. Вариант Kit предполагает, что в комплекте с камерой идет еще и подходящий объектив.
Обычно это универсальный штатный объектив, который отличается невысокой стоимостью и больше подойдет начинающим любителям фотографии. Откровенно говоря, он не слишком пригоден для профессиональной съемки.
Иногда еще встречается вариант комплектации зеркального фотоаппарата Double Kit. В этом случае вместе с камерой продается сразу два объектива – один стандартный, другой зум-объектив.
Для начинающего любителя фотографии, который только знакомится с возможностями зеркального аппарата, больше подойдет вариант комплектации с одним или двумя объективами. Их ему хватит на первое время.
Профессионалам же можно ограничиться покупкой камеры, к которой затем они смогут докупить нужный набор сменной оптики.
В арсенале любого профессионального фотографа должен быть целый арсенал оптики, подходящей для решения самых разнообразных задач – портретной и пейзажной съемки, макросъемки и т.д. Приобретая объективы для зеркального фотоаппарата, следует остановить свое внимание на таких параметрах, как светосила и фокусное расстояние.
Светосила оптики определяет то максимальное количество света, которое пропускает объектив, при минимальном значении диафрагмы. Чем меньше значение светосилы, тем качественнее будет оптика. Фокусное расстояние, в свою очередь, характеризует угол обзора объектива и то расстояние, на которое оптика способна «приближать» объект съемки.
Широкоугольные объективы с небольшим фокусным расстоянием пригодятся для пейзажной съемки, телеобъективы с большим фокусным расстоянием больше подходят для фотографирования удаленных объектов. Мягкорисующие объективы, отличающиеся средним фокусным расстоянием, оптимальны для портретной съемки.
Также можно отметить макрообъективы, использующиеся для съемки насекомых и небольших объектов, и зум-объективы, которые дают возможность менять фокусное расстояние для оптимального кадрирования изображения.
Применяя для зеркального аппарата каждый из этих видов сменной оптики, можно добиваться получения высококачественных фотографий для отдельного направления фотосъемки.
Другие характеристики зеркального фотоаппарата
Выбирая зеркальный цифровой фотоаппарат, можно обратить внимание и на наличие в нем встроенной вспышки, которая позволяет решать некоторые проблемы при фотографировании.
Впрочем, в профессиональной фотографии зачастую используются более мощные внешние вспышки и различное осветительное оборудование. Тем не менее, встроенная фотовспышка никогда не бывает лишней.
С ее помощью можно увеличить контрастность изображения в пасмурную погоду, подсветить густые тени при портретной фотосъемке или получить довольно качественные снимки в условиях недостаточного освещения.
В последние годы зеркальные фотоаппарата начали практически повсеместно оснащаться возможностью видеосъемки. С помощью современных моделей зеркальных фотоаппаратов можно снимать видео в хорошем качестве — с разрешением 1920х1080 пикселей.
Раньше считалось, что получить качественную видео картинку можно только посредством видеокамеры. Но новые модели зеркальных камер с большими матрицами и качественной оптикой действительно способны обеспечить превосходное видеоизображение.
Возможность записи видео перекочевала в «зеркалки» с компактных фотоаппаратов.
Как, впрочем, и другая полезная функция. Речь идет об использовании в зеркальных камерах ЖК-дисплеев, по которым можно осуществлять выбор экспозиции.
Зеркальный фотоаппарат с ЖК-экраном – это хороший вариант для тех любителей фотографии, кто уже привык снимать с помощью цифровых «мыльниц».
ЖК-дисплей выступает в роли видоискателя благодаря режиму Live View, на нем также высвечивается вся необходимая фотографу информация о количестве оставшихся кадров, о состоянии и режиме работы камеры, настройках автоматики.
Когда речь заходит о профессиональной съемке динамичных сюжетов, в частности, съемке спортивных событий или фотоохоте, то не лишним будет обратить свое внимание на такую характеристику фотоаппарата, как скорость серийной съемки.
Даже самые простые модели зеркальных фотоаппаратов способны фокусироваться за долю секунды и обеспечивать скорость серийной съемки от трех кадров в секунду.
Чем выше скорость серийной съемки фотокамеры, тем более длинную серию кадров можно будет снять.
Отдельно нужно сказать о производителях зеркальных цифровых фотоаппаратов. Дело в том, что, выбрав «зеркалку» той или иной марки, фотограф автоматически становится ее приверженцем на долгое время.
Ведь к камере придется докупать сменную оптику, вспышки и различные аксессуары, которые понадобятся во время съемки. Однако объективы и аксессуары определенной марки могут совершенно не подойти к зеркальному фотоаппарату от другой компании-производителя.
Это означает, что остановив свой выбор на той или иной модели зеркального фотоаппарата, пользователь выбирает и конкретную фирму.
В этой связи лучше выбирать фототехнику от проверенных производителей, положительно зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных и надежных фотоаппаратов. В их числе можно назвать компании Canon, Nikon, Sony, Olympus, Samsung и Pentax.
Хотя использование «родной» оптики предпочтительнее в силу того, что она проектируется под конкретную модель зеркального фотоаппарата, сегодня в продаже можно встретить и «неродные» объективы, не уступающие по своим характеристикам фирменным образцам. В частности, заслуживает внимания оптика от таких независимых компаний-производителей, как Sigma и Tamron.
Их продукция в случае правильного выбора является разумной альтернативой фирменной оптике по адекватной цене.
В случае с выбором зеркальной фотокамеры на первый план, конечно, выходят финансы, ведь с ростом стоимости фотоаппарата возрастают и его технические характеристики. Но тут нужно всегда помнить о другом немаловажном аспекте. На качество готовых фотоснимков наибольшее влияние оказывает даже не сама камера, а используемая сменная оптика.
Поэтому нередко у профессиональных фотографов наблюдается ситуация, когда набор сменных объективов по стоимости превышает цену самого зеркального фотоаппарата.
Это означает, что на покупке зеркального фотоаппарата и его характеристиках где-то можно сэкономить (например, выбрав модель с урезанной матрицей или невысоким разрешением), а самое пристальное внимание уделить подбору сменной оптики высокого качества.
Одним словом, лучше купить «зеркалку» подешевле, но с высококачественным объективом, нежели наоборот.
В любом случае при покупке зеркального фотоаппарата рекомендуется сначала приглядеться к конкретным моделям от различных производителей, почитать обзоры и отзывы на них в Интернете, а также примерно оценить стоимость и доступность аксессуаров.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Источник: http://www.fotokomok.ru/zerkalnyj-fotoapparat-kak-vybrat-i-kupit/
Полупрофессиональные фотоаппараты (Canon и другие)
Чаще всего, полупрофессиональными называют камеры, которые уже вполне подходят для профессиональной работы но при этом доступны по цене. Подобные фотоаппараты в своем ассортименте имеют все известные производители фототехники: Canon, Sony, Nikon…
Чем, в общем случае, полупрофессиональный зеркальный фотоаппарат отличается от профессиональной «зеркалки», кроме цены (обычно, это от 1000 до 2000 долларов)?
Во первых – матрицей. Чаще всего в «полупро» аппаратах матрица применяется более дешевая, поэтому с таким фотоаппаратом сложнее фотографировать в темноте).
Во вторых – скоростью работы. В профессиональных фотоаппаратах используется более быстрый процессор, а то и несколько процессоров одновременно!
В третьих – надежностью. Ресурс профессиональных фотоаппаратов, их гарантированная «наработка на отказ» гораздо выше! Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты не рассчитаны на то, чтобы ими снимали каждый день сотни кадров. Также необходимо отметить, что большинство камер для настоящих профи имеют более прочный корпус, хорошо защищенный от влаги и пыли.
А чем же полупрофессиональный зеркальный фотоаппарат отличается от такового, но «для начинающих любителей»? Главное отличие – элементы управления. В зеркалках для любителей большая часть элементов управления – это кнопки, которыми не так-то просто управлять «не глядя», что очень важно при профессиональном применении фотоаппарата.
Однако если Вы начинающий фотограф и у Вас нет денег на дорогущую профессиональную технику, то полупрофессиональная техника поможет начать карьеру в фото бизнесе!
Как выбрать полупрофессиональный фотоаппарат?
Во многом это зависит от того, какой фотоаппарат у Вас уже есть. Ибо если Вы уже имеете любительскую зеркалку, например, Canon или Nikon и у Вас есть к Вашей камере и вспышка и хороший объектив, то не выгодно покупать фотоаппарат другого производителя!
Приведем примеры полупрофессиональных зеркалок от Canon, Nikon и Sony актуальные на данный момент, покупку которых мы можем рекомендовать!
Полупрофессиональные фотоаппараты Canon
Во первых скажем о серии EOS 5D. Не дешевые модельки. У этих фотоаппаратов шикарная матрица, большая и «не шумная», очень удобная для съемки в темноте, но скорость съемки оставляет желать лучшего. Актуальные модели этой серии: EOS 5D Mark II и EOS 5D Mark III, еще недавно появилась модель EOS 6D во многом похожая на вышеназванные модели.
Полупрофессиональный фотоаппарат Canon. Модель — EOS 6D.
Если Вам не нужен «фулфрейм», то можно воспользоваться еще более бюджетными предложениями. Посмотрите на модели EOS 60D, EOS 7D – эти фотоаппараты здорово подойдут для свадебной, репортажной фотосъемки! Ведь, например, EOS 7D снимает со скоростью до семи кадров в секунду!
Теперь пара слов о полупрофессиональных зеркалках от Nikon
Модель D7000 – то, что надо начинающему фотографу! Не даром этот аппарат получил звание «лучший продукт» в номинации «Advanced SLR camera» в рейтинге EISA!
Полупрофессиональный фотоаппарат Nikon. Модель — D7000.
Также можно порекомендовать камеры моделей D600 и D90. Можно еще упомянуть D5200, насколько он подойдет для профессиональной работы – сложно сказать. Хотя при скромном бюджете – можно брать и его.
Полупро камеры от Sony
Самая дешевая камера сони, которую я могу порекомендовать, это SLT-A57M. Высокая скорость съемки, удобное управление, приличная матрица и мониторчик.
Самый популярный полупрофессиональный зеркальный фотоаппарат Sony. Модель: SLT-A65M.
Можно немного доплатить и взять SLT-A65M – качество снимков будет еще выше, а например, в модели SLT-A77V — есть даже GPS навигатор. Выбор за Вами!
Источник: http://creazon.ru/vibor-fhototehniki/poluprofessionalnye-fotoapparaty-canon-nikon.html
Как выбрать зеркальный фотоаппарат
ФотоГид » Фотосъемка для начинающих » Основы фотосъемки
Здравствуйте дорогие читатели сайта PhotoGid.net. Это первая статья на этом сайте и она будет посвящена тому, как выбрать зеркальный фотоаппарат. Для многих не секрет, что фотография сильно внедрилась в нашу жизнь по сравнению с прошлыми временами, когда еще не было цифровых камер и в пленке было только 36 кадров. Сейчас с появления социальных сетей и разных сервисов для публикации фото и видео такие как Instagram и Youtube, популярность фото выросла в разы! Ну и фотосъемка стала за последние пару лет стала очень популярным делом и работой. Сейчас наверно каждая 15-ти летняя девочка хочет стать профессиональным фотографом. Да, теперь хвастаться зеркалкой на шее стало круче чем айфоном в руках. Надеюсь эта популярность когда-нибудь пройдет, но это уже другая тема. Давайте же перейдем к сути.
С чего начать выбор зеркалки?
При выборе зеркального фотоаппарата конечно же стоит в первую очередь задумываться о том для каких целей он вам нужен и на какую денежную сумму вы рассчитываете. Так как выбор зеркального фотоаппарата колоссально отличается от выбора обычной цифровой мыльницы.
И вариантов множество: будь то профессиональная фотосъемка за деньги, или просто штатный фотоаппарат для семейных фото, для понтов и искусства в конце концов. Конечно же нужно учитывать ваш бюджет не только на момент покупки, но и на дальнейшие апгрейды в будущем. Если с цифромыльницей все просто — купил и больше ни о чем не думаешь, то с выбором зеркалки все несколько сложней.
Сильно увлекшись фотосъемкой захочется другие объективы, штативы, вспышки, а там и глядишь фотостудию свою.
Начнем немножко с теории чтобы было понятно, как выбирать и почему такая разница в ценах. Понимание техническим моментов даст вам преимущество при выборе зеркального фотоаппарата.
Матрица Зеркального фотоаппарата
Зеркалки делятся на два типа: с полнокадровой матрицей и кропнутой.Полнокадровые — имеют сенсор эквивалентный 35мм пленке с размерами 36 x 24 мм. Эта матрица устанавливается в лучших и дорогих камерах.
У нее минимум шумов при установке высоких значений ISO, лучше детализация картинки и полный охват кадра. Чем меньше матрица, тем потенциально хуже качество картинки и больше глубина резкости изображения.
Кропнутые — немного меньше чем полнокадровый сенсор или другими словами «урезанная матрица» с размерами 22,3 х 14,9мм — у них меньше охват кадра (то есть чтобы снять то, что может охватить полнокадровая камера — вам нужно отойти назад почти в два раза дальше), значительно больше проявляются шумы на высоких значениях ISO (которое помогает снимать при недостатке естественного света), качество чуть хуже, но зато они в 5 раз дешевле полнокадровых зеркалок. Подробней о сравнении этих типов сенсоров вы сможете прочитать в статье «чем полнокадровая матрица лучше кропнутой».
Суровая реальность заключается в том, что для многих количество мегапикселей является важным фактором при выборе зеркального фотоаппарата — все это влияния маркетологов. Это не совсем правильно. Для печати фотографии на бумаге размеров А3 хватает 10мегапикселей.
Суть в том, что при одинаковом размере матрицы и при увеличении количества мегапикселей — уменьшается их размер, потому что нужно большее количество разместить на том же размере матрицы. А при меньшем размере пикселей увеличивается и шумность снимков на высоком значении ISO. Поэтому не следует гнаться за количеством мегапикселей.
Подробней про ISO вы можете прочитать в статье «что такое ISO и зачем оно нужно»
Фотоаппараты с полнокадровой матрицей выбирают в основном профессиональные фотографы которые занимаются коммерческой съемкой, снимают для глянцевых журналов, так как они в полной мере раскрывают все возможности камеры при работе с качественными и дорогими объективами.
Ну а кропнутые матрицы в разы дешевле, поэтому доступны простым смертным. К примеру, самая дешевая полнокадровая зеркалка которая мне известна стоит — 2000$ а кропнутая — 400$ чувствуете разницу? Итак мы разобрали основной критерий выбора зеркального профессионального фотоаппарата, который напрямую влияет на качество фото.
Все остальные критерии больше относятся к эргономике и удобству использования.
Удобство использования камеры
Все зеркальный фотоаппараты по сравнению с обычными цифровиками достаточно большие и тяжелые, особенно это касается полнокадровых фотоаппартов, вес которых может быть больше в 3 раза чем кропнутые.
Поэтому нужно выбрать удобный фотоаппарат, которым вам будет комфортно пользоваться.
Многие думаю что знают как выбрать фотоаппарат зеркалку но даже внимание не обращают на эргономику, а смотрят только на количество мегапикселей.
На картинке ниже вы видите два полупрофессиональных фотоаппарата, которые отличаются эргономикой но почти идентичны по характеристикам.
Слева небольшой и легкий фотоаппарат, который подойдет многим начинающим фотографам, но у него небольшая рукоятка и держать ее будет удобней больше девушкам с маленькими ручками чем большими мужскими руками.
Справа модель с широкой рукояткой, которая будет удобна людям с большими руками — мужчинам такую модель фотоаппарата куда удобней держать в руке. Плюс на зеркалке справа есть LED экранчик сверху выводящий основную информацию по настройкам камеры.Выбор удобной зеркалки поможет не уставать вашим рукам во время фотосессии.
Дальше к удобству использования зеркалки следует отнести режимы съемки и разные функции такие как:
- Съемка Full HD видео (сейчас уже в во всех камерах даже самых дешевых есть такая опция)
- Сенсорный или поворотный экран (позволяет удобно снимать с разных ракурсов, с земли или над головой)
- Скорость серийной съемки (в бюджетных моделях это примерно 3 кадра в секунду, в более дорогих 6-8 кадров/с — важно для съемки спортивных событий)
- Датчик под видоискателем (выключает дисплей камеры для экономии батарее в то время когда вы снимаете смотря через видоискатель)
- Больше точек фокусировки (помогает лучше фокусироваться на объекте)
Если они вам не сильно важны эти мелкие нюансы то зачем переплачивать 200-400$, если качество фото от этого не улучшится.
По каким параметрам выбирать фотоаппарат
Основные критерии выбора зеркального фотоаппарата это конечно же тип матрицы и цена зеркалки. Ведь именно от типа матрицы зависит качество фото. Цена это конечно же второй фактор который вам будет ограничивать в выборе. Если вы определились какая матрица вам нужна, то дальше стоит остановить ваш выбор на типе видоискателя.
Видоискатель бывают нескольких типов: Пентапризма и Пентазеркало. Пентапризма это лучший выбор так как он дает больший охват кадра и увеличение, которое равно в среднем 95%. Такой тип видоискателя более светлый и снимаемый объект видно лучше. С Пентазеркалом все несколько хуже: увеличение равно 80% и он немного темнее.
Им пользоваться все равно что смотреть на улицу через туннель. За количеством мегапикселей не стоит гнаться, лучше взять камеру с с меньшим количеством мегапикселей, потому что кроме как на размер фото они не повлияют а вот качество ухудшат.
Дальше к критериям выбора фотоаппарата можно отнести наличие поворотного экрана, и скорость серийной съемки, которая поможет вам при съемке спортивных событий или любого динамичного сюжета.
Качество фото
В основном качество фото у зеркальных фотоаппаратов с диапазоном цен от 400$ до 900$ одинаковое. Так что если вы думаете что купив чуть дороже камеру вы получите в разы качественней фото — то вы ошибаетесь.
Тип матрицы на таких камерах используется везде одинаковый, только отличается на +- 2-3 мегапикселя влияющий только на размер фото в пикселях. В остальном переплата идет за эргономику, качество материалов и дополнительные функции камеры, которые были перечислены выше.
Лучшее качество снимков будет уже только в полнокадровых фотоаппаратах.
Выбор объектива для камеры
От качества объектива зависит и качество, красота снимка — отсутствие искажений, Отсутствие хроматических аберраций, маленькая глубина резкости, зум и удобство использования.
При выборе объектива следует обращать внимание на светосилу объектива, наличие USM моторчика фокусировки, фокусное расстояние, а так же на наличие стабилизатора изображения. Подробней про объективы вы можете прочитать в статье «как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата».
Конечно все упирается и в бюджет, но я бы советовал вам купить фотоаппарат за умеренную цену и более дорогой объектив, чем выбрать дорогой фотоаппарат и очень дешевый и плохой объектив. В первом случае качество фото будет лучше за счет резкого и светосильного объектива например такого как Canon EF 50mm f/1.
4 USM (300$) с фиксированным фокусным расстоянием (который идеально подходит для портретов), или зум-объектива Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 (300$), он подходит как для пейзажей так и для портретной съемки.
Фотоаппарат какой фирмы лучше выбрать?
Наверно вы спросите что лучше купить CANON или NIKON — однозначного ответа на этот вопрос нету, как в принципе и нету ответа на вопрос «какой фирмы лучше выбрать фотоаппарат».
Безусловно на рынке фототехники это два лидера, которые могут предложить любые модели камер по одинаковой цене и если конкурент что-то сделает новое, то вторая компания быстренько выпустит новинку с такими же функциями и возможностями.
Я думаю их сравнивать это тоже самое что говорить что лучше Mercedes или BMW, Nike или Adidas. Разница у CANON и NIKON в основном в эргономике и удобстве управления.
Вам стоит прийти в магазин где они продаются, взять две похожие модели разных фирм и просто подержать в руках, попробовать сделать пару кадров, покопаться в настройках и только тогда вы поймете, что вам больше по душе.
Выводы
Если мы выбираем зеркальный фотоаппарат для начинающих, как штатный фотоаппарат для семейных фото вашего застолья с 70 летними бабушками, или как вы жарите шашлыки на даче и даже не думаете покупать еще несколько объективов, а фотографировать только в авто режиме — то стоит взять бюджетную зеркалку для начинающих с Китовым объективом который идет в комплекте и не думать больше ни о чем. Например Canon EOS 1100D Kit 18-55 или Nikon D3100 18-55VR Kit
Если вы собираетесь увлекаться фотосъемкой для себя и снимать в полностью ручном режиме и задумываетесь о вопросе «Какой фотоаппарат выбрать для любителя?», то стоит для начала купить полупрофессиональную зеркалку и я советую категорически отказаться от покупки китового объектива, который предлагается в комплекте Kit 18-55. Если вы хотите снимать красивые портреты с красиво размытым фоном и попробовать другие различные жанры то он вам просто не подходит! Конечно находятся умельцы которые снимают красивые фото и на него но таких людей единицы и спасает такие фото в основном хорошая обработка в фоторедакторах, без этого сейчас никуда. Когда я покупал первую свою зеркалку сразу вычеркнул покупку Кит объектива (Kit 18-55) так как толку от него ноль, в итоге я взял отдельно объектив с хорошей светосилой (50мм 1.8) и отдельно фотоаппарат (Тушку, BODY)
Ну а сам фотоаппарат можно выбрать любой, начиная с бюджетной модели за 400$ и заканчивая моделями для энтузиастов 800$, все зависит от ваших нужд в плане удобства использование и наличия разных функций и нововведений.
Ну и в двух словах о тех кто хочет заниматься профессионально фотосъемкой, снимать свадьбы, студийные фото для глянцевых журналов, или стоковой фотографией для фото-банков.
Но не знают какой профессиональный фотоаппарат лучше выбрать, то тут безусловно нужно покупать профессиональную полнокадровую зеркальную камеру такую как Canon EOS 6D (2000$) или Canon EOS 5D Mark (4000$) цены у них конечно зашкаливают но это того стоит.
Да и это необходимая вещь при работе на профессиональном уровне когда нужно безупречное качество для печати фотографии на плакатах размером с пол здания или для глянцевых журналов. Разница между такими моделями не существенная поэтому выбрать не составит труда.
Ну что ж, теперь вы узнали как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат так что смело бегите по магазинам за покупками. Оставляйте в х свои вопросы, я постараюсь на них ответить и дополнить статью.
Мы в соц сетях
Источник: https://PhotoGid.net/novichkam/osnovi-fotographii/9-kak-vybrat-zerkalnyy-fotoapparat.html
Как выбрать фотоаппарат: критерии выбора зеркальных и цифровых моделей
Казалось бы, зачем нужен фотик, когда почти у каждого в кармане есть смартфон, позволяющий одним тапом делать отличные картинки? На самом деле, отличными они кажутся, увы, только на экране такого же смартфона, да и то не всегда. Фотографии, снятые на специальный прибор, выигрывают в плане глубины, резкости и многих других показателей. Так что, если вы фотографируете не только для Инстаграма или кривых аватарок в соцсети, то стоит присмотреться к нормальным фотоаппаратам.
Принцип работы фотоаппарата
Тут стоит оговориться, что принцип работы гаджетов, которые снимают на пленку и тех, что выдают фото в цифровом виде, несколько различен. В пленочном аппарате свет попадает в объектив через диафрагму, преломляется через систему призм и зеркал и запечатлевается на фотопленке, покрытой светочувствительным составом, чувствительным к свету.
В цифровых моделях на месте пленки стоит матрица с такой чувствительностью, информация с которой считывается процессором гаджета, преобразуется в изображение и хранится в памяти в цифровом виде. Если речь идет о зеркалке, то перед попаданием на матрицу фотоны света проходят через систему зеркал, и таким образом выходит более объемное изображение.
Основной принцип работы устройства – преобразование света в картинку – сохраняется во всех моделях, меняются только нюансы типа количества линз и зеркал в объективе, размера матрицы и так далее.
Как выбрать фотоаппарат: тип устройства
Все знают, что данные устройства бывают цифровыми и зеркальными, но далеко не все знают разницу между ними. Да и сама классификация несколько шире:
- Ультракомпакт – модель для тех, кто хочет, чтобы ,нажав на одну кнопку, “сделать красиво”. Как правило, в подобном гаджете для ленивых есть только автоматический режим фото, никаких тонких настроек, зато есть огромное количество программ,, понятных даже ребенку, установленных по умолчанию и имитирующих эти настройки.К примеру, если вы хотите снять на такой аппарат пейзаж, то вы выбираете программу «пейзаж» и так далее. Есть возможность фокусироваться на лицах, убирать красные глаза, а также снимать видео в высоком разрешении. Главный плюс любой модели ультракомпакт – это ее габариты, которые могут быть не больше смартфона. Минус – такие модели целиком и полностью для поклонников съемки без заморочек. Настроить вручную светочувствительность или выставить экспозицию не выйдет, хотя основная целевая аудитория такого вариант даже не знает значения этих слов.
- Компакт – улучшенный по сравнению с предыдущим вариант, в котором уже есть опция тонкой настройки параметров. В народе гаджет класса компакт называют мыльницей и, скорее всего, именно его имеет в виду ваш собеседник, когда говорит фразу «цифровой фотоаппарат». Компакт умеет снимать не только в автоматическом режиме, но и выставлять выдержку, приоритет диафрагмы и другие настройки. Конечно, режимы для ленивых типа «пейзаж», «снег» или «ночь» никто не отменял. Но главное преимущество мыльницы перед ультракомпактом – это более продвинутая оптика. Поэтому и фото, сделанные на такие устройства, получаются не в пример лучше. К слову, стоит компакт меньше, чем ультракомпакт, а к недостаткам можно отнести разве что больший по сравнению с предыдущим вариантом размер.
- Ультразум – промежуточная ступень между несерьезной мыльницей и профессиональной зеркалкой. Отличается от компакта и его младшего брата матрицей большего размера и еще более серьезной оптикой, что позволяет делать действительно хорошие фото, при том, в разную погоду и время суток, а не только ясным днем. Другие достоинства ультразума – большой набор тонких настроек, несколько форматов сохранения фото (JPEG и RAW), возможность установить дополнительно внешнюю вспышку или насадку на объектив, очень качественный оптический зум (с кратностью до 20 и более). В общем, ультразум – это уже почти профессиональная техника.
- Зеркальный фотоаппарат – объект очень популярного мифа, который гласит, что если у вас в руках зеркалка, то все фото будут по умолчанию получаться шедеврами. На самом деле, скорее, наоборот, в неумелых руках фото на такой аппарат будут хуже, чем на мыльницу. Подвох в том, что зеркалка приспособлена для работы с деликатными настройками, тут нет кнопки «сделать красивое фото одним щелчком». Преимущества – матрица очень большого размера, заменяемая оптика, мощная вспышка, большая кратность зума и многое другое. Главный недостаток – высокая цена. Если хотите выбрать хороший зеркальный фотоаппарат, то сначала хорошенько подумайте, хватит ли у вас терпения научиться им пользоваться, потому что без навыков такая модель будет просто дорогой и бесполезной игрушкой.
- Беззеркальный фотоаппарат – может похвастаться практически теми же опциями, что и зеркалка, при этом весит не так много, да и размер не такой огромный. Недостатки – далеко не самая низкая цена и очень неэкономный расход заряда.
При выборе цифрового фотоаппарата можно еще учитывать такой класс гаджетов, как экшн-камеры, но их основным предназначением все же является съемка видео, применять эти гаджеты для фото можно, но не очень удобно.
Первостепенный момент, который нужно брать во внимание при выборе мыльницы, зеркалки или ультразума, это то, зачем вам вообще нужен гаджет.
Если ваши амбиции не простираются дальше неплохих фото для показа друзьям или демонстрации в фейсбуке, то можете ограничиться ультракомпактом или компактом, а вот в свадебные фотографы вас уже с такой техникой не возьмут, не говоря уже о чем-то серьезнее.
Для фотостудий или профессиональных кадров нужен или очень хороший ультразум, или зеркалка с набором сменной оптики на все случаи жизни.
Как выбрать профессиональный фотоаппарат: основные параметры
Если абстрагироваться от типа модели, то на выбор влияют следующие характеристики:
- количество мегапикселов – камень преткновения новичков в сфере фотографии, от которого зависит разрешение фото. Многие думают, то чем их больше, тем лучше, но слишком большая цифра приводит к увеличению шума на снимке, особенно при матрице небольшого размера;
- размер матрицы – действительно важная цифра. Чем больше матрица, тем меньше шума на фото и тем лучше и глубже оно получится;
- ISO или чувствительность матрицы – параметр, от которого зависит съемка в темноте. Чем он выше, тем больше шанс, что вы сможете сделать снимок лунной дорожки на море или селфи в темном лесу у костра;
- светосила – влияет на качество обратно пропорционально, то есть, чем меньше светосила на краях диапазона зуммирования, тем лучше для фото. Оптимальное значение этого параметра для хорошей мыльницы – f2.8-4.0. При выборе объектива для зеркального фотоаппарата значение светосилы меняется при помощи сменной оптики;
- оптический зум – возможность приближать изображение, лучше всего этот параметр у аппаратов класса ультразум, от чего и название;
- цифровой зум – одна из самых бесполезных возможностей, так как при цифровом приближении серьезно страдает качество изображения;
- стабилизация – сводит к минимуму последствия дрожания рук, бывает оптической, механической и электронной. Первый вариант самый надежный, и его стоит выбирать, если вы часто собираетесь снимать в движении;
- видоискатель – съемка с его помощью значительно уменьшает расход батареи, так как не задействует экран. Кроме того, он очень сильно выручает при съемке против солнца, когда на экране практически ничего не видно;
- питание – здесь вам предстоит сложный выбор между пальчиковыми батарейками и литий-ионным аккумулятором. Последний не в лучшую сторону влияет цену модели и не подходит для использования в других аппаратах, зато его можно перезаряжать, в отличие от батареек. Компромиссный вариант – пальчиковые аккумуляторы, которые можно перезаряжать;
- память – носитель данных принципиальной роли не играет, в большинстве моделей используются SD или microSD-карты. Исключением является продукция компании Sony, в которой используются карты MS. Чем больше показатель объема, тем больше фото вы сможете хранить на карте.
Также, если вы хотите правильно выбрать цифровой фотоаппарат или зеркальную модель для использования вне студии, стоит уделить внимание защите линзы и качеству корпуса.
Защита может быть от влаги, пыли и других неблагоприятных факторов, а модель без такой защиты, скорее всего, не переживет съемку в экстремальных условиях.
Кстати, под экстремальными условиями для фототехники имеется в виду даже банальный дождь или обилие пыли в воздухе, поэтому защитой пренебрегать на стоит. Традиционно лучшая защита у гаджетов марки Pentax.
Вес и размер модели выбирается в зависимости от ваших нужд. Если вы часто путешествуете и для вас очень важно иметь возможность быстро достать устройство из кармана, щелкнуть затвором и положить обратно в карман, то зеркалка вам вряд ли подойдет. Не оценят тяжелую и крупную профессиональную технику и походники, а вот для студии имеет смысл только качество съемки, а не размер или вес.
Как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат: маленькие нюансы
Если вы хотите правильно выбрать профессиональный фотоаппарат, то, помимо вышеуказанных цифр и параметров есть еще несколько моментов, на которые стоит обращать внимание. Например, такой неочевидный параметр, как лаг затвора. Эти страшные слова означают всего лишь количество времени, которое проходит от момента нажатия кнопки спуска до появления картинки. Чем меньше лаг, тем удобнее будет снимать объекты в движении, а модель с большим лагом затвора будет слишком долго думать, прежде, чем вы сможете сделать следующее фото.
Профессионалы также советуют обращать внимание на опцию подстройки баланса белого вручную. Эта настройка служит для того, чтобы фото не получалось желтоватым или слишком бледным там, где это не нужно. Конечно, ее использование требует определенных профессиональных навыков.
Вообще при выборе зеркального фотоаппарата Canon, Nikon или любой другой серьезной «взрослой» модели нужно смотреть, чтобы все параметры можно было выставлять вручную. Как правило, устройства для профессиональной съемки предоставляют такую опцию, но все же перед покупкой лучше лишний раз проверить.
Приятный бонус почти всех современных гаджетов – функция не только фото, но и видеосъемки, но тут есть ряд оговорок.
По-настоящему хорошее и качественное видео можно снять только на видеокамеру, в фотоаппарате же эта функция носит вспомогательный характер.
Помните, что большое количество дополнительных функций у гаджета – это попытка производителя отвлечь покупателя от того, что основная функция (то есть съемка фото) не так хороша, как хотелось бы.
Одно из главных правил при выборе зеркального фотоаппарата Canon, Nikon, Sony и других – обращайте внимание на специализацию объектива.
Есть объективы, специально заточенные под портретную, пейзажную, ночную съемку, а универсальная китовая модель, скорее всего, будет обладать одинаково приятными характеристиками для всех режимов.
Хорошими, но не отличными, поэтому для отличных портретов или отличных пейзажей придется покупать еще и специализированные объективы.
Топ моделей 2017
Нижеприведенный список подбирался крупнейшей в мире экспертной комиссией по аудио, видео и фототехнике, так что можно с уверенностью говорить, что модели в нем действительно самые лучшие в своем классе:
- Sony A9 – лидер среди цифровых профессиональных фотоаппаратов. Возможность делать до 20 кадров в секунду, сверхбыстрый автофокус даже на очень быстро движущихся объектах, стабилизация по 5 осям и опция съемки видео в формате 4К – это далеко не все преимущества модели. Недостаток – очень немаленькая цена;
- Panasonic LUMIX DC-GH5 – лучшая модель для съемки видео. Если вам о чем-то говорят слова 4К 60p/50p и отсутствие ограничения по времени съемки, то это гаджет для вас. Аппарат может снимать при замедлении до 7,5х, оснащен осциллографом и вектороскопом. Лучше такого фотоаппарата для съемки видео может быть только профессиональная видеокамера;
- Sony RX10 III – ультразум с возможностью 25-кратного приближения. Идеальный вариант для поклонников фотоохоты, который оснащен бесшумным затвором, системой сверхбыстрой автофокусировки и может снимать видео с 40-кратным замедлением. Говоря по-простому, на этот фотоаппарат можно снять замедленный полет мухи с нескольких десятков метров;
- Sony RX100 V – лидер класса компактных устройств. Матрица на 20 мегапикселов, возможность съемки до 24 кадров в секунду, замедленная съемка и множество других полезных функций. И все это в очень компактном корпусе;
- Canon EOS 5D Mark IV – лучшая профессиональная зеркалка. Выбирая цифровой фотоаппарат Canon этой модели, вы получаете 30 мегапикселей, видео в 4К, сенсорный дисплей с возможностью выбора зон автофокуса, встроенный WiFi и GPS и множество других преимуществ. Лучший профессиональный зеркальный фотоаппарат 2017 года.
Посмотреть другие модели фотоаппаратов и сравнить цены на них вы можете вот тут.
Топ за неделю
Источник: https://media.price.ua/gid_pokupatelya/kak_vybrat_fotoapparat_kriterii_vybora_zerkalnykh_i_cifrovykh_modelej.html
Как выбрать профессиональный фотоаппарат?
Очень часто в Интернете на тематических ресурсах по фотографии можно встретить вопрос о том, как выбрать профессиональный фотоаппарат. В данном материале мы поговорим об аспектах выбора подобной фототехники, о том, что вообще следует понимать под словом «профессиональная фотокамера» и самой необходимости покупки такого фотоаппарата.
Собственно говоря, вопросы о том, как следует выбирать профессиональный фотоаппарат, задают, в большинстве случаев, любители фотографии.
Профессионал в данной сфере почти всегда знает, что ему нужно от фотокамеры и каким требованиям она должна отвечать.
Но уж если такие вопросы возникают, то давайте попытаемся для начала разобраться с самим термином «профессионального» и «полупрофессионального» фотоаппарата.
Что такое профессиональный фотоаппарат?
Итак, перед тем, как говорить о том, как выбрать профессиональный фотоаппарат, следует понять, что это вообще за фототехника. Если исходить из названия, то профессиональная фотокамера – это инструмент профессионального фотографа.
Понятие, скажем так, весьма растяжимое ввиду того, что опытный фотограф высокого класса может сделать прекрасный снимок камерой практически любого уровня. По этой причине проще обратиться к классификации, которая предлагается производителями фототехники.
Они, в свою очередь, разделяют свой модельный ряд на три категории – любительскую, полупрофессиональную и, собственно, профессиональную.
В зависимости от того, к какой линейке относится та или иная камера, добавляются различные элементы управления, используются дорогостоящие решения, фотокамеры имеют дополнительную защиту, высокую скорость фокусировки и т.д.
Проще всего взять для примера линейки лидеров фотоиндустрии – тех же компаний Canon и Nikon.
У них бюджетные любительские модели имеют урезанный функционал, худшую эргономику, в них отсутствует пылевлагозащита и прочие элементы, которые добавляются в «старших» фотокамерах.
Собственно говоря, профессиональные модели данных производителей отличаются максимальной скоростью автофокуса, защищенностью, эргономичностью, полнокадровыми сенсорами и прочими «вкусностями».
Вроде, с подобными маркетинговыми решениями все понятно. Но давайте посмотрим, а что, собственно говоря, должно быть в профессиональной фотокамере по определению? Задавшись этим вопросом, мы поймем, что однозначного ответа на этот вопрос не существует.
В тех же линейках указанных компаний флагманские модели ориентированы, в первую очередь, на удобство и скорость работы при качестве изображения, которое ничуть не лучше, а зачастую и уступает более доступным аналогам.
По сути, если взять за первооснову качество «картинки» , то данные фотоаппараты существенно проигрывают ряду фотоаппаратов от той же Leica, не говоря уже о среднеформатных системах. Последние, в свою очередь, дают великолепную детализацию снимков, но не могут похвастать высокой оперативностью в работе.
То есть, лидеры отрасли предлагают, по существу, фотокамеры, которые могут считаться «профессиональными» лишь в одной сфере – репортажной фотографии.
Естественно, что такой фотоинструмент не станет покупать фотограф, специализирующийся на съемке пейзажа или работающий в жанре фешн-фотографии, где скорость играет минимальную роль, а гораздо важнее детализация снимков. Собственно говоря, именно по этой причине в гамме продукции лидирующих фирм стали появляться полнокадровые зеркальные фотокамеры с высоким разрешением, типа Nikon D810 и Canon EOS 5DS, которые, формально, относятся к полупрофессиональному классу, однако являются единственным инструментом для такого рода фотографов.
Как видим, на деле однозначного термина «профессиональная фототехника» попросту не существует – профессиональным фотоаппаратом является тот, который подходит конкретному фотографу именно для его творческих задач. Именно на этом моменте мы и остановимся более подробно.
Нужен ли вам профессиональный фотоаппарат?
Вот этот вопрос, как нам кажется, стоит задать в первую очередь перед тем, как искать ответ на вопрос о том, как выбрать профессиональный фотоаппарат. Многие фотографы говорят, что покупка дорогостоящей фотокамеры оправдана лишь тогда, когда она окупается в процессе занятия фотосъемкой.
Кроме того, на деле практически любая из современных любительских моделей имеет большой «творческий запас», которого вполне достаточно как для любителя, фотографирующего семейные торжества и красивые места в путешествиях, так и человека опытного, осваивающего азы фотографии на более серьезном уровне.
По сути, с современным любительским зеркальным фотоаппаратом можно решить большую часть творческих задач, не прибегая к использованию более дорогой техники.
Скажем больше – при должном опыте, использовании дополнительной оптики и аксессуаров (а они для любительских камер существенно дешевле) вы получите гораздо более качественный результат, нежели человек, купивший фототехнику высокого класса, но не имеющий достаточных навыков обращения с ней.
Все это мы говорим для того, что из тех, кто стремиться к покупке дорогостоящего специализированного оборудования, часто весьма немного людей, искренне понимающих, для чего оно необходимо и как его правильно использовать.
Как выбрать профессиональный фотоаппарат под конкретные требования?
Итак, если все же решение купить профессиональный фотоаппарат у вас созрело осознанно и вам действительно не хватает возможностей имеющейся фотокамеры, давайте посмотрим, как можно выбрать фотоаппарат из конкретных требований. В первую очередь, вам потребуется ответить на следующие вопросы:
- В каких жанрах фотографии вы работаете?
- В чем конкретно вас не устраивает имеющаяся фотокамера (скорость фокусировки, качество изображения, эргономика, отсутствие пылевлагозащиты и прочее),
- Оптику какой системы вы используете?
- Сколько вы готовы потратить на покупку нового оборудования?
Первый вопрос, пожалуй, является основным в выборе. Так, если вы снимаете пейзажи, натюрморты или работаете в студии, то вам совершенно ни к чему скорость серийной съемки либо высокоэффективный автофокус. Уделите внимание камерам, в которых ставка сделана на качество изображения.
Приобретайте фотоаппараты, которые имеют максимально доступный в рассматриваемом ценовом сегменте размер матрицы, динамический диапазон и детализацию снимков вкупе с хорошей передачей цветов.
Если ваш бюджет при этом ограничен, имеет смысл посмотреть и в сторону пленочной фотографии, включая средний и большой формат.
Ответ на второй вопрос выглядит вполне понятным, равно как и то, какими объективами вы пользуетесь. Очень часто фотолюбитель, купивший бюджетную зеркальную фотокамеру любительского класса и всерьез начавший заниматься фотографией, обзаводится целым рядом оптики и аксессуаров. Само собой, желательным фактором является то, чтобы они подходили и к новой камере.
Само собой, важнейшим является и вопрос стоимости оборудования. Сегодня рынок фототехники предлагает любые камеры за любые деньги. Профессиональный фотоаппарат может стоить и 100, и 300, и 500 тысяч, если говорить о решениях от японских производителей, а стоимость высококлассных цифровых камер среднего формата может составлять от 1 до 2 миллионов рублей.
Поэтому определите для себя ценовой барьер, в рамках которого вы совершаете покупку. При этом помните, что полностью раскрыть потенциал дорогостоящего фотоаппарата вы сможете только с высококачественной оптикой, а ее цена практически равна стоимости самого аппарата.
Для примера приведем случай, как один свадебный фотограф приобрел фотокамеру Nikon D800 с сенсором в 36 мегапикселей. Само собой, при совершении дорогостоящей покупки средств на объектив категорически не хватало, и ему пришлось ограничиться «китовым» зум-объективом.
Как итог – качество снимков оказалось даже ниже, чем у обычной любительской зеркалки с кроп-сенсором, поскольку большое разрешение автоматически подразумевает установку объектива, способного эффективно его использовать при построении изображения.
Также стоит учесть еще один значимый фактор – цены на сопутствующие аксессуары, которые также существенно дороже. В частности, если вы планируете съемку в студии, имеет смысл приобрести соответствующий комплект осветителей, софтбоксов, зонтов и иного оборудования. Как результат – стоимость комплекта оказывается значительно выше, нежели самой фотокамеры.
Об этом нельзя забывать в случае, если вы всерьез планируете купить профессиональную фотокамеру. Хочется верить, что, учитывая эти советы, вы сможете сделать правильный выбор. И не забывайте о том, что фотографирует не камера, а фотограф, и именно от вашего мастерства будет зависеть качество фотоснимков.
Фотоаппарат – лишь инструмент, который помогает вам в творчестве.
Источник: http://photogeos.ru/vybor-fototekhniki/kak-vybrat-professionalnyy-fotoapparat