В 2015-м на звание самого безопасного автомобиля претендовала 41 машина – именно столько «легковушек» в этом году прошли краш-тесты Euro NCAP, организации, которая проверяет уровень безопасности транспортных средств в Европе.
В «десятку» самых надежных в авариях авто года вошли семь европейских автомобилей и три – из Азии. С точки зрения географии структура ТОП-10 выглядит так:
- Германия – 4 автомобиля;
- Япония – 3 автомобиля;
- Великобритания – 2 автомобиля;
- Швеция – 1 автомобиль.
Что касается брендов, то больше всего среди самых безопасных авто оказалось машин «Тойоты» (включая Lexus), «Ауди» и «Ягуара».
Перед тем, как перейти к ТОП-10, отметим, что самым худшим автомобилем с точки зрения безопасности в 2015 году стала Lancia Ypsilon.
Десять самых безопасных машин 2015 года
По результатам краш-тестов Euro NCAP
10. Audi A4
Audi A4 2016
Водитель и взрослые пассажиры. По результатам краш-тестов, наивысшую оценку Audi A4 получила за безопасность водителя и взрослых пассажиров — 90% из 100 возможных.
Дети. Большему риску в этом автомобиле подвержены дети. Результат испытаний — 87%.
Пешеходы. Наибольшей же опасности подвержены пешеходы. При тестах на безопасность пеших участников дорожного движения автомобиль набрал 75% из 100.
Электроника. Такой же результат и у электронных систем безопасности — 75%.
Краш-тест Audi A4
: Пять самых популярных премиум-брендов авто в Украине
9. Lexus RX
Lexus RX 2016
Водитель и взрослые пассажиры. Краш-тесты показали, что у Lexus RX безопасность водителя и взрослых пассажиров находятся на высоком уровне — 91% из 100 возможных.
Дети. Хуже дела обстоят с безопасностью детей — 82%.
Пешеходы. Также риску подвержены и пешеходы. Результат испытаний — 79% из 100.
Электроника. Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценила в 77%.
Краш-тест Lexus RX
Самые дешевые автомобили в Украине
8. BMW X1
BMW X1 2016
Водитель и взрослые пассажиры. Безопасность взрослых у BMW X1 на высоком уровне — 90%.
Дети. Более уязвимы в этом автомобиле дети — 87%.
Пешеходы. Краш-тесты показали, что пешие участники дорожного движения наиболее уязвимы при попадании BMW X1 в аварию. Результат испытаний — 74%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 77%.
Краш-тест BMW X1
: Самые дешевые внедорожники в Украине
7. Audi Q7
Audi Q7 2016
Водитель и взрослые пассажиры. С точки зрения безопасности водителя и взрослых пассажиров, Audi Q7 — входит в тройку самых безопасных автомобилей 2015 года. В этой категории кроссовер набрал 94% из 100.
Дети. Хороший показатель у немецкого паркетника и по результатам теста на безопасность детей — 88%.
Пешеходы. Куда меньше при столкновении с Audi Q7 повезет пешеходам. Результат тестов — 70%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 76%.
Краш-тест Audi Q7
: Audi Q7 против Volvo XC90
6. Infiniti Q30
Infiniti Q30 2016
Водитель и взрослые пассажиры. Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя у Infiniti Q30 далеки от идеальных — 84%. По этому показателю автомобиль не входит даже в ТОП-30 самых безопасных машин 2015 года.
Дети. Не намного лучше и ситуация с детской безопасностью — 86% из 100.
Пешеходы. Но продуманная защита при столкновении с пешеходами позволяет кроссоверу попасть в ТОП-10 надежных при аварии автомобилей. Результат испытаний в этой категории — 91%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.
Краш-тесты Infiniti Q30
: Самые дешевые внедорожники в Украине
5. Jaguar XF
Jaguar XF 2016
Водитель и взрослые пассажиры. Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя — 92%.
Дети. Ситуация с безопасностью детей несколько хуже — 84%.
Пешеходы. Пешеходы защищены еще хуже. Результат испытаний — 80%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 83%.
Краш-тест Jaguar XF
: Топ-5 зимних шин
4. Toyota Avensis
Toyota Avensis 2016
Водитель и взрослые пассажиры. У Toyota Avensis высокие показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров — 93%.
Дети. Более уязвимы дети. Результат краш-тестов Euro NCAP — 85%.
Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов еще ниже — 78%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.
Краш-тест Toyota Avensis
: Когда возвращается техосмотр в Украине
3. Jaguar XE
Jaguar XE 2016
Водитель и взрослые пассажиры. Еще один представитель Jaguar в ТОП-10. Показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров у него такие же, как и у его собрата — 92% из 100.
Дети. А вот результат краш-тестов на безопасность детей несколько хуже — 82%.
Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов — 81%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 82%.
Краш-тест Jaguar XE
10 самых маленьких автомобилей в мире
2. Mercedes GLC
Mercedes GLC 2016
Водитель и взрослые пассажиры. У Mercedes GLC великолепный, хоть и не лучший, результат тестов на безопасность водителя и взрослых пассажиров — 95% из 100.
Дети. На высоте и безопасность детей — 89%.
Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов — 82%.
Электроника. Худший результат после испытаний электронных систем безопасности — 71%.
Краш-тесты Mercedes GLC
: Тест-драйв Hyundai Tucson 2016
1. Volvo XC90
Volvo XC90 2016
Водитель и взрослые пассажиры. Volvo XC90 — самый безопасный автомобиль за всю историю краш-тестов Euro NCAP. Результат тестов на безопасность водителя и пассажиров — 97%.
Дети. Уровень безопасности детей — 87%.
Пешеходы. Немного подвели результаты испытаний на безопасность пешеходов — 72%.
Электроника. Зато оценка работы электронных систем безопасности оказалась на недостижимой для других высоте — 100%.
Краш-тесты Volvo XC90
Источник: https://cardiagram.com.ua/top-10-samyh-bezopasnyh-avtomobiley-2015-5785.html
Будущее краш-тестов: Цифровые технологии
Мы живем в мире цифровых технологий. Развитие электронных разработок в буквальном смысле за последние годы меняют нашу планету. В наши дни компьютеры могут все то, о чем еще несколько лет назад писали фантасты.
Примечательно, что, несмотря на огромные сложности при разработке новых компьютерных технологий, развитие продолжается бешеными темпами.
В итоге в ближайшие годы компьютер даже сможет заменить проведение краш-тестов с реальными автомобилями.
Благодаря цифровым виртуальным испытаниям автомобилей, можно будет значительно сэкономить на исследовании безопасности новых автомобилей. Для этого достаточно заменить реальные краш-тесты с осыпанием стекла и вминанием метала кузова, на виртуальные.
В настоящий момент ведется разработка компьютерной технологии, которая позволит в ближайшем будущем проводить все краш-тесты с помощью компьютерного моделирования аварии.
За всю историю краш-тестов организации, которые проверяют безопасность автомобилей, разбили огромное количество транспортных средств.
Так будет продолжаться и дальше, пока не будет до конца разработана технология виртуальных краш-тестов. Если вы думаете, что эта разработка вопрос далекого будущего, то вы ошибаетесь.
Компания CNET, которая ведет разработку технологии, сообщила, что готовность компьютерной программы находится на уровне 90 процентов.
На первый взгляд реальные краш-тесты выглядят более впечатляющими, из-за чего может ошибочно считаться, что только реальные испытания безопасности автомобилей могут детально установить уровень защиты пассажиров и водителя.
Но на самом деле моделируемая авария на компьютере способна протестировать безопасность транспортных средств более кардинально.
Например, в традиционных краш-тестах используются манекены, которые имеют датчики, замеряющие воздействие только на 20 точек на теле.
Компьютерные краш-тесты могут исследовать воздействие аварии на весь организм. Например, специалисты с помощью компьютерного моделирования аварии могут узнать как кости и любые ткани организма будут реагировать на ту или иную аварию, которую можно заранее запрограммировать на любой дороге.
В отличие от одной единственной попытки во время краш-теста, с помощью виртуальной аварии специалисты смогут изменять и улучшать безопасность автомобилей в процессе проектирования новой модели бесконечное количество раз. Виртуальные 3D краш-тесты позволят инженерам испытывать часть автомобиля, для того чтобы понять допущены ли ошибки при проектировании элементов кузова.
С помощью компьютерных аварий автомобильные инженеры могут в процессе проектирования определять как любая часть машины реагирует на аварию, и в случае если допущены какие-то просчеты в проектировании менять часть машины. В настоящее время это возможно только при краш-тесте целого автомобиля.
Источник: http://www.1gai.ru/autonews/515958-buduschee-krash-testov-cifrovye-tehnologii.html
Скачать тест на битые пиксели
Немного о битых пикселях!
Нередко в LCD, LED и даже OLED телевизорах встречаются такие дефекты, как Битый Пиксель. Выглядит он обычно в виде точки в произвольной области экрана, любого цвета. Различают 4 вида «Битых пикселей»:
*Мертвые пиксели — это пиксели, которые не горят (всегда выключены). На белом фоне это выглядит, как черная точка.
*Горячие пиксели — наоборот всегда включены и на черном фоне они выглядят, как белая точка.
*Застрявшие пиксели могут гореть красным, синим, зеленым или желтым цветами. Это происходит от того, что некоторые из субпикселей всегда включены или всегда выключены.
- *Группа дефектных пикселей -это несколько дефектных пикселей в квадрате 5х5 пикселей.
- (нажмите на изображение для увеличенного просмотра)
Многие магазины предлагают проверку экрана телевизора за отдельную плату. Конечно, данная процедура, обеспечит вам более комфотный просмотр телепередач. Но не многие предпочитают переплачивать за то, что легко произвести своими силами.
Проверка с помощью USB-флешки
Используя данные изображения вы можете проверить Ваш телевизор на наличие таких заводских дефектов, как:
- битые пиксели;
- засветы матрицы;
- неравномерность подсветки;
Скопируйте эти изображения на USB накопитель и подключите его к USB порту вашего телевизора.
- С помощью встроенного медиаплеера пролистайте все картинки — деффект матрицы будет заметить намного проще!
- Если присутствует битый пиксель — Вы его обязательно увидете в виде черной, белой или цветной точки в любой области экрана.
- По ссылке можете СКАЧАТЬ АРХИВ (28 тестовых изображений), распаковать на флеш-карту и вставить в USB-порт вашего телевизора!
- Проверка с помощью Ноутбука
- Так же вы можете использовать специальную программу для теста экрана телевизора или монитора
Для этого необходимо подключить телевизор к компьютеру или ноутбуку с помощью HDMI кабеля и запустить программу.
- Данная программа позволяет оценить не только наличие или отсутствие битых пикселей на дисплее, но и равномерность подсветки матрицы, геометрические искажения и время отклика матрицы.
- Скачать программу для проверки экрана телевизора на битые писксели можно по ссылке: СКАЧАТЬ
- Проверка с помощью Профессионала
- Вы можете Вызвать мастера для настройки телевизора, а так же проверки экрана вашего телевизора или монитора на битые пиксели!
Источник: http://tv-na-stene.ru/pixeltest
Краш-тесты карт памяти Samsung через 3 круга ада
Samsung Electronics относительно недавно (с марта 2011 года) стала выпускать карты памяти (SD и microSD) под своим брендом. Нет смысла описывать, насколько компактны эти малютки, однако у этой компактности есть обратная медаль – они не внушают доверия в плане надёжности и даже кажутся чем-то сродни китайских ваз. Специалисты компании решили устроить показательные краш-тесты, дабы частично развеять мифы вокруг нежности этих карт памяти.
Краш-тест #1: На корм рыбам
Вода – лютый враг чуть ли не любой электроники. Мы уже молчим о морской воде. Да, вы правильно подумали. Местом проведения первого эксперимента стал город-порт Пусан (юго-западное побережье Кореи).
В стакан, полный морской воды была помещена SD-карта, которую оставили там на 24 часа. Спустя это время тестерам пришлось выругаться – карта всё-таки работала и все файлы остались на месте. Идём дальше.
Краш-тест #2: «Сделайте ему МРТ!» © House MD
Факт: свою кредитную карту можно превратить в бесполезный кусок пластика, если подвергнуть ее слишком интенсивному и сильному магнитному воздействию. Говорят, SD-карты тоже не любят подобного рода садизм.
Но что картам Samsung остаётся? Молча терпеть испытание магнитом мощностью 15 000 Гаусс, которое они с честью выдержали, несмотря на то, что на упаковке заявлено следующее: «до 10 000 Гаусс».
Правда, тут следует учесть, что работоспособность карты не всегда гарантирована после 15 000 Гаусс.
Для справки:
- 15.000 Гаусс – примерно такое количество электромагнитной энергии испускает известный многим по сериалу «Доктор Хаус» аппарат для магнитно-резонансной томографии (МРТ);
- 15.000 Гаусс – это также в 30 тысяч раз больше, чем напряженность естественного магнитного поля Земли, равного в среднем 0.5 Гаусс (вообще, 0.3-0.7 – в зависимости от близости к полюсам).
Краш-тест #3: Под колесами грузовика
Последний тест, в котором будет использован грузовик весом почти 2 тонны (опять же, на упаковке значится способность выдержать давление под весом 1.6 тонн). Результат? Тут не нужно быть Нострадамусом, особенно если вы уже смотрели вышеприведенный ролик.
Вот и завершилась серия из трех садистких экспериментов над SD-картами Samsung. Надеемся, что вы извлекли из них что-то полезное или забавное для себя. Если что, снизу приведены техданные различных моделей SD и microSD.
Источник: Habrahabr
Источник: https://gagadget.com/accessories/9252-krash-testyi-kart-pamyati-samsung-cherez-3-kruga-ada/
Выбираем способ хранения данных и важной информации: руководство Overclockers.ru
Оглавление
Вступление
- Где байты, Зин?Сетевой фольклор
Выбор устройства для хранения информации в 2017 году – это очень и очень спорная тема.
Прошли уж те времена, когда можно было выбирать только из жестких дисков небольшого объема или компакт-дисков (для мажоров, ага): сегодня спектр решений для хранения данных велик, как никогда.
Для начала определимся с тем, а зачем нам, собственно, что-то хранить – в эпоху интернета? Когда все «в небесах» – в облаках?
В первую очередь сегодня мы погребены под обилием информации. Петабайты нужных и ненужных (чаще) данных обрушиваются на нас снежной лавиной, и здесь речь идет даже не о новостях, а о данных физических: фотографиях, гигантском количестве пиратской и не очень музыки и фильмов.
Сюда же отнесем и приложения, «которые когда-нибудь пригодятся»; фильмы, которые посмотрели один раз, «может быть, посмотрю во второй»… Не все же все удаляют, верно? Встает вопрос о том, где все это хранить. Потом – «бэкапы».
Опять же, ни для кого не секрет, что современные и самые дешевые с точки зрения фактора «цена за мегабайт» жесткие диски (традиционные, «блинные») страдают от низкого качества.
К примеру, у меня настроено почти полное ежедневное зеркалирование системного жесткого диска и диска с данными на идентичные по объему модели. Почему? Именно потому, что «полететь в голубые небеса» может любой «винчестер» в любое время и в любом месте.
Увы, но сегодняшнее общество потребления признает только то, что стоит дешево, служит недолго и умирает быстро.
Поэтому надежные жесткие диски конца 1990-х годов (а у меня до сих пор жив HDD IBM 1998 года выпуска – как раритет!) остались легендами, в которые современные 128-битные люди уже не верят.
С другой стороны, на рубеже веков лично у меня померло два «винчестера» Quantum, поэтому надежность зависела и от производителя. Кстати, наследники Quantum в энном поколении ныне известны под именем Seagate. Информация просто для размышления.
Одним словом, хранение данных все равно актуально, и интернет этого не заменит.
Разумеется, сейчас пойдут волны раздраженных комментариев на тему «да ну вас, у меня и на облаке все живет». Да, облачные хранилища (которые уже не пишут в кавычках) можно назвать самым модным трендом 2010-х годов. Но давайте подумаем, а насколько они надежны? И насколько облака соответствуют необходимому вам количеству – уже даже не гига-, а терабайт?
Белогривые лошадки
Фактически вы отдаете свою личную информацию на хранение неизвестно в какую страну (ну ладно, известно, но не всегда) и неизвестно кому. Не знаю, как вы, а у меня даже при современном уровне шифрования какой-то червячок все же скребется. «Как-то, доктор, неаккуратненько». А для параноиков такой способ и подавно совершенно не в кассу.
Второй пункт – финансовый. Статей о том, какие именно бесплатные хранилища сегодня предпочтительнее, в интернете предостаточно на всех языках. И если сегодня китайский Baidu дает один терабайт бесплатно, завтра он может их уже не дать.
Если кто не в курсе, китайский же YunPan весной 2017 года благополучно почиет в бозе, поэтому, если кто забил хотя бы половину от их бесплатных 36 Тбайт – поторопитесь все себе вернуть сегодня, потому что послезавтра может быть уже поздно.
Источник: https://overclockers.ru/lab/show/83055/vybiraem-sposob-hraneniya-dannyh-i-vazhnoj-informacii-rukovodstvo-overclockers-ru
Надёжность SSD: результаты ресурсных испытаний [обновлено 16.12.19]
Бытует мнение, что одним из самых существенных недостатков твердотельных накопителей выступает их конечная и притом относительно невысокая надёжность. И действительно, в силу ограниченности ресурса флеш-памяти, которая обуславливается постепенной деградацией её полупроводниковой структуры, любой SSD рано или поздно теряет свою способность к хранению информации.
Вопрос о том, когда это может произойти, для многих пользователей остаётся ключевым, поэтому многие покупатели при выборе накопителей руководствуются не столько их быстродействием, сколько показателями надёжности.
Масла в огонь сомнений подливают и сами производители, которые из маркетинговых соображений в условиях гарантии на свои потребительские продукты оговаривают сравнительно невысокие объёмы разрешённой записи.
Тем не менее, на практике массовые твердотельные накопители демонстрируют более чем достаточную надёжность для того, чтобы им можно было доверять хранение пользовательских данных. Эксперимент, показавший отсутствие реальных причин для переживаний за конечность их ресурса, некоторое время тому назад проводил сайт TechReport.
Им был выполнен тест, показавший, что, несмотря на все сомнения, выносливость SSD уже выросла настолько, что о ней можно вообще не задумываться.
В рамках эксперимента было практически подтверждено, что большинство моделей потребительских накопителей до своего отказа способны перенести запись порядка 1 Пбайт информации, а особенно удачные модели, вроде Samsung 840 Pro, остаются в живых, переварив и 2 Пбайт данных.
Такие объёмы записи практически недостижимы в условиях обычного персонального компьютера, поэтому срок жизни твердотельного накопителя попросту не может подойти к концу до того, как он полностью морально устареет и будет заменён новой моделью.
Однако убедить скептиков данное тестирование не смогло. Дело в том, что проводилось оно в 2013-2014 годах, когда в ходу были твердотельные накопители, построенные на базе планарной MLC NAND, которая изготавливается с применением 25-нм техпроцесса.
Такая память до своей деградации способна переносить порядка 3000-5000 циклов программирования-стирания, а сейчас в ходу уже совсем другие технологии. Сегодня в массовые модели SSD пришла флеш-память с трёхбитовой ячейкой, а современные планарные техпроцессы используют разрешение 15-16 нм.
Параллельно распространение приобретает флеш-память с принципиально новой трёхмерной структурой. Любой из этих факторов способен в корне изменить ситуацию с надёжностью, и в сумме современная флеш-память обещает лишь ресурс в 500-1500 циклов перезаписи.
Неужели вместе с памятью ухудшаются и накопители и за их надёжность нужно снова начинать переживать?
Скорее всего – нет. Дело в том, что наряду с изменением полупроводниковых технологий происходит непрерывное совершенствование контроллеров, управляющих флеш-памятью. В них внедряются более совершенные алгоритмы, которые должны компенсировать происходящие в NAND изменения.
И, как обещают производители, актуальные модели SSD как минимум не менее надёжны, чем их предшественники. Но объективная почва для сомнений всё-таки остаётся.
Действительно, на психологическом уровне накопители на базе старой 25-нм MLC NAND с 3000 циклов перезаписи выглядят куда основательнее современных моделей SSD с 15/16-нм TLC NAND, которая при прочих равных может гарантировать лишь 500 циклов перезаписи.
Не слишком обнадёживает и набирающая популярность TLC 3D NAND, которая хоть и производится по более крупным технологическим нормам, но при этом подвержена более сильному взаимному влиянию ячеек.
Учитывая всё это, мы решили провести собственный эксперимент, который позволил бы определить, какую выносливость могут гарантировать актуальные сегодня модели накопителей, основанные на наиболее ходовых в настоящее время типах флеш-памяти.
⇡#Контроллеры решают
Конечность жизни накопителей, построенных на флеш-памяти, уже давно ни у кого не вызывает удивления. Все давно привыкли к тому, что одной из характеристик NAND-памяти выступает гарантированное количество циклов перезаписи, после превышения которого ячейки могут начинать искажать информацию или просто отказывать.
Объясняется это самим принципом работы такой памяти, который основывается на захвате электронов и хранении заряда внутри плавающего затвора.
Изменение состояний ячеек происходит за счёт приложения к плавающему затвору сравнительно высоких напряжений, благодаря чему электроны преодолевают тонкий слой диэлектрика в одну или другую сторону и задерживаются в ячейке.
Полупроводниковая структура ячейки NAND
Однако такое перемещение электронов сродни пробою – оно постепенно изнашивает изолирующий материал, и в конечном итоге это приводит к нарушению всей полупроводниковой структуры.
К тому же существует и вторая проблема, влекущая за собой постепенное ухудшение характеристик ячеек, – при возникновении туннелирования электроны могут застревать в слое диэлектрика, препятствуя правильному распознаванию заряда, хранящегося в плавающем затворе. Всё это значит, что момент, когда ячейки флеш-памяти перестают нормально работать, неизбежен.
Новые же технологические процессы лишь усугубляют проблему: слой диэлектрика с уменьшением производственных норм становится только тоньше, что снижает его устойчивость к негативным влияниям.
Однако говорить о том, что между ресурсом ячеек флеш-памяти и продолжительностью жизни современных SSD существует прямая зависимость, было бы не совсем верно. Работа твердотельного накопителя – это не прямолинейная запись и чтение в ячейках флеш-памяти.
Дело в том, что NAND-память имеет достаточно сложную организацию и для взаимодействия с ней требуются специальные подходы. Ячейки объединены в страницы, а страницы – в блоки. Запись данных возможна лишь в чистые страницы, но для того, чтобы очистить страницу, необходимо сбросить весь блок целиком.
Это значит, что запись, а ещё хуже – изменение данных, превращается в непростой многоступенчатый процесс, включающий чтение страницы, её изменение и повторную перезапись в свободное место, которое должно быть предварительно расчищено.
Причём подготовка свободного места – это отдельная головная боль, требующая «сборки мусора» – формирования и очистки блоков из уже побывавших в использовании, но ставших неактуальными страниц.
Схема работы флеш-памяти твердотельного накопителя
В результате реальные объёмы записи в флеш-память могут существенно отличаться от того объёма операций, который инициируется пользователем. Например, изменение даже одного байта может повлечь за собой не только запись целой страницы, но и даже необходимость перезаписи сразу нескольких страниц для предварительного высвобождения чистого блока.
Соотношение между объёмом записи, совершаемой пользователем, и фактической нагрузкой на флеш-память называется коэффициентом усиления записи. Этот коэффициент почти всегда выше единицы, причём в некоторых случаях – намного.
Однако современные контроллеры за счёт буферизации операций и других интеллектуальных подходов научились эффективно снижать усиление записи. Распространение получили такие полезные для продления жизни ячеек технологии, как SLC-кеширование и выравнивание износа.
С одной стороны, они переводят небольшую часть памяти в щадящий SLC-режим и используют её для консолидации мелких разрозненных операций. С другой – делают нагрузку на массив памяти более равномерной, предотвращая излишние многократные перезаписи одной и той же области.
В результате сохранение на два разных накопителя одного и того же количества пользовательских данных с точки зрения массива флеш-памяти может вызывать совершенно различную нагрузку – всё зависит от алгоритмов, применяемых контроллером и микропрограммой в каждом конкретном случае.
Есть и ещё одна сторона: технологии сборки мусора и TRIM, которые в целях повышения производительности предварительно готовят чистые блоки страниц флеш-памяти и потому могут переносить данные с места на место без какого-либо участия пользователя, вносят в износ массива NAND дополнительный и немалый вклад. Но конкретная реализация этих технологий также во многом зависит от контроллера, поэтому различия в том, как SSD распоряжаются ресурсом собственной флеш-памяти, могут быть значительными и здесь.
В итоге всё это означает, что практическая надёжность двух разных накопителей с одинаковой флеш-памятью может очень заметно различаться лишь за счет различных внутренних алгоритмов и оптимизаций.
Поэтому, говоря о ресурсе современного SSD, нужно понимать, что этот параметр определяется не только и не столько выносливостью ячеек памяти, сколько тем, насколько бережно с ними обращается контроллер.
Алгоритмы работы контроллеров SSD постоянно совершенствуются. Разработчики не только стараются оптимизировать объём операций записи в флеш-память, но и занимаются внедрением более эффективных методов цифровой обработки сигналов и коррекции ошибок чтения.
К тому же некоторые из них прибегают к выделению на SSD обширной резервной области, за счёт чего нагрузка на ячейки NAND дополнительно снижается. Всё это тоже сказывается на ресурсе.
Таким образом, в руках у производителей SSD оказывается масса рычагов для влияния на то, какую итоговую выносливость будет демонстрировать их продукт, и ресурс флеш-памяти – лишь один из параметров в этом уравнении.
Именно поэтому проведение тестов выносливости современных SSD и вызывает такой интерес: несмотря на повсеместное внедрение NAND-памяти с относительно невысокой выносливостью, актуальные модели совершенно необязательно должны иметь меньшую надёжность по сравнению со своими предшественниками.
Прогресс в контроллерах и используемых ими методах работы вполне способен компенсировать хлипкость современной флеш-памяти. И именно этим исследование актуальных потребительских SSD и интересно. По сравнению с SSD прошлых поколений неизменным остаётся лишь только одно: ресурс твердотельных накопителей в любом случае конечен. Но как он поменялся за последние годы – как раз и должно показать наше тестирование.
⇡#Методика тестирования
Суть тестирования выносливости SSD очень проста: нужно непрерывно перезаписывать данные в накопителях, пытаясь на практике установить предел их выносливости. Однако простая линейная запись не совсем отвечает целям тестирования.
В предыдущем разделе мы говорили о том, что современные накопители имеют целый букет технологий, направленных на снижение коэффициента усиления записи, а кроме того, они по-разному выполняют процедуры сборки мусора и выравнивания износа, а также по-разному реагируют на команду операционной системы TRIM. Именно поэтому наиболее правильным подходом является взаимодействие с SSD через файловую систему с примерным повторением профиля реальных операций. Только в этом случае мы сможем получить результат, который обычные пользователи могут рассматривать в качестве ориентира.
Поэтому в нашем тесте выносливости мы используем отформатированные с файловой системой NTFS накопители, на которых непрерывно и попеременно создаются файлы двух типов: мелкие – со случайным размером от 1 до 128 Кбайт и крупные – со случайным размером от 128 Кбайт до 10 Мбайт.
В процессе теста эти файлы со случайным заполнением множатся, пока на накопителе остаётся более 12 Гбайт свободного места, по достижении же этого порога все созданные файлы удаляются, делается небольшая пауза и процесс повторяется вновь.
Помимо этого, на испытуемых накопителях одновременно присутствует и третий тип файлов – постоянный.
Такие файлы общим объёмом 16 Гбайт в процессе стирания-перезаписи не участвуют, но используются для проверки правильной работоспособности накопителей и стабильной читаемости хранимой информации: каждый цикл заполнения SSD мы проверяем контрольную сумму этих файлов и сверяем её с эталонным, заранее рассчитанным значением.
Описанный тестовый сценарий воспроизводится специальной программой Anvil’s Storage Utilities версии 1.1.0, мониторинг состояния накопителей проводится при помощи утилиты CrystalDiskInfo версии 7.0.2.
Тестовая система представляет собой компьютер с материнской платой ASUS B150M Pro Gaming, процессором Core i5-6600 со встроенным графическим ядром Intel HD Graphics 530 и 8 Гбайт DDR4-2133 SDRAM.
Приводы с SATA-интерфейсом подключаются к контроллеру SATA 6 Гбит/с, встроенному в чипсет материнской платы, и работают в режиме AHCI. Используется драйвер Intel Rapid Storage Technology (RST) 14.8.0.1042.
Список моделей SSD, принимающих участие в нашем эксперименте, к настоящему моменту включает уже более пяти десятков наименований:
- ADATA XPG Gammix S11 (AGAMMIXS11-240GT-C, прошивка SVN139B);
- ADATA XPG SX950 (ASX950SS-240GM-C, прошивка Q0125A);
- ADATA Ultimate SU700 256 Гбайт (ASU700SS-256GT-C, прошивка B170428a);
- ADATA Ultimate SU800 256 Гбайт (ASU800SS-256GT-C, прошивка P0801A);
- ADATA Ultimate SU900 256 Гбайт (ASU900SS-512GM-C, прошивка P1026A);
- Crucial BX500 240 Гбайт (CT240BX500SSD1, прошивка M6CR013);
- Crucial MX300 275 Гбайт (CT275MX300SSD1, прошивка M0CR021);
- Crucial MX500 250 Гбайт (CT250MX500SSD1, прошивка M3CR010);
- GOODRAM CX300 240 Гбайт ( SSDPR-CX300-240, прошивка SBFM71.0);
- GOODRAM Iridium Pro 240 Гбайт ( SSDPR-IRIDPRO-240, прошивка SAFM22.3);
- Intel Optane SSD 900P 280 Гбайт (SSDPED1D280GAX1, прошивка E2010325);
- Intel SSD 545s 256 Гбайт (SSDSC2KW256G8, прошивка LHF002C);
- Intel SSD 600p 256 Гбайт (SSDPEKKW256G7, прошивка PSF121C);
- Intel SSD 760p 512 Гбайт (SSDPEKKW512G8, прошивка 001C);
- KingDian S280 240 Гбайт (S280-240GB, прошивка O1230C);
- Kingspec NE 240 Гбайт (NE-240, прошивка Q1205A0);
- Kingston A400 240 Гбайт ( SA400S37/240G, прошивка SBFK71B1);
- Kingston A1000 240 Гбайт ( SA1000M8/240G, прошивка E8FK11.L);
- Kingston HyperX Savage 240 Гбайт (SHSS37A/240G, прошивка SAFM02.H);
- Kingston KC1000 240 Гбайт (SKC1000/240G, прошивка E7FT04.6);
- Kingston SSDNow V300 240 Гбайт (SV300S37A/240G, прошивка 60AABBF0);
- Kingston SSDNow UV400 240 Гбайт (SUV400S37/240G, прошивка 0C3J96R9);
- Lite-On MU3 ROCK 240 Гбайт (ECE-240NAS, прошивка PCM0301);
- Plextor M7V 256 Гбайт (PX-256M7VC, прошивка 1.02);
- Plextor M8Pe 256 Гбайт (PX-256M8PeG, прошивка 1.06);
- Plextor M9Pe 256 Гбайт (PX-256M9PeG, прошивка 1.04);
- Plextor S2C 256 Гбайт (PX-256S2C, прошивка 1.03);
- Plextor S3C 256 Гбайт (PX-256S3C, прошивка 1.00);
- Samsung 970 EVO 250 Гбайт (MZ-V7E250, прошивка 1B2QEXE7);
- Samsung 960 EVO 250 Гбайт (MZ-V6E250, прошивка 2B7QCXE7);
- Samsung 860 PRO 256 Гбайт (MZ-76P256, прошивка RVM01B6Q);
- Samsung 850 PRO 256 Гбайт (MZ-7KE256, прошивка EXM04B6Q);
- Samsung 850 EVO 250 Гбайт второго поколения (MZ-75E250, прошивка EMT02B6Q);
- Samsung 850 EVO 250 Гбайт третьего поколения (MZ-75E250, прошивка EMT03B6Q);
- Samsung 860 EVO 250 Гбайт (MZ-76E250, прошивка прошивка RVT01B6Q);
- Samsung 750 EVO 250 Гбайт (MZ-750250, прошивка MAT01B6Q);
- SanDisk Ultra II 240 Гбайт (SDSSDHII-240G-G25, прошивка X41200RL);
- SanDisk Ultra 3D 250 Гбайт (SDSSDH3-250G-G25, прошивка X61110RL);
- Smartbuy Climb 256 Гбайт (SB256GB-CLB-25SAT3, прошивка P1205E);
- Smartbuy Ingition PLUS 240 Гбайт (SB240GB-IGNP-25SAT3, прошивка SBFM00.6);
- Smartbuy Leap 256 Гбайт (SB256GB-LP-25SAT3, прошивка V3.12);
- Smartbuy Puls 256 Гбайт (SB256GB-PLS-25SAT3, прошивка SAFM13.2);
- Smartbuy Revival 2 240 Гбайт (SB240GB-RVVL2-25SAT3, прошивка SBFM50.8);
- Smartbuy Splash 2 240 Гбайт (SB240GB-SPLH2-25SAT3, прошивка V3.3);
- Toshiba OCZ TL100 240 Гбайт (TL100-25SAT3-240G, прошивка SBFZ10.3);
- Toshiba OCZ TR150 240 Гбайт (TRN150-25SAT3-240G, прошивка SAFZ12.3);
- Toshiba OCZ VX500 256 Гбайт (VX500-25SAT3-256G, прошивка JYCX0101);
- Transcend SSD230S 256 Гбайт (TS256GSSD230S, прошивка P1025F8);
- Transcend SSD370S 256 Гбайт (TS256GSSD370S, прошивка O1225G);
- Transcend SSD 110S 256 Гбайт (TS512GMTE110S, прошивка R0213A3);
- Western Digital Blue SSD 250 Гбайт (WDS250G1B0A, прошивка X41000WD);
- Western Digital Blue 3D NAND SSD 250 Гбайт (WDS500G2B0A, прошивка X61130WD);
- Western Digital Green SSD 240 Гбайт (WDS240G1G0A, прошивка Z3311000).
Стоит отметить, что в наши планы не входит быстро завершать наше тестирование выносливости, напротив, мы постараемся сделать его постоянным и охватывающим наиболее интересные свежие модели SSD, появляющиеся на рынке. Поэтому приведённый выше список по мере возможности и с учётом пожеланий читателей и производителей SSD будет постепенно пополняться.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Источник: https://3dnews.ru/938764
Платный сайт "Авторевю". Ваше мнение? — DRIVE2
Газета «Авторевю» сделала ход конем. Запущен новый сайт, на котором закрыт бесплатный доступ к большей части материалов. Под ограничение попали не только свежие статьи и тесты, но и архивы материалов. Более того, скоро будет закрыт старый форум. Доступ в новый будет тоже по подписке.
Отныне бесплатно можно читать только новости и анонсы к статьям, а за доступ к самому интересному — авторским материалам, тест-драйвам, инструментальным тестам, краш-тестам, подшивке номеров и т.д. нужно платить — подписка стоит 229 рублей в месяц, или 1590 рублей на год.
Главный редактор и учредитель «Авторевю» Михаил Подорожанский так мотивировал это решение:
О подписке на сайт
Часть материалов на новом сайте Авторевю будет доступна только по платной подписке — и вот почему. Несмотря на экономические трудности в стране, мы намерены и дальше заниматься тем, что умеем лучше всего.
Это сравнительные тесты автомобилей и шин, краш-тесты, ресурсные испытания и масса других экспериментов, результаты которых вот уже третий десяток лет помогают нашим читателям не ошибиться с выбором — и в конечном итоге сэкономить несопоставимо больше, нежели незначительная сумма, потраченная на подписку.
Независимые исследования стоят дорого, а порой очень дорого: аренда полигона, содержание техцентра, труд и знания экспертов высочайшего класса… Но это и есть Авторевю. Это та планка, которую мы сами же задали — и которую не намерены опускать.
Вместе мы сможем, без вас — едва ли.
Пройдите несколько нехитрых шагов — и оформите подписку. Мы же со своей стороны будем делать все возможное, а иногда и невозможное, чтобы вы об этом ни разу не пожалели.
В интернете я столкнулся с тремя типами мнений. Первое — что журналисты конкурирующих изданий теперь не смогут бесплатно списывать у «Авторевю». Второе — что во времена кризиса денег лишних не бывает, и теперь мы будем качать материалы «Авторевю» на торрентах. Третье — что затея хорошая, но вероятно, что газета растеряет свою аудиторию.
Теперь мое мнение: бесплатный доступ к сайту и архиву несомненно оттягивал читателей у бумажной версии «Авторевю».
Зачем покупать газету за 100+ рублей, когда можно через какое-то время прочитать все то же самое, но бесплатно и в интернете? Таким образом, этот шаг поможет вернуть читателей к «бумаге» и к версии для планшетов.
Посещаемость сайта сейчас сильно просядет. Но с другой стороны, в перспективе, именно это может помочь «Авторевю» максимально мягко перейти в полностью онлайновый формат.
Очень интересно, что вы думаете на эту тему? Читаете ли «Авторевю», если да, то в каком формате? Как расцениваете этот шаг? Будете ли покупать подписку на сайт за 229 рублей в месяц? В общем, делитесь своими соображениями!
Источник: https://www.drive2.ru/b/2760925/
Названы сроки появления российской системы краш-тестов
9 ноября 2018 года
О том, что отечественная система проверки автомобиля на безопасность появится, в ведомстве заявили некоторое время назад. Теперь глава Росстандарта рассказал первые подробности. RuNCAP — это партнерский проект, который должны реализовать в ближайшие три-пять лет. В его разработке примут участие Минпромторг, НАМИ и экспертные автомобильные организации, работающие над повышением качества продукции российского автомобилестроения, рассказал чиновник в интервью «Известиям».
Развитие RuNCAP позволит создавать и применять национальные методики, которые учитывают особенности эксплуатации автомобилей и их узлов в различных климатических условиях, ведь Россия — страна с самым разным климатом.
За основу, как и предполагал «За рулем», возьмут зарубежный опыт, в частности Euro NCAP.
Глава ведомства подчеркнул, что это не будет слепым копированием, так как цель — создать собственную национальную систему, где производителям предложат проводить не только физические тесты автомобилей, но и цифровые испытания, разработкой схемы которых займутся специалисты НАМИ.
Классические же испытания будут проводить по стандартной схеме — варианты фронтального удара о жесткий барьер, боковой удар о столб и, возможно, удар тележкой. Будут испытания систем активной безопасности: предотвращения ДТП, распознавания знаков и пешеходов, а также защита водителя, пассажиров, детей.
Основное отличие от RuNCAP специалисты видят в повышенных требованиях безопасности. Как пример, фронтальный удар по системе Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с 40%-ным перекрытием барьера столкновения. А в рамках RuNCAP хотят сделать скорость выше 64 км/ч, а перекрытие — 30–35%. Или использовать недеформируемый барьер, это пока обсуждается.
Что касается фронтального удара, то испытывать на него собираются и общественный транспорт.
Неизвестно, как оценивают безопасность автобусов и троллейбусов: например, насколько устойчивы к аварийным ситуациям крепления сидений, как работает блокировка дверей при ДТП. Такие испытания не проводит и в Euro NCAP.
В России в последнее время аварии с общественным транспортом случаются все чаще, поэтому целесообразно провести испытания габаритного транспорта — автобусов, грузовиков.
Уже понятно, что технической базой для проведения российских краш-тестов выступит институт НАМИ. Автопроизводители готовы также всячески помогать в разработке отечественных стандартов. Сейчас Росстандарт совместно с Минпромторгом и НАМИ изыскивают финансовые ресурсы для реализации RuNCAP.
Источник: https://www.zr.ru/content/news/914795-v-rosstandarte-rasskazali-o-sr/
Тест драйв бытовой техники – Технопарк.ру
Акция действует до 12 февраля 2017 г. Все покупатели магазинов «Технопарк» имеют возможность приобрести выбранную модель техники, из ограниченного ассортимента по программе потребительского кредитования «0-0-24_Try and Buy».
В течение 30 дней с даты продажи, товар может быть возвращен продавцу без уплаты процентов за пользование кредитом «0-0-24_Try and Buy».
Модели товаров, участвующих в акции обозначены стикером «Покупайте, если понравится» дополнительную информацию можно получить у продавцов.
Кредиты предоставляет банк-партнер ООО «ХКФ Банк», Генеральная лицензия ЦБ РФ №316 от 15.03.12. Кредитный продукт «0-0-24_Try&Buy»: сумма кредита от 2 000 до 300 000 рублей, сегмент (бытовая электроника); процентная ставка (% годовых) зависит от размера первого взноса (ПВ) и срока кредита : ставка (% годовых)/ПВ (%)/срок (мес.
): 14,36%/0/12; 15,92%/10/12; 17,86%/20/12; 20,34%/30/12; 10,97%/0/16; 12,16%/10/16; 13,64%/20/16; 15,53%/30/16; 9,81%/0/18; 10,88%/10/18; 12,20%/20/18; 13,89%/30/18; 7,45%/0/24; 8,26%/10/24; 9,26%20/24; 10,54%/30/24 . Удорожания товара, приобретенного в кредит на указанных условиях, не происходит за счет предоставленной продавцом скидки в размере 7,5% от первоначальной стоимости товара.
Банк вправе отказать в предоставлении кредита без объяснения причин.
- Если товар в течение 30 дней с момента продажи не возвращен продавцу, кредит погашается согласно графику платежей. Удорожания товара, приобретенного в кредит на указанных условиях, не происходит за счет предоставленной продавцом скидки в размере 7,5% от первоначальной стоимости товара.
- В случае возврата товара в течение 30 дней, сумма кредита, включая проценты за фактический срок кредитования, уплачиваются на счет клиента продавцом.
Требования к возвращаемому товару:
- Возвращаемый товар должен быть в полной комплектации и в оригинальной упаковке компании производителя
- Отсутствие нарушений правил эксплуатации согласно инструкции компании производителя
- Отсутствие механических повреждений прибора (царапины, сколы и т.д.)
- Товар использовался в личных, не коммерческих целях
- Отсутствуют повреждения техники, связанные с воздействием внешней среды (пожар, воздействие воды, песка, насекомых внутри и т.д.)
- Сохранен товарный вид прибора
- При возврате Цифровой (Планшеты, Телефоны, Ноутбуки и т.д.) – учетная запись пользователя должна быть полностью удалена с устройства
Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в условия проведения акции. Информацию о моделях ограниченного ассортимента можно получить у продавцов. Подробности кредитования уточняются у представителей банков в магазинах «Технопарк». Количество товаров ограничено.
Источник: https://www.technopark.ru/test-drive-0-0-24/