Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

  • Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

  • Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

  • Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

  • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-proverit-dvigatel-stiralnoj-mashiny/

Возможные неисправности электродвигателя стиральной машины и способы их устранения

Неисправности двигателя стиральной машины и его заменаЭлектродвигатель от стиральной машины

Вращение барабана любой стиральной машины обеспечивает электродвигатель. В старых агрегатах преобразование электрической энергии в механическую, выполняется с помощью ременных приводов, которые присоединены к барабану и вызывают его вращение.

В современных моделях используются другие типы двигателей. Но независимо от конструкции они могут ломаться. Какие бывают возможные неисправности электродвигателя стиральной машины и как их устранить, подскажет статья.

Виды двигателей

Прежде чем устранять поломки электродвигателя стиральной машины, необходимо определить тип агрегата.

Для этого выпускаются три современных типа двигателя, их особенности представлены в таблице:

Тип и фото двигателя Особенности
Неисправности двигателя стиральной машины и его замена В конструкцию мотора входят:

  • Статор;
  • Коллекторный ротор;
  • Тахогенератор или генератор скорости вращения;
  • Алюминиевый корпус;
  • Минимум две щетки, для обеспечения контакта ротора с двигателем. Щетки постепенно стачиваются о коллектор, это требует периодической их замены.
Неисправности двигателя стиральной машины и его замена В устройстве мотора: неподвижный статор и ротор, вызывающий вращение барабана со скоростью до 2800 об/мин. Чаще всего неисправность двигателя заключается в ослаблении вращающего момента, из-за этого барабан станет покачиваться из стороны в сторону, не выполняя полных оборотов.
 
Неисправности двигателя стиральной машины и его замена
Бесколлекторный, инверторный или двигатель с прямым приводом, разработан корейским концерном LG.
В его устройстве, как и у асинхронного, только ротор и статор. Но принцип работы его отличается. Привод напрямую присоединяется к барабану. Это позволяет исключить применение соединительных элементов, которые являются самыми уязвимыми частями моторов.
В корпусе смонтирован тахогенератор или датчик Холла, который подсчитывает количество оборотов. От перегрева устройства, двигатель защищает термопредохранитель. Крепится агрегат на четырех болтах с тыльной стороны бака.

Основные поломки коллекторного двигателя

Перед тем, как определить неисправность электродвигателя стиральных машин, следует внимательно осмотреть узлы. Но прежде нужно запустить двигатель, и посмотреть, будет он работать или нет.

Чтобы запустить двигатель нужно соединить последовательно обмотки статора и ротора, а затем подключить к остальным разъемам источник переменного тока, напряжение которого 220 Вольт. Если двигатель начинает вращаться, значит все хорошо. В это время можно определить, как бесшумно он работает, выявить искрящиеся щетки.

Главные причины поломки электродвигателей стиральных машин коллекторного типа являются:

  • Изношенность щеток. Если стиральной машине более 10 лет, щетки будут сильно изношены, на что указывают сильные искры от двигателя. При износе щеток они будут небольших размеров, это видно сразу. Целая деталь достаточно длинная, без трещин и сколов. Изношенный элемент следует заменить. Выбирать щетки для замены лучше оригинальные, что увеличит срок службы двигателя после ремонта. Это не сложный процесс, его можно сделать своими руками;
  • Обрывы в статорных и роторных обмотках. Оптимальным вариантом, для устранения неисправности является замена ротора или статора. Цена перемотки двигателя может быть больше стоимости нового элемента. Это связано не только с перемоткой, а и необходимостью центровки узла, чтобы устранить его биение;
  • Неисправности ламелей коллектора, из-за износа или замыкания в обмотках. Выполнить диагностику износа ламелей легко, как и щеток. При этом нужно осмотреть коллектор, после извлечения ротора из двигателя. Щетки двигателя начинают искрить из-за отслаивания ламелей, обрыва подводящего контакта, наличия заусенцев. Отслаивание ламелей происходит при заклинивании ротора или возникновении межвиткового КЗ. Это приводит к перегреву агрегата. При обрыве контакта в месте соединения с ламелью, вернуть обратно провода достаточно сложно.
  • Износ подшипника. Если после проверки видно биение, повышенная вибрация корпуса при работе устройства — подшипник следует заменить.
    Самое неприятное, когда якорь касается статора. В этом случае потребуется поменять якорь, или заменить статор и якорь одновременно.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена Неисправности двигателя стиральной машины и его замена Неисправности двигателя стиральной машины и его замена Неисправности двигателя стиральной машины и его замена Неисправности двигателя стиральной машины и его замена Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Неисправности асинхронного двигателя

Существует несколько причин неисправностей и их диагностика для асинхронного двигателя, которые объединены в таблицу:

Отклонения в работе двигателя Что делать
Двигатель на низкой скорости не работает. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель на высокой скорости не работает. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель не работает на любой скорости. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель работает не стабильно, переключается и отключается его термостат. После отключения двигателя измерить сопротивление обмотки.
Выбивает автомат. Проверить отсутствие утечки на корпус;
проверить сопротивление между всеми контактами двигателя и его корпусом.
Сильный шум двигателя
  • Снять ремень, определить уровень шума;
  • Проверить конденсатор;
  • Проверить подшипники двигателя.
Двигатель не крутит и гудит. Проверить конденсатор.

Неисправности электродвигателя стиральной машины индезит
Неисправность электродвигателя стиральной машины zanussi fe 804

Как заменить щетки в стиральной машине

Прежде чем приступить к замене щеток, стоит просмотреть видео.

Даже надежной и долговечной стиральной машине Ардо, требуется регулярный осмотр, и замена износившихся деталей. После 5 лет работы, возможно, потребуется замена щеток мотора, которые могут потерять полноценный контакт.

При обнаружении неисправности электродвигателя стиральной машинки марки Ардо 1000, связанной с заменой щеток двигателя, необходимо приобрести такой набор инструментов и приспособлений:

  • Новые щетки.
  • Мультиметр.
  • Отвертки.
  • Обычный пылесос.

Инструкция по замене щеток двигателя:

  • Обесточивается стиральная машина;
  • Освобождается место возле задней стенки агрегата, для удобства проведения работ;
  • Снимается задняя стенка, после откручивания удерживающих ее винтов;

Чтобы определить размещение электромотора в стиральной машине, необходимо найти шкив барабана, а затем двигатель и приводной ремень, который соединяет их. Ремень снимается после поддевания его отверткой и прокруткой шкива.

  • Перед вытаскиванием двигателя из машины, от него отключается разъем электропитания, откручиваются винты;
  • Мотор снимается;
  • Протирается или пылесосится двигатель, который может покрываться графитовой пылью, мешающей дальнейшим процедурам;
  • Двигатель тестируется на наличие утечек и замыканий на корпус. Делать это удобнее всего с помощью мультиметра;
  • Снимается питание с контактов держателей щеток, надавив на них;
  • Контакты вытаскиваются из корпуса двигателя;
  • Износ щетки определяется по размеру графического участка: если его величина меньше 5 мм, замену следует делать обязательно;
  • Новая щетка притирается к коллектору, установкой на него наждачной бумаги и прокрутив несколько оборотов;
  • Такая же процедура повторяется со второй щеткой;
  • Двигатель еще раз пылесосится;
  • Мотор полностью собирается и устанавливается в стиральную машину Ардо;
Читайте также:  Redmi note 8 pro – официально первый смартфон с 64 мп камерой

На этом этапе приводной ремень не нужен. Просто машина запускается в режиме стирки. Это необходимо сделать, чтобы щетки хорошо притерлись к коллектору двигателя.

  • Приводной ремень надевается на шкив двигателя, а после этого на шкив барабана;
  • Стиральная машина полностью собирается;
  • Устанавливается и закрепляется задняя стенка.

Таким же способом устраняются и неисправности электродвигателей стиральных машин tl.

Обрыв и замыкание статорных и роторных обмоток

При уменьшении мощности двигателя, возможно, произошло короткое замыкание, между витками обмотки. При этом барабан машины может перестать вращаться или вращаться медленно.

При остановке двигателя, скорее всего, был обрыв в обмотках статора. Это может произойти при слишком сильном нагреве корпуса мотора, причиной которого является короткое замыкание в обмотках движка. При нагревании двигателя до температуры выше 90ºС, срабатывает специальный защитный термостат.

Совет: Оптимальная температура для работы электродвигателя не должна превышать 80ºС.

Для проверки наличия обрыва в обмотках, можно использовать тестер в режиме омметра, подсоединенного к соседним ламелям. В разных положениях вала между ламелями сопротивление, рядом расположенных элементов, должно быть одинаковым — от 0,1 до 0,4 Ом.

Короткое замыкание в обмотке двигателя может появиться при нарушении изоляции. В этом случае понадобится менять весь двигатель, или снова создавать обмотку, но это очень сложно. Замыкание в двигателе может быть причиной и других неисправностей.

Заключение

Имея желание и некоторые навыки ремонта бытовой техники, можно устранить неисправность электродвигателя стиральной машины атлант, или любого другого агрегата самостоятельно. При точной уверенности, что причина поломки машины в неисправности двигателя, нужно его демонтировать из машины, а затем проводить ремонтные работы.

В этом случае, все зависит от конкретного мотора в стиральной машине, где может размещаться разный тип агрегата.

Источник: https://Elektrik-a.su/elektrooborudovanie/instrumenty/dvigateli/vozmozhnye-neispravnosti-elektrodvigatelya-stiralnoj-mashiny-2100

Как выполняется замена и ремонт двигателя стиральной машины?

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Двигатель – единственный источник крутящей силы, механической энергии, без которого ваша стиральная машина не справится со стиркой белья. Он подвержен износу – как и остальные подвижные части стиральной машины-автомата (СМА). На него ложится большая нагрузка, чем на барабан, – с учётом механических потерь на трение соприкасающихся поверхностей.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Причины, по которым стиральная машина не выдаёт требуемую механическую мощность, шесть.

  • Износ несущей части вала. Весьма редкий случай, когда повреждённой оказывается именно крутящаяся ось, она наиболее долговечная часть несущей конструкции, включая пластины статора и ротора.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

  • Сломались или не смазаны подшипники. Шарикоподшипники выходят из строя чаще – намного чаще, когда их забывают смазать хотя бы раз в полгода-год литолом, солидолом или графитовой смазкой. Излишнее трение подтормаживает вал мотора.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

  • Выгорание обмоток. Короткозамкнутые витки, как известно, выделяют большой индукционный ток в переменных магнитных полях ротора и статора. Сопротивление одного витка настолько мало – и несоизмеримо, не согласовано с большим током, – что выделяется значительное количество теплоты, разрушающее обмотку. Это верно для роторов и статоров двигателей, трансформаторов, дросселей и электромагнитов – везде, где используется катушка с сердечником.

Перегрев двигателя – верный признак короткозамкнутых витков: температуры в этой точке таковы, что соседние витки также могут выгореть, а мотор работает нестабильно.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

  • Снижение питающего напряжения. Распространены ситуации, когда вместо 220 вольт напряжение становится равным 127. Это редкость – но хотя бы раз в несколько лет электростанции и подстанции могут выдать пониженные напряжения, по которым конечное установится на отметке именно в 127 В. Для бытовых приборов такое напряжение неопасно. Стиральным машинам это не грозит – обороты снизятся почти вдвое. Коллекторному двигателю, к примеру, вообще «безразлично», сколько герц частоты в розетке – 25 или 50.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

  • Износились щётки. Коллекторные двигатели так устроены, что обмотки ротора соединены последовательно с обмоткой статора через графитовые щётки. Работа двигателя в 1000 и более часов изнашивает щётки. Частый разогрев мотора от длительной работы на предельных оборотах ещё больше способствует износу щёток. Новые, не приработавшиеся щётки, дающие излишнее искрение, также вызывают неполноценную работу мотора.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

  • Перегрузка барабана бельём. Не закладывайте больше килограммов белья, чем указано в инструкции.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Причин, по которым машина не стирает бельё (барабан неподвижен), пять.

  • Потеря электроконтакта. Обрыв обмотки происходит из-за критических ударов и вибрации во время работы двигателя. Обмотка повреждается и при хранении и эксплуатации его в агрессивных средах, например в помещениях, где присутствуют пары крепких минеральных кислот. Виной обрыва также может быть отгорание короткозамкнутых витков, механические повреждения от посторонних предметов, попавших в мотор, и т. д. Виной прекращению работы двигателя – обрыв питающих проводов и сетевого кабеля, пропадание электрического напряжения в розетке и т. д.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

  • Случайная подача межфазного напряжения 380 В гарантированно сгубит всю электротехнику и электронику в доме. СМА также не рассчитана на такое напряжение. Используйте высокомощный стабилизатор, для которого входное напряжение может колебаться от 100 до 500 В (такое устройство найти крайне сложно).
  • Слетел или повреждён ремень. В некоторых СМА используется ременная передача с вала двигателя на барабан.
  • Термозащита срабатывает независимо от причины перегрева мотора: перенапряжение, межвитковое замыкание, длительная многочасовая стирка десятков килограммов белья (партиями, одна за другой), расходование смазки и т. д. Термистор срабатывает, когда температура статорных пластин превысит 90 градусов жары. При «отстреле» термистора подача питающего тока на двигатель прекращается, пока он не остынет ниже 80 градусов – только после этого термистор «отщёлкнется» обратно.
  • Поломка ЭБУ (электронного блока управления). Это управляющая плата, поделённая на электронную и электромеханическую (силовые цепи с переключающими реле) части. При отказе программы или электронных частей платы (процессор, ОЗУ, ПЗУ, флеш-память) управляющие команды не передадутся к силовым цепям. Износ, отгорание контактов самих реле (например, одного из них, включающих двигатель) после миллионов срабатываний также становятся причиной отказа двигателя и всей механики.

Первоначально определив, в чём причина, легко починить СМА своими руками.

Проблема, исходящая от двигателя, проявляет себя по-разному.

  1. Искрит снизу – износились щётки, отгорели клеммы, соединяющие силовой кабель с двигателем.
  2. Трещит – возникло межвитковое замыкание в обмотках, компоненты двигателя покрылись токопроводящей графитовой пылью.
  3. Свистит – повышенный уровень свиста исходит от инвертора, управляющего перегруженным инверторным двигателем.
  4. Стреляет – пробой обмотки двигателя или ТЭНа на корпус. Чаще всего такое происходит, когда машина греет воду, а также запускается двигатель (он работает в периоды, задаваемые программно). Пробой проверяется тестером – в режиме омметра.
  5. Барабан движется рывками – нарушилась ременная передача, ремень растянут. Рывковая работа двигателя наблюдается и при изношенных щётках или нечёткой работе инвертора, ненадёжном электропитании, отсутствии чёткого замыкания при включении управляющих реле на плате, окисленных клеммах на проводах.

Первым делом проверке подлежит сам двигатель.

Чтобы добраться до двигателя, сделайте следующее:

  • обесточьте питание, вынув вилку из розетки, отодвиньте машинку от стены;
  • перекройте подачу воды из водопровода и отсоедините заливной и сливной шланги;
  • снимите заднюю стенку машины (в некоторых случаях требуется демонтаж бака и сдвигание его в сторону, т. к. двигатель находится под ним).

Проверьте работу отдельных узлов мотора.

Выверните по бокам двигателя запорные винты и извлеките щётки. Если они почти полностью сточены – замените их на точно такие же. Идеальный вариант – купить аналогичные, это расходник для мотора. Ресурс щёток – до 15000 ч.

Может потребоваться разборка статора (он обычно разделён на две половины) либо ротор извлекается с одного торца. На концах ротора (или в самом статоре) закреплены подшипники. Замените их на точно такие же. Их можно найти на любом хозрынке. Возможна их взаимозаменяемость – от похожих двигателей.

Поменять и провода, и клеммы легче, чем другие детали. Подойдут любые силовые провода с сечением до 1,5 мм2. Клеммы и кабели можно найти в строительном супермаркете. Новые клеммы с проводами соединяются при помощи паяных соединений. Если провод оборван – соединение восстанавливают с помощью пайки, и изолируют это место.

Провода с нарушенной изоляцией подлежат замене.

Ламель – медная пластинка на токоведущем «пояске» ротора. Количество ламелей может достигать 20. Соответственно, количество обмоток – 10, т. к. начало и конец обмотки подключаются при помощи парных ламелей и контактируют со щётками.

Графит, стачивающийся со щёток в процессе работы, может «зачернить» ламели. Почистите их при помощи мелкой наждачки.

Если ламель отслоилась, поможет лишь замена всего ротора: в коллекторных двигателях обмотки залиты компаундом или эпоксидным клеем, и подпаять ламель к концу обмотки нельзя.

Выгорание статорных обмоток требует замены статора. Зачастую обмотка статора также залита компундом или «эпоксидкой», и ремонту такой двигатель не подлежит.

Если в сервис-центре не нашлось рабочего статора от подержанного двигателя, в котором сгорел или износился ротор, то двигатель неремонтопригоден и заменяется целиком.

На «незалитых» двигателях статор перематывается и самостоятельно – нужна лишь катушка нового эмальпровода нужного сечения.

Заменить термистор легко. Он является быстросъёмным элементом. Чаще всего он располагается на пластинах статора. Подозрение в поломке термистора возникает, когда перегретый мотор остыл, контакт ЭБУ с двигателем имеется, а мотор не запускается.

Попробуйте включить мотор «накоротко» – обойти термистор с помощью дифавтомата (если мотор берёт 220 вольт) или перемычки. Установив перемычку, перезапустите программу СМА с места остановки.

Если мотор всё же неисправен – и неремонтопригоден, то сделайте следующее:

  • обесточьте машину;
  • снимите ремень (или прямоприводное колесо) с мотора;
  • уточните в инструкции, где расположен крепёж, которым мотор зафиксирован, снимите эти болты;
  • выньте контакты из клемм двигателя;
  • приподнимите двигатель и снимите его;
  • установите на его место точно такой же мотор;
  • подключите и соберите всё в обратном порядке.

Подключите вновь подачу и сток воды, откройте кран водопроводной линии. Попробуйте запустить машину. Стирка белья будет выполняться штатно в соответствии с параметрами выбранной программы. Если работоспособность СМА восстановлена, то поставьте её на прежнее место после окончания стирки.

Читайте также:  Процессор i5 или i7 для ноутбука – какой лучше?

О том, как делать замену щеток и подшипников мотора, смотрите далее.

Источник: https://stroy-podskazka.ru/stiralnye-mashiny/neispravnosti-i-remont/zamena-dvigatelya/

Как проверить и отремонтировать двигатель стиральной машины

Причин поломки стиральной машины автомат может быть много. Самые распространенные из них: ошибки потребителей, допущенные при эксплуатации, неправильная загрузка белья, некачественные моющие средства для стирки, заводской брак во время производства, слишком жесткая водопроводная вода и т.п.

Выйти из строя может любой элемент бытового прибора. В зависимости от серьезности неисправности, может потребоваться простой ремонт стиральной машинки, который производится в домашних условиях самостоятельно. В более серьезных случаях придется обращаться за помощью к профессиональному мастеру, который сможет установить причину и произвести сложный ремонт.

Самая важная часть стиральной машины – двигатель. Главная его задача – вращение барабана. Его поломка может произвести к серьезной проблеме, вплоть до выхода из строя всей стиральной машины автомат.

Смотрите также – Стиральная машина бьется током – что делать?

Виды двигателей стиральных машин

Стиральные машины автомат, которые сегодня стоят в домах потребителей, могут иметь один из трех видов электродвигателей:

  • Асинхронный, использовался в старых моделях. Простая конструкция, состоящая из стартера и ротора, имеет низкую себестоимость, работает тихо. Но из-за больших габаритов и невысокого КПД в современных машинах, этот мотор не применяется;
  • Коллекторный, именно этот вид используется в большинстве современных моделях автоматов. Ременная передача вращения от двигателя к барабану. По сравнению с предыдущим видом, имеет меньшие размеры, высокую скорость работы и независим от частоты электрической сети. Основные элементы конструкции: стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки. Очень часто ремонт такого двигателя можно произвести самостоятельно;
  • Бесколлекторный или мотор с прямым приводом. Яркий пример современных стиральных машин с этим типом двигателя – модельный ряд LG. Соединен с барабаном напрямую, без ремня. Такой двигатель является трехфазным, коллектор – многополюсным, а ротор на постоянных магнитах. Имеет схожее строение с асинхронным, но меньше по размеру, с высоким КПД, отсюда и дорогая стоимость таких аппаратов.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования.

Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью.

Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное.

Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.

Как провести проверку мотора с прямым приводом?

Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.

Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Как проверить коллекторный двигатель?

Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат.

Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме  шпильками или болтами.

Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.

После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт.

В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт.

Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.

Самые часты причины поломки двигателя

  • Вышедшие из строя электрические щетки;
  • Обрыв обмотки в роторе и статоре;
  • Коллекторные ламели.

Замена электощеток

Это токопроводящие графитовые кубики с проводами, которые трутся о коллектор.

Поводом для замены щеток двигателя может стать:

  • потеря вращательной силы барабана или полная его остановка;
  • непривычный шум во время работы стиральной машины.

Самая распространенная причина поломки – перегрузка бака. Также электрощетки быстро изнашиваются при использовании отжима на максимальных оборотах или вследствие замыкания в витках обмотки электродвигателя, проблемы с ремнем, который соединяет двигатель с барабаном, он может соскочить со шкива или порваться.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Также понять, о необходимости замены поможет визуальный осмотр щеток. Если в процессе работы они искрят или на поверхности имеется черный налет – детали нужно менять.

Конечно, это недорогой элемент двигателя, а ремонт можно произвести в домашних условиях. Достаточно приобрести подходящую модель щеток в специализированном магазине или сервисном центре. Главное правильно подобрать и заменить щетки на стиральной машине, они должны полностью соответствовать типу мотора и лучше, если это будет оригинальный набор от самого производителя стиральной машины.

Требуется замена ламелей

Это как раз та составная часть коллектора, по которой скользят электрощетки. По ним ток передается через обмотку ротора в двигатель. Сами пластины редко подвержены износу, причиной поломки может стать обрывание шнура в обмотке в тех местах, где крепятся ламели или их отслоение.

Происходит это, чаще всего, также из-за неправильной эксплуатации прибора, например, в автомате с вертикальной загрузкой, процесс стирки был запущен с незакрытыми створками барабана или выхода из строя подшипников.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Если отслоение небольшое, ремонт производится на специальном станке, путем проточки коллектора. В домашних условиях можно обойтись простой мелкой шкуркой. Принцип один и тот же – ламели затачиваются, затем пространство между ними тщательно вычищается от пыли и попавшей стружки.

Проверить электродвигатель на наличие данной неисправности можно путем неспешного прокручивания ротора, если появится характерный звук, то, скорее всего, причина в ламелях.

Обрыв или замыкание в обмотке ротора или статора

Это наиболее частые причины потери мощности двигателя или полное прекращение его работы, которые могут быть следствием:

  • перегрева корпуса электродвигателя, возникшего вследствие коротких замыканий в обмотке. Нормальная температура не должна быть выше 80 градусов, если она поднимается до 90 градусов, срабатывает термостат, останавливающий мотор;
  • нарушение изоляции обмотки. В этом случае ремонт в сервисном центре неизбежен. Чаще всего приходится менять весь двигатель. Делать обмотку заново в домашних условиях не рекомендуется.

Неисправности двигателя стиральной машины и его замена

Обрыв в обмотке можно обнаружить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления между ламелями. Норма 0.1-0.4 Ом.

Поломка или замыкания в электродвигателе стиральной машины может стать причиной неисправности и выхода их строя других деталей прибора, например командного аппарата (еще одна дорогостоящая деталь автомата), силового симистора, реле реверса.

Как видно, наиболее частые причины поломок, несоблюдение плавил эксплуатации или нестабильность электрической сети.

Для увеличения срока службы, рекомендуется использовать прибор согласно инструкции, а для защиты от скачков напряжения устанавливать дифавтомат и подключать стиральную машину только через это защитное устройство.

Источник: https://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/proverit-dvigatel-stiralnoj-mashiny.html

Двигатель стиральной машины: устройство и замена при поломке

Выбирая домашнюю помощницу, мы обычно руководствуемся не только внешним видом, но и техническими характеристиками. И двигатель стиральной машины — это один из важных параметров, который заслуживает пристального внимания, согласны?

Предлагаем разобраться в эксплуатационных качествах, специфике устройства и функционирования разных видов мотора – для объективности оценки мы провели сравнительный анализ рабочих параметров двигателей.

Кроме того, рассказали, как выполнить диагностику движка, а также обозначили правила подключения и эксплуатации стиралки, соблюдение которых продлит срок службы домашней помощницы.

Разновидности и особенности двигателей

В стиральных машинках используют 3 основных вида двигателей: коллекторные, инверторные, асинхронные. Они отличаются между собой технически и функционально, имеют свои плюсы, минусы. Рассмотрим каждый тип в подробностях.

Вид #1 — маленький и бюджетный коллекторный

Коллекторным двигателем оборудовано большинство стиралок на рынке. Его конструкция представляет собой алюминиевый корпус, внутри которого находится ротор, статор, тахометр и две щетки.

Последние размещены в устройстве с целью обеспечения контакта между мотором и ротором. Через них подается ток на якорь, образуется магнитное поле, которое и запускает вращение. Напряжение в сети существенно влияет на скорость этого вращения.

Коллекторный двигатель размещается внизу конструкции машинки, со шкивом барабана он соединен ремнем. Щетки и ремень относят к недостаткам конструкции. Щетки истираются со временем, ремень нуждается в замене, так как со временем он изнашивается и растягивается.

Наличие электрических щеток отличает эту разновидность двигателя от остальных: они своеобразно шуршат или шелестят во время работы стиралки

Преимущества механизма:

  • работает от постоянного и переменного тока;
  • небольшой по размерам;
  • прост в ремонте, если случилась поломка;
  • несложная электросхема управления.

Чтобы преодолеть силу трения ремня, весь механизм затрачивает больше энергии. Это приводит к низкому КПД за счет увеличенного расхода электричества.

Но утверждение довольно спорное, ведь основное потребление приходится на ТЭН, а не на двигатель. Реальная экономия в сравнении со следующим типом составляет 2-5%.

Вид #2 — инновационный и компактный инверторный

Инверторными двигателями начали оборудовать стиралки в 2005 году. Разработка этой разновидности принадлежит компании LG, долгое время инновация обеспечивала производителю лидерство на рынке.

Позже инверторные двигатели стали использовать Samsung, Bosch, AEG, Whirlpool, Haier.

Инвертор встраивается в барабан стиральной машинки, представляет собой крышку с постоянными магнитами (ротор) и обойму с катушками (статор)

В чем особенность конструкции? В отсутствии коллекторно-щеточного узла и прямом приводе. Такой двигатель устанавливается непосредственно на барабан и обходится в своей работе без ремня передачи.

Якорь в нем собирается на магнитах, напряжение подается на обмотки статора в преобразованном инвертором виде, поэтому скорость оборотов можно регулировать и контролировать.

Преимущества инвертора:

  • простая и компактная конструкция;
  • экономичность за счет отсутствия необходимости тратить электроэнергию на преодоление силы трения в коллекторно-щеточном узле;
  • практически бесшумный;
  • нет быстро изнашивающихся элементов (щетки, ремня), поэтому срок службы длительный;
  • низкий уровень вибрации во время отжима;
  • возможность выставить большую скорость для отжима.

В некоторых моделях машинок с инвертором есть возможность настройки режимов вращения барабана. Это преимущество у производителя LG обеспечивает технология 6 Motion. Но такие стиралки и стоят дороже, и ремонт обходится недешево за счет цены комплектующих.

Читайте также:  Лучшие мониторы 2018  года: рейтинг, топ 10 моделей по отзывам

Вид #3 — тихий и простой асинхронный

Такие двигатели бывают двух- и трехфазными. Первая модель относится к категории устаревшей и в XXI веке она практически везде снята с производства.

Вторую можно встретить в ранних стиралках Bosch, Candy, Miele, Ardo. Ротор асинхронного двигателя расположен снизу стиралки, с барабаном соединяется ремнем, поэтому они работают одновременно.

Конструкция асинхронного двигателя стиралки включает ротор, вращающий барабан, и неподвижный статор. Крутящий момент передается с помощью ремня

Плюсы модели:

  • легкий в обслуживании;
  • тихо работает;
  • относительно дешевый;
  • простая конструкция — простой ремонт.

В уходе асинхронный двигатель неприхотлив — основная задача пользователя заключается в своевременной замене подшипников и смазке мотора.

Но есть в нем и недостатки. Из-за своего принципа работы в его характеристиках не найти большой мощности. Вращающий момент может быть ослаблен в любой момент, барабан перестанет выполнять полные обороты, качество стирки сильно испортится.

И еще одна особенность — электросхемы сложны в управлении. При всех своих преимуществах асинхронный двигатель канул в Лету, основная конкуренция на рынке происходит между инверторами и коллекторами.

Сравнительный анализ моделей

Данные о типе двигателя и привода можно узнать из паспорта машинки. Этой информацией обязан владеть и продавец-консультант. Предварительно можно сравнить, какой из двигателей лучше для каждого списка требований потребителя. Но сначала посмотрим на обманные маневры производителей того или иного типа двигателя.

Параметр №1. Отсутствие трущихся частей в инверторе. Это неправда, подшипников в механизмах одинаковое количество, а вот щеток в нем нет.

Но сколько служат щетки, которыми так пугают покупателей коллекторов? 10-15 тыс. часов или до 15 лет работы в ежедневном режиме по 2-3 часа в день. При этом гарантированный срок службы самой машинки — 7-10 лет. Да и стоят щетки около 5 дол. В инверторной стиралке, как и в коллекторной может потребоваться замена подшипников.

Статистика ремонтов стиралок показывает, что гораздо реже требуется замена щеток, чем нагревательного элемента, подшипников или электронного блока, да и стоимость замены щеток ниже

Парматетр №2.

Шум. Да, «щеточный» двигатель более шумный, но инвертор тоже издает характерный писк. Основной звук производит все-таки не мотор, а насос в паре с барабаном.

Во время отжима инвертор и пищит, напоминая комара.

Параметр №3. Экономия электроэнергии. Инвертор потребляет до 20% меньше электроэнергии, чем коллектор. Это происходит за счет более точной регулировки оборотов и нагрузки на сам двигатель.

Как это выглядит на практике? Вы загружаете неполный барабан. Коллектор раскрутит его максимально, а инвертор стабилизирует обороты. Но мы рассматривали ранее, что экономия в результате несущественная, ведь ТЭН все равно потратит на нагрев энергию в полном объеме.

Вывод: если шум не столь важен и вы готовы к постоянному уходу за стиралкой, выбирайте коллектор. Этот тип двигателя позволяет значительно сэкономить на покупке. Если приоритетом является характеристики по мощности, бесшумности, долговечности, стоит присмотреться к инверторным моделям.

Гарантию на него производитель устанавливает не менее 10 лет. Но она распространяется только на инвертор, остальные детали машинки могут быть не слишком износоустойчивыми.

Проверяем работоспособность механизма

В продаже присутствуют машинки только с инверторными и коллекторными двигателями, поэтому рассмотрим именно эти две разновидности, асинхронный опустим.

Ищем поломку прямоприводного двигателя

Инвертор не предназначен для ремонта в домашних условиях. Самый верный вариант — попробовать системное тестирование, если ваша модель машинки на такое способна.

Самодиагностика выдаст код неисправности, его расшифровка и поможет понять, где проблема и нужны ли услуги мастера.

Способ тестирования и коды ошибок для каждой машинки свои. Перед тестированием нужно освободить барабан от белья и плотно закрыть люк

Если все-таки захотели снять инвертор, придерживайтесь правильного алгоритма:

  1. Отключаем прибор от электросети. Рекомендуется подождать несколько минут, чтобы все элементы окончательно обесточились.
  2. Выкручиваем болты, снимаем заднюю панель.
  3. Находим под ротором винты, которыми прикреплена проводка, выкручиваем их.
  4. Перед отсоединением проводов фотографируем или зарисовываем их, чтобы потом правильно подсоединить все источники питания.
  5. Снимаем центральный болт, который держит ротор. В процессе нужно придерживать ротор, чтобы предотвратить вращение.
  6. Снимаем сборку ротора, а за ней — статора.
  7. Отсоединяем все проволочные разъемы.

Теперь можно осмотреть двигатель. Основательно протестировать работу инвертора вряд ли получится. Что можно сделать? Проверить целостность обмотки ротора.

Часто в таких двигателях ломается датчик Холла. Работоспособен ли он — это можно выяснить только в условиях мастерской, если заменить деталь на новую.

Проводим диагностику ременной передачи

Чтобы проверить коллектор, нужно сначала достать его из корпуса. Для чего снимаем заднюю панель, рассоединяем провода и выкручиваем болты. Допустимо подковырнуть отверткой в местах крепления болтов, где часто наслаивается грязь и происходит залипание.

Теперь приступаем к диагностике. Соединяем по схеме провода обмотки статора и ротора. Подключаем все это к электричеству. С прибором все в порядке, если ротор начал вращение.

Этот способ проверки имеет свои особенности: невозможность потестировать работу двигателя в разных режимах плюс есть риск замыкания от прямого подключения

Чтобы избежать замыкания, в эту схему можно подключить балласт в виде ТЭНа. Балласт подключаем со стороны ротора. Он начнет греться, тем самым защитит двигатель от сгорания.

Коллектор — конструкция из нескольких частей и они все требуют проверки. Первые на очереди — пресловутые щетки. Они расположены по бокам корпуса. Достаем их и осматриваем.

Если они изношены, нужна замена. Явный признак такой необходимости — двигатель искрит при вращении. Чтобы купить новые щетки, возьмите с собой старые и запишите информацию о модели стиралки.

Следующий элемент — ламели. Они служат проводниками-передатчиками тока к ротору. Эти детали приклеиваются к валу и в случае заклинивания мотора не исключена их отслойка.

Если вам доступен токарный станок, на нем можно устранить небольшие отслоения. Не забудьте вычистить стружку мелкой наждачкой.

Уделите пристальное внимание заусенцам и отслоениям на ламелях, они нередко и являются причиной неудовлетворительной работы двигателя стиралки

Теперь приступим к обмоткам статора и ротора.

Если в них появилось замыкание, коллектор нагревается, что вызывает срабатывание термистора. Результат — теряется мощность или вовсе прекращается работа механизма.

Обмотки тестируем мультиметром в режиме сопротивления.

Статор проверяется в режиме зуммера. Концы проводки поочередно тестируются щупами. Если не следует никакого сигнала, с деталью все в порядке. Определить место замыкания можно, подсоединив один щуп к проводке, а второй — к корпусу.

Щупы прикладываются к ламели двигателя. Дисплей показывает меньше 20 Ом — имеем замыкание, больше 200 Ом — обрыв обмоток

Если прибор молчит, это нормально. В случае обнаружения поломки, для самостоятельного ремонта нужно будет создавать новую обмотку, а для неспециалиста это сложно.

Если все-таки нужна замена двигателя, обычно для этого достаточно просто установить новую деталь на место старой. Не забудьте после всех манипуляций включить машинку и проверить ее работу.

Как продлить жизнь двигателя стиралки?

Соблюдение электрической безопасности не только убережет вас от несчастных случаев, но и продлит жизнь любому из типов двигателей. Также на работоспособность стиралки влияет и правильная эксплуатация владельцем.

Шаг #1 — правильно подключаем к электросети

Чтобы правильно подключить машинку к сети, нужно соблюсти всего 6 критериев.

Первое, чему уделим внимание — мощности, сечению и марке проводов. Мощность большинства моделей колеблется в диапазоне 2000-2500 Вт. По мощности определяем сечение питающих проводов. Таблицы с необходимыми параметрами можно найти в ГОСТ 31946-2012.

Двужильный алюминиевый кабель для питания розетки стиралки не подходит, нужно прокладывать медный и трехжильный. Чаще всего у нас в квартирах установлены именно медные кабеля с параметрами сечения в 2,5 кв. мм.

Защитить эту линию можно с помощью автоматического выключателя, у которого показатели номинального тока указаны значением в 16 А.

Теперь нужно определить марку питающего провода, исходя из мощности и сечения. Провод ПУНП использовать нельзя.

Многие современные модели машинок имеют первый класс защиты от поражения током. Обеспечивается это за счет защитного заземления — на вилке питающего шнура есть специальный контакт

Следующий момент — заземление. Если в доме отсутствует заземление, об этом нужно позаботиться самостоятельно. Можно разделить PEN-проводник, чтобы не иметь проблем с этим.

Еще понадобится розетка с заземлением. Идеальный вариант — с керамической арматурой и повышенным классом защиты для помещений с повышенной влажностью (если розетка в ванной).

Тройник, переходник, удлинитель лучше в подсоединении не использовать. А если в вашем доме случаются частые перепады напряжения, подключайте машинку через преобразователь.

Рекомендуется приобрести УЗО — автомат, который отключает питание в случае возникновения проблем в сети. Его параметры не должны превышать 30 мА. Идеально, если получится организовать питание стиралки от отдельной группы в электрощитке.

Категорически нельзя делать заземление, объединяя корпус машинки и отопительные или водопроводные трубы. И второе табу — установка перемычки в розетке, где ноль и заземляющий контакт.

Не путайте заземление и рабочий ноль, заземляющий провод нельзя сажать на ноль, подключайте каждую жилу к «своей» шине, иначе получите короткое замыкание

Шаг #2 — эксплуатируем технику бережно

Есть и определенные правила эксплуатации, влияющие на работу двигателя. Не стоит разрешать детям играться программными кнопками. Не открывайте отделение для моющих во время стирки.

К запретам также относится внезапная смена программы. Если у вас машинка с механическим управлением, не поворачивайте переключатель программ против часовой стрелки.

Важное правило эксплуатации стиралки — правильная загрузка. Не перегружайте барабан при стирке, старайтесь не использовать максимальный отжим

Выводы и полезное видео по теме

  • Как починить вышедший из стоя двигатель своими руками, вы можете узнать из полезной видеоподборки.
  • Ремонт стиралки, если инвертор не вращается:
  • Как проверить коллектор омметром:
  • Выбираем сечение провода для подключения стиральной машинки:

У каждого типа двигателя свои достоинства и недостатки.

Выбирайте разновидность под свои требования. Если предпочитаете самые современные конструкции с отличными техническими показателями и не имеет значения бюджет, выбирайте инвертор.

Если нужна надежная техника за относительно небольшую цену и вы готовы произвести ремонт в случае поломки, покупайте коллектор. И не забудьте правильно подключить машинку к электросети.

А вам приходилось ремонтировать двигатель стиральной машины? Расскажите, пожалуйста, в чем заключалась специфика разборки агрегата, и удалось ли починить технику. Ждем ваших комментариев, вопросов и советов по выполнению ремонта – форма для связи расположена ниже.

Источник: https://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/dvigatel-stiralnoj-mashiny.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector