История игровых консолей с 1967 года © Echo Games
Видеоигры прошли долгий путь от первых Pong и Pca-man до современных проектов с реалистичной 3D-графикой. Сейчас мы можем играть в них, комфортно расположившись дома, не задумываясь о том, какой долгой была эволюция приставок до того, как они приобрели нынешние вид и возможности. Агрессивная конкуренция между производителями игровых консолей принесла нам множество прекрасных особенностей видеоигр, обеспечив современное их качество и разнообразие.
- Ниже вы увидите, что эволюция игровых приставок действительно интригует.
- Знаете ли вы, что на сегодняшний день было создано более 70 различных консолей?
- Известна ли вам эпоха развития аркадных автоматов, когда Sega и Nintendo яростно сражались друг против друга, выпуская новые революционные продукты?
Если эти факты вам неизвестны, то этот материал точно откроет для вас множество интересных эпизодов из истории индустрии видеоигр. Не имеет значения, геймер вы или нет, знакомство с историей игровых приставок должно быть весьма увлекательным.
1967 — Brown Box
Самая первая игровая приставка (рабочий прототип) дебютировала в виде весьма громоздкого прямоугольного ящика с двумя подключенными контроллерами, и была прозвана «Brown Box». Ее изобретателем был Ральф Баер (1922-2014), известный как «отец видеоигр». Он разработал геймерские консоли, которые могли быть подключены к любому телевизору. Игровая приставка поддерживала всего шесть простых игр: теннис, пинг-понг, гандбол, волейбол, погоня и световая пушка.
1972 — Magnavox Odyssey
Первая приставка побудила компанию Magnavox лицензировать изобретение Ральфа Баера в 1972 году, и в итоге свет увидела первая массовая домашняя консоль Magnavox Odyssey. Как и ранние прототипы, она не имела системы вывода звука, и была довольно крупной. Игры отличались примитивной, по нынешним меркам, графикой, но для своего времени это был очень крутой гаджет.
Magnavox Odyssey
1975 — Atari Sears Tele-Games Pong System
Аркадный автомат Atari Pong был настолько популярен в 1973 году, что два года спустя компания решила продавать игру в качестве домашней приставки.
1975 — Magnavox Odyssey 100 и 200
В том же году Magnavox решила усовершенствовать свою консоль Odyssey и выпустила две улучшенные модели Odyssey 100 и 200.
Magnavox Odyssey 100 Magnavox Odyssey 200
1976 — Magnavox Odyssey 300, 400, 500
С 1976 по 1977 выходила серия приставок Odyssey, в которой каждая новая модель была немного улучшенной модификацией предшествующей. Отличия между ними состояли в оформлении интерфейса, графики и контроллеров управления.
Magnavox Odyssey 300 Magnavox Odyssey 400 Magnavox Odyssey 500
1976 — The Wonder Wizard Model 7702
Консоль Wonder Wizzard от General Home Products доказывала, что она почти такая же, как Odyssey 300, но при этом имеет лучшие и большие контроллеры.
The Wonder Wizard Model 7702
1976 — Fairchild Channel F
Новые компании, такие как Fairchild, RCA и Coleco, тоже выходили на рынок, чтобы занять свое место под солнцем.
Fairchild Channel F
1976 — Coleco Telstar
Первые и единственные консоли RCA и Fairchild не принесли этим компаниям успеха, а вот система Coleco Telstar была позитивно принята рынком, благодаря поддержке цветных игр и разных уровней сложности. Итогом популярности приставки стало появление в 1977-1978 годах новых консолей от Coleco.
1977 — Atari 2600, Atari Video Pinball и Stunt Cycle
Чтобы конкурировать с Magnavox, Atari создала новые игровые приставки, такие как знаменитая модель 2600, Video Pinball и Stunt Cycle.
Atari 2600 Atari Video Pinball Stunt Cycle
1977 — RCA Studio II
1977 — Magnavox Odyssey 2000
1977 — Coleco Telstar Ranger
1977 — Coleco Telstar Alpha
1977 — Coleco Telstar Colormatic
1977 — Coleco Telstar Combat
1977 — Magnavox Odyssey 3000
Magnavox Odyssey 3000 (1977)
1977 — Magnavox Odyssey 4000
1978-1980
Компания Nintendo, которая позже стала одним из крупнейших игроков на рынке видеоигр, первую линейку приставок создала в 1977-1979 годах. Серия игровых консолей, поддерживающих цветные игры, была доступна для покупки только в Японии. Приставки фактически наследовали продукты Atari и предлагали пользователям простые игры в стиле Pong.
В этот период появилось еще несколько новых компаний на рынке, но их успех был весьма ограниченным. Bally Astrocade вышла в 1977 году и предлагала отличные графические возможности, но интерес к ней почему-то был недолгим. Mattel в 1979 году показала консоль Intellivision, которая благодаря графическим возможностям даже ставила под угрозу популярность Atari 2600.
Coleco продолжала выпускать консоли разных видов, пытаясь потеснить могущественную Atari 2600. Компания предлагала игровые приставки для игры в стрелялки, гонки, пинбол.
Magnavox выпустила несколько модернизированных версий своих консолей, но по факту они были все теми же устройствами для игры в Pong. После покупки Magnavox компанией Philips в 1974 году, та выводила на рынок новые модели Odyssey.
Однако они оставались в тени Atari 2600, ставшей самой популярной приставкой благодаря поддержке картриджей с разными, оснащенными лучшей графикой, играми.
Nintendo Color TV Game Series (1977 – 1979) Coleco Telstar Sportsman (1978) Coleco Telstar Colortron (1978) Coleco Telstar Marksman (1978) Coleco Telstar Gemini (1978) Coleco Telstar Arcade (1978) Bally Astrocade (1978) Magnavox Odyssey 2 (1978) Philips Odyssey 2001 (1978) Philips Odyssey 2100 (1978) Mattel’s Intellivison (1979)
1981-1985
80-е – это золотой век видеоигр. С появлением новых передовых технологий этот период отмечался жанровыми инновациями.
Индустрия видеоигр активно экспериментировала с новыми жанрами, отходя от Pong-подобных игр в сторону платформеров, драк, приключений и РПГ.
Именно в эту эпоху увидели свет классические проекты, такие как Pac-man (1980), Марио (1983), The Legend of Zelda (1986), Final Fantasy (1987), Golden Axe и прочие. Также этот период отмечался переходом от игр, зашитых в приставку, к сменным картриджам.
В этом десятилетии на рынке доминировали Sega и Nintendo. Первой игровой консолью Sega стала выпущенная в 1983 SG-1000. Эта игровая приставка мало известна на Западе, так как продавалась преимущественно в Азии.
Однако именно она заложила фундамент успеха, чем поспособствовала выпуску в 1985 году новой системы Sega Master. В то же время представленная в 1983 году консоль NES (у нас известны ее клоны под именем «Денди») стала самой продаваемой приставкой в мире.
Именно она превратила производителя в лидера игровой индустрии.
Выпускаемые параллельно игровые консоли Atari 5200, Mattel Intellivision II и ColecoVision некоторое время доминировали на рынке США, но в итоге были подвинуты NES, вышедшей на американский рынок после кризиса игровой индустрии в 1984. Кризис и конкуренция ударили по Coleco, последней игровой приставкой которой стала ColecoVision. Некоторые компании тоже выпускали свои продукты в это время, но главная битва на рынке разворачивалась между Sega Master и NES.
Epoch Cassette Vision (1981) Vectrex (1982) Emersion Arcadia (1982) ColecoVision (1982) Atari 5200 (1982) Mattel Intellivision II (1982) Casio PV-1000 (1983) Sega SG-1000 (1983) Nintendo Entertainment System (NES) (1983) Epoch Super Cassette Vision (1984) Sega Master System (1985)
1986-1990
Конкурентная борьба между лидерами рынка продолжалась, они готовили новые продукты, чтобы потеснить соперника. Sega в 1988 выпустила свою главную игровую приставку всех времен, MegaDrive/Genesis.
Ответом Nintendo на ее запуск стала презентация Super Nintendo Entertainment System (SNES), следующего поколения NES, двумя годами спустя. В то же время Sega, окрыленная успехом MegaDrive, представила MasterSystem II.
Это была главная битва индустрии видеоигр 80-х.
Atari постепенно теряла рынок, несмотря на все попытки держаться на плаву и выпуск Atari 7800. Ее особенностью была совместимость с Atari 2600, что позволяло играть в старые игры. NEC выпустила TurboGrafx-16, чтобы конкурировать с NES и SNES, но не смогла потеснить их и в 1991 году заняла 4 место на рынке. Улучшенная версия SuperGrafx (1989) тоже не стала бестселлером.
SNK Neo Geo, известная своими аркадными автоматами, пошла вперед, чтобы перенести опыт этих устройств на домашние приставки, в 1990 году.
Neo Geo AES (Advances Entertainment System) отличалась хорошей графикой, поддерживала большие игры, но она оказалась дорогой.
Игровая приставка стоила более 800 долларов (примерно $1600 в современных ценах), еще по 200 продавались игры. Высокая стоимость охладила интерес публики к консоли, ее продажи были небольшими.
Atari 7800 (1986) NEC TurboGrafx-16 (1987) Sega Mega Drive/Genesis (1988) NEC SuperGrafx (1989) Sega Master System II (1990) SNK NeoGeo AES (Advanced Entertainment System) (1990) Super Nintendo Entertainment System (1990)
1991-1993
Начало 90-х отмечено тенденцией к смене носителей игр с картриджей на компакт-диски. Они позволяли увеличить размер игр, перейти с 2D графики к 3D. CD-i, первая игровая консоль с поддержкой CD выпущена компанией Philips в 1991. К сожалению, она провалилась, так как предлагала обычные игры и оснащалась неудобными контроллерами.
В 1992 консоль NEC TurboGrafx-16 была модернизирована в TurboGrafx-CD, чтобы удовлетворить интерес растущего рынка дисковых приставок. Но Sega тоже не стояла на месте, представив Sega CD, и NEC оказалась в ее тени.
Atari показала свою приставку Atari Jaguar с дисководом в 1993 году, надеясь таким образом конкурировать с 16-битными устройствами, такими как Genesis и SNES.
Однако к тому времени компания столкнулась с соперничеством со стороны приставок нового поколения, Sony PlayStation и Sega Saturn, вышедших годом позже.
Commodore, американский производитель компьютерной техники, вышел на рынок со своей Amiga CD32 в 1993, но это произошло всего за несколько месяцев до банкротства компании в 1994. Из-за этого производство игровой приставки, имеющей неплохой потенциал, было прекращено.
Philips CD-i (1991) NEC TurboDuo (1992) Panasonic 3DO Interactive Multiplayer (1993) Atari Jaguar (1993) Commodore Amiga CD32 (1993)
1994-1997
В 1994 Sony наконец выпустила первую PlayStation. В то же время Sega, после успеха с MegaDrive/Genesis, расширила серию, выпустив Genesis 2 (1994) и Genesis 3 (1997), чтобы соперничать с CD-консолями. Только Nintendo продолжала использовать картриджи в своей новой Nintendo 64.
SNK Neo Geo перешла к выпуску CD-приставок в 1994. Помня о неудаче, вызванной дороговизной предыдущей модели, производитель снизил цены на новинку до $300, а на игры – до $50.
NEC в то же время показала PC-FX, которая больше напоминала настольный ПК.
Использованные технологии были устаревшими в сравнение с Sony PlayStation и Sega Saturn, поэтому успеха PC-FX не обрела, став последней игровой приставкой NEC.
В это же время было выпущено много малоизвестных продуктов, о которых большинство не знает. Свои гаджеты делали Bandai, Casio и даже Apple. Virtual Boy от Nintendo, вышедший в 1995, представлял собой шлем, одеваемый на голову, и фактически стал предшественником очков виртуальной реальности.
Sega Genesis 2 (1994) Sega Saturn (1994) Playstation (1994) SNK Neo Geo CD (1994) NEC PC-FX (1994) Bandai Playdia (1994) Apple Bandai Pippin (1995) Casio Loopy (1995) Nintendo’s Virtual Boy (1995) Nintendo 64 (1996) Sega Genesis 3 (1997)
1998-2004
Sega Saturn была не очень популярной, поэтому компания в 1998 представила приставку следующего поколения, Sega Dreamcast. Это была первая консоль, поддерживающая подключение к интернету для игры онлайн.
Двумя годами позже Sony выпустила свою PlayStation 2. Nintendo в 2001 наконец перешла от картриджей к дискам, сменив Nintendo 64 на GameCube.
В том же году вышла Microsoft Xbox, предлагающая пользователям сетевые сервисы Xbox Live.
К концу 90-х индустрия видеоигр стабилизировалась, новые игроки практически перестали появляться на рынке. К исключениям можно причислить XaviXPORT 2004 года, неизвестную широким массам.
Эта игровая приставка использовала картриджи и имела контроллеры, выглядящие как устройства для активного взаимодействия с событиями на экране, позволяющие сочетать игру с активным отдыхом.
Это очень похоже на выпущенный позже Nintendo Wii.
Sega Dreamcast (1998) Playstation 2 (2000) Nintendo Gamecube (2001) Xbox (2001) XaviXPORT (2004)
2005-2011
Следующее поколение игровых консолей оставило на рынке только троих главных конкурентов: Xbox 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii.
Первые две отличались поддержкой 3D игр в разрешении до FullHD, а Wii предлагала уникальный пульт, распознающий движения в пространстве.
Со временем все три консоли получили обновленные аксессуары: MotionPlus (2009) для Wii, Kinect (2010) для Xbox 360, и Move (2010) для PS3. Эти устройства также позволяли отслеживать движения в пространстве для активного взаимодействия.
Большинство фирм, стоящих у истоков рынка игровых приставок, покинули этот бизнес. Atari, Coleco, Sega, NEC и прочие консолей больше не выпускали.
Однако было и несколько компаний, которые пытались выйти на рынок снова, к примеру, Mattel с Hyperscan.
Однако у нее ничего не получилось, и в 2007 устройство сняли с производства, а журнал PC World поставил ее на 7 место в рейтинге худших игровых систем в истории. Не стала успешной и EVO Smart Console, представляющая собой ПК на базе ОС Linux.
Xbox360 (2005) Playstation 3 (2006) Wii (2006) Mattel’s Hyperscan (2006) Envizions EVO Smart Console (2008) Wii MotionPlus (2009) Kinect for Xbox 360 (2010) PlayStation Move (2010)
2011-современность
В настоящее время ситуация на рынке игровых консолей не сильно изменилась. По-прежнему лидерами остаются Nintendo, Sony и Microsoft. Nintendo Wii U (2012) стала первой игровой приставкой, причисляемой к восьмому поколению.
Затем, в 2013, свет увидели Xbox One и PlayStation 4. Произошло архитектурное сближение консолей с ПК.
Wii U получила процессор IBM POWER с графикой AMD Radeon, а в продуктах Sony и Microsoft используются APU производства AMD, с x86-64 архитектурой процессора и GPU Radeon.
В 2010-е наметилась тенденция отказа от дисковых приводов, в пользу онлайн-продажи игр. Все современные игровые консоли оснащаются встроенной памятью (флеш или HDD) для установки в нее игр. Большую роль играют онлайн-сервисы, без которых уже не представить эти устройства.
В настоящее время самыми актуальными игровыми приставками являются Nintendo Switch, Xbox One X и PlayStation 4 Pro.
Первая представляет собой гибридное устройство, которое может использоваться в качестве домашней (при подключении к ПК) и портативной консоли. Упор сделан именно на универсальность, а потому игры для Switch не балуют передовой графикой.
А вот детища Sony и Microsoft – мощные приставки, поддерживающие вывод продвинутой 3D-графики в разрешении до 4К и совместимые с очками виртуальной реальности.
Nintendo Wii U (2012) © Wikipedia Microsoft Xbox One (2013) © Википедия PlayStation 4 (2013) © Википедия PlayStation 4 Pro (2016) © 3DNews Nintendo Switch (2017) Xbox One X (2017) © TechnoBuffalo
Источник: https://hype.ru/@boevoy-homyak/evolyuciya-domashnih-igrovyh-pristavok-s-1967-do-nashih-dney-1-3rj3bgnd
Обзор игровой приставки Nindendo Wii
С самого начала новую консоль от компании, подарившей миру Mario, окружало множество слухов. На фоне заоблачной производительности nextgen-консолей Sony Playstation 3 и Microsoft Xbox 360, приставка от Nintendo казалась серым пятном.
О ней не было известно ровным счетом ничего, кроме громогласного рабочего названия Nintendo REVOLUTION. Многие аналитики спорили, будет ли приставка такой же революционной, как и её название, а поклонники ждали и надеялись. В итоге, когда официальные характеристики данные были, наконец узнаны, многие были в шоке.
Компания Nintendo сделала акцент не на гонке мегагерц и разрешений, в её активе было несколько другое…
Компания Nintendo со своей новой консолью Wii рискнула сойди с избитого пути построения приставок. В то время как создатели Sony Playstation 3 и Microsoft Xbox 360 подчеркивают внушительные графические способности их детищ, компания Nintendo приуменьшает важность графики в их новой консоли.
Sony Playstation 3 и Microsoft Xbox 360 являются закономерными продолжениями своих предшественников(Playstation 2 и MS Xbox), а весьма странно названная Nintendo Wii не имеет практически ничего общего с выпущенной в далеком 2001 году Nintendo GameCube.
Продукты Sony и Microsoft комплектуются традиционными джойстиками эргономичной формы с кнопками, стиками и шифтами, а джойстик от Nintendo больше всего напоминает пуль дистанционного управления телевизором или музыкальным центром ????
Такие странные выборы производителей, возможно сразу оттолкнут многих от консоли компании Nintendo.
Кажется, что приуменьшение важности процессора, использование кажущегося неудобным джойстика и очень странного названия, стали роковыми ошибками Nintendo.
Но это лишь первоначальное мнение… Несомненно, Nintendo Wii имеет необычное управление и менее мощный процессор, чем у конкурентов, но она прекрасно выполняет свою важнейшую функцию: получение удовольствия от игры!!
Внутри коробки
Консоль упакована в стильную светлую коробку, на обратной стороне которой есть перечень содержимого упаковки. В комплект входит всё необходимое для подключения приставки Nintendo Wii к обычному телевизору: сама консоль, беспроводной джойстик с адаптером, крэдл (подставка для установки Nintendo Wii вертикально), сенсорная панель и 2 кабеля (питания и для подключения к телевизору). Кабель, идущий в комплекте не обеспечивает максимальное разрешение 480p (то есть 480 линий по вертикали с прогрессивной разверткой), так что счастливые обладатели HDTV обязательно захотят получить кабель, выдающий большее разрешение (продается он отдельно от приставки).
Nintendo Wii самая маленькая среди всех консолей последнего поколения, её размеры 1.75х6.25х8.5 дюймов (когда консоль расположена горизонтально), то есть примерно как стопка из 3-х коробок для DVD-дисков.
Первоначально приставка будет только белого цвета, но потом должны появиться и другие цветовые модификации. Так же как и PlayStation 3 и Xbox 360, вы можете поставить Wii вертикально на подставке, чтобы консоль занимала меньше места.
Nintendo Wii имеет выдвижной механизм привода, который позволяет читать как стандартные 12 см. диски, так и 8 см. диски от GameCube без специального адаптера.
Nintendo Wii содержит 512 мегабайт встроенной памяти для сохранённых игр и других данных. Если же пользователю будет недостаточно полугигабайта памяти, то в консоли есть слот для карт формата Secure Digital. Цены на SD карты постепенно снижаются и поддержка их со стороны консоли оправдана.
Несмотря на то, что комплект поставки Nintendo Wii довольно аскетичен, в коробке есть один приятный сюрприз. К приставке прилагается Wii Sports: довольно простая, но очень интересная игра, которая позволяет судить о возможностях консоли без траты денег на лицензионные диски с играми.
Wii Sports использует беспроводной джойстик как спортивный инвентарь, позволяя пользователю играть в бейсбол, теннис, гольф, боулинг или бокс. Поддерживается до 4-х игроков одновременно в режиме мультиплеера, правда для этого придется покупать как минимум один дополнительный джойстик.
Перемещения джойстика в пространстве соответствует движениям на экране монитора/телевизора, что делает процесс игры в боулинг или гольф невероятно притягательным.
Подключение и настройка
Подключение приставки Nintendo Wii происходит очень легко и быстро.
На задней панели консоли есть всего 5 портов: — Для кабеля питания; — для кабеля подключения к телевизору/монитору (A/V cable); — для подключения сенсорной панели; — и, наконец, 2 стандартных USB-порта для расширения возможностей платформы.
Подключите сенсорную панель, расположите её снизу или сверху вашего телевизора, присоедините видео кабель и кабель питания и консоль готова к работе! Просто, не правда ли?
Как только всё подключено, нажмите кнопку On/Off на передней панели приставки для установки программного обеспечения. Такие параметры как время, дата и имя пользователя могут быть легко настроены при помощи джойстика.
Единственная серьёзная настройка, которую пользователю придется выполнить — это подключение к сети посредством Wi-Fi адаптера, но и здесь трудно запутаться, если следовать указаниям в меню. Wi-Fi подключение работает по безопасному WEP и WPA шифрованному соединению.
При тестировании никаких проблем с Wi-Fi выявлено не было, всё работало четко и предсказуемо. Если вы не имеете доступа к Wi-Fi-сети, но хотите играть онлайн, то проблему решит Ethernet-адаптер, подключаемый через интерфейс USB.
Как только закончены все Wi-Fi настройки, включается специально разработанная система сервиса WiiConnect24. Через неё можно не только автоматически загружать обновления системы, то так же смотреть погоду и новости.
Wii Channels: медиа и онлайн возможности
Навигация консоли Nintendo Wii осуществляется по ряду страниц, называемых Wii Channels; доступ к ним осуществляется через соединение WiiConnect24. Стандартные каналы Wii включают: канал новостей, канал прогноза погоды, канал сообщений, канал фотографий и специальный канал для создания личных аватаров под названием Mii.
Канал Mii позволяет создавать и изменять небольшие симпатичные аватары, которые потом можно использовать в онлайн играх.
Аватары Mii мультяшны и чрезвычайно просты, но канал Mii включает достаточно много настроек внешности, чтобы сделать изображение похожим на себя, друзей или какую либо знаменитость.
Эти изображения не кажутся уж очень полезными, но их можно использовать в таких играх как Wii Sports, а также в канале общения(Wii’s Message Channel).
Канал фотографий(Wii’s Photo Channel) очень приятно удивит вас. В этом канале можно просматривать и редактировать изображения. Nintendo также утверждает, что Wii может также проигрывать музыкальные MP3 файлы, а также видео QuickTime, но на деле это не совсем так.
MP3 мелодии можно слушать только во время слайдшоу, а видео при тестировании так и не удалось запустить. Но всё же основная функция канала работа с фотографиями.
С помощью карты формата Secure Digital вы можете загрузить тысячи различных изображений, тем самым, получив удобный цифровой фотоальбом. Просматривать можно каждую фотографию в отдельности, можно одновременно выводить несколько изображений на экран, а можно включить режим слайдшоу.
Photo Channel также включает простой редактор изображений, хотя эта функция выглядит больше забавой, чем серьёзной возможностью для редактирования.
При рассмотрении мультимедиа возможностей приставки Nintendo Wii нельзя не упомянуть о некоторых особенностях, которые многих пользователей могут озадачить.
Как ни странно консоль не умеет воспроизводить ни DVD диски с фильмами, ни музыкальные Audio-CD… Конечно большинство в наше время имеют у себя дома DVD-проигрыватель и музыкальный центр, но всё же эти функции уже являются стандартными в консолях последнего поколения и отсутствие их в NintendoWii очень разочаровывает. Официально компания Nintendo говорит, что отсутствие мультимедиа возможностей позволяет существенно снизить цену на приставку, но в это верится с трудом. Если вспомнить историю, то Nintendo GameCube также испытывал недостаток в виде отсутствия поддержки DVD. Nintendo Wii так же не имеет возможности загрузить видео или аудио файлы из Интернета в связи с отсутствием жесткого диска.
И, наконец, рассмотрим возможности консоли для общения между игроками. Для того предназначен Message Channel. Он используется, чтобы посылать сообщения другим пользователям консоли Nintendo Wii.
У каждого игрока будет свой уникальный Friend Code, на который и отправляется сообщение.
Message Channel также позволяет узнать о изменениях в игровой системе, новых играх и прошивках и другой информации.
Джойстик Nintendo Wii: особенности
Игры Wii Sports, идущие в комплекте с консолью имеют кроме развлекательной функции ещё одну: они обучают игрока пользованию уникальным беспроводным джойстиком приставки Nintendo, который очень отличает Wii от конкурирующих консолей и всех ранее выпущенных приставок. Особенность джойстика в том, что он оснащен уникальным датчиком движения, улавливающим перемещение самого джойстика в пространстве, используя беспроводной протокол Bluetooth.
Чтобы функционировать в данном режиме джойстику необходима специальная сенсорная панель, которая крепится непосредственно на телевизоре/мониторе и позиционирует его движения, отображая их на экране. К счастью эта панель очень маленькая и о её присутствии забываешь сразу после настройки приставки.
Сенсорная панель представляет собой пластиковый прямоугольник размером примерно как два сложенных вместе карандаша и соединяется с приставкой очень длинным шнуром (примерно 2.5 метра в длину). Таким образом, её установка проста и удобна. Крепится панелька на липучке.
Размеры её позволяют установить панель на любой телевизор, даже если это тонкая плазменная панель.
Датчики в джойстике работают очень четко при перемещениях его в пространстве в разных направлениях. Он может заменить вам, например бейсбольную биту в Wii Sports или меч в игре The Legend of Zelda: Twilight Princess.
Кроме того, вы можете держать джойстик по-разному в руках: например как меч в The Legend of Zelda: Twilight Princess, как биту или теннисную ракетку в Wii Sports, а можете держать его горизонтально для управления грузовиком в Excite Truck или при управлении самолетом.
В джойстик встроен динамик и вибро для ещё большего погружения в игру.
Все эти эффекты просто поначалу ошеломляют! Крошечный динамик издает разные звуки: например при ударе по железной броне в The Legend of Zelda: Twilight Princess слышится отчетливый металлический звон, а при ударе по бейсбольному мячу характерных глухой звон. Всё это сопровождается вибрацией, зависящей от силы удара!
В джойстик консоли Nintendo Wii также встроен инфракрасный датчик, который будет очень полезен любителям игр First-person Shooter (3Д-экшен).
Вы сможете держать джойстик как автомат или пистолет и его движения будут соответствовать перемещению прицела на экране. Процесс игры таким способом невероятно притягателен.
Конечно, это не так удобно как игра с помощью клавиатуры и мыши, но если привыкнуть, то погружение в игру будет гораздо глубже.
В то время как данная система очень забавна и привлекательна, она не лишена некоторых недостатков. Например, прицел на экране часто трясётся вслед за руками игрока, что очень отвлекает и раздражает.
Частично этот недостаток можно объяснить несовершенством системы позиционирования, а также программными недоработками.
К сожалению пока что приставка Nintendo Wii не имеет возможности ручной настройки и калибровки джойстика, но можно надеяться, что новые прошивки изменят эту ситуацию к лучшему.
Возможности управления при помощи джойстика консоли Nintendo Wii очень широки, но если кнопок вам всё же не хватает для комфортной настройки всех требуемых в игре действий, то нем есть специальный порт для подключения дополнительных аксессуаров, один из которых идет в комплекте с самой приставкой.
Называется он Nunchuk и представляет собой маленькое устройство, которое содержит аналоговый рычажок (стик) и две дополнительные кнопки. Nunchuk дополняет джойстик во многих играх, таких как The Legend of Zelda: Twilight Princess и расширяет возможности управления.
Nunchuk также имеет встроенный сенсор движения.
Nunchuk вероятно будет самым популярным дополнением к Nintendo Wii, но не единственным. В настоящее время представлено лишь одно альтернативное дополнение к приставке, заменяющее стандартный джойстик: Virtual Console Controller, являющийся обычным gamepad’ом с двумя аналоговыми кнопками.
Этот gamepad будет, скорее всего, использоваться при игре в старые игры от предыдущих консолей компании Nintendo. Так же на выставке E3 в 2006 году был представлен аналоговый пистолет, который ещё больше расширил бы возможности игры в 3D-шутеры, но пока этот девайс в продажу ещё не поступил.
Беспроводной джойстик консоли Nintendo Wii использует для питания две батарейки типа AA. Если посмотреть что он содержит в себе модуль Bluetooth, инфракрасный сенсор, датчики движения, динамик и вибро, то можно предположить что батарейки будут разряжаться довольно быстро.
А когда вы подключите Nunchuk, который берет свой питание от джойстика, то процесс разрядки ещё ускорится. В комплекте к приставке не прилагается ни зарядного устройства, ни аккумуляторов. Для комфортной игры вам, скорее всего, придется купить две пары аккумуляторов большой ёмкости и зарядку для них.
Кстати если вы захотите играть с другом на одной приставке, то дополнительный джойстик вам обойдется примерно в 40$, а Nunchuk в 20$.
Геймплэй и графика
Самая очевидная особенность консоли Nintendo Wii это использование уникального беспроводного джойстика, оснащённого сенсорами движения. Одно временно с релизом приставки выйдет, наверное, самая ожидаемая игра для неё – это продолжение знаменитой серии Zelda — The Legend of Zelda: Twilight princess.
Так же намечены релизы ещё нескольких игр от мене известных производителей. А пока рынок не наполнится играми для новой консоли, у покупателей есть возможность поиграть в излюбленные игры для Nintendo GameCube.
Wii полностью совместима с GameCube, для чего у неё есть четыре порта для джойстиков GameCube и два слота под карты памяти от этой консоли.
Если же вам мало Wii и GameCube, то вы можете поиграть в старые любимые игры от платформ Nintendo Entertainment System (NES), Super NES, Nintendo 64, Sega Genesis и Turbografix-16 system.
Эти игры могут быть куплены и скачаны через Nintendo Online Wii Store, потом, сохранив образы на карту SD, вы можете наслаждаться забытыми шедеврами индустрии ???? Приятно то, что информация о покупке сохраняется на сервере Nintendo и, если вы потеряете свою карту или нечаянно сотрете игру, то сможете скачать её снова бесплатно, использовав свой уникальный личный номер в системе. Игры для Nintendo Entertainment System (NES) будут стоить около 5$ , для Turbografix-16 — 6$, Super Nintendo и Sega Genesis — 8$, Nintendo 64 — 10$.
В то время как управление у Nintendo Wii продвинутое и инновационное, графическое ядро и процессор — нет. Wii использует всего лишь более мощный процессор от Nintendo GameCube, частота его всего 729 мегагерц (кодовое имя Broadway, производитель IBM).
Он не может идти ни в какое сравнение с монстрами, установленными в Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360.
Приставки от Sony и Microsoft выдают разрешение до 1080р, а Nintendo Wii может обеспечить лишь 480р, и то если купить отдельный видео кабель… Nintendo Wii также не поддерживает полноценный 5.1 звук, ограничиваясь лишь системой GameCube’s Dolby Pro-Logic II, основанной на стереозвучании.
Таким образом, если вы хотите получить вершину технологий в качестве игровой консоли, то покупайте Sony PlayStation 3 или Microsoft Xbox 360, которые будут стоить гораздо дороже. Зато в активе Nintendo Wii есть невероятно захватывающий геймплэй.
Заключение
Является ли Nintendo Wii стоящей покупкой? Всё зависит от того, что вы ждете от приставки.
Если вам нужен мультимедийный центр нового поколения с ослепляющей графикой и монстроидальным процессором и видеокартой, то смело выбирайте Sony PlayStation 3 или Microsoft Xbox 360, так как Nintendo Wii вас разочарует.
Но по большому счету ведь в этой сфере Nintendo никогда и не была конкурентом для Sony и Microsoft. Wii сосредоточена на получении удовольствия от игры, оставляя борьбу технологий для других.
Уникальное управление Wii, возможности игры онлайн, а так же полная совместимость со всеми предыдущими продуктами компании — вот козыри консоли. И есть ещё одно неоспоримое преимущество – цена. Nintendo Wii стоит около 250 долларов, в то время как конкуренты вдвое дороже. И на самом деле только время покажет, что выберут покупатели. Последнее слово как всегда за Вами!
Плюсы: революционное управление, встроенный Wi-Fi для игры онлайн, поддержка игр от всех предыдущих приставок, слот для карт формата SD, бесплатно прилагаемый комплект игр Wii Sports, низкая цена, потрясающий геймплей.
Минусы: джойстик работает от батарей, ни аккумуляторов, ни зарядки в комплекте нет, недостаточно передовая графика и звук по сравнению с Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360, не проигрывает музыкальные Audio-CD и видео DVD диски.
Источник: https://Hi-News.ru/entertainment/obzor-igrovoy-pristavki-nindendo-wii.html
Playstation 4, Xbox One или Wii U: Какую консоль купить?
Покупка игровой консоли — это важнейшее решение которое вы сделаете в своей жизни. На самом деле нет, это шутка, но как известно в каждой шутке есть доля правды. Достаточно много людей задаются вопросом “какую консоль купить”.
Сделайте правильный выбор и гарантируйте себе годы веселья и удовольствия; поставьте не на того и вот у вас бесполезная черная коробка под вашим телевизором, несущая бесконечное разочарование вам, смущение вашим детям и смех ваших друзей.
Итак, допустим, вы решили приобрести новенькую сияющую игровую машину. Какая она должна быть? Вот для вас краткое руководство для выбора крупной игровой консоли нового поколения.
Технологии
Мы не собираемся перечислять технические характеристики, поэтому просто посмотрите их на сайтах PlayStation 4, Wii U и Xbox One эту сводную таблицу:
Сводная таблица характеристик на английском языке
[свернуть]
В плане энергопотребления и Xbox One и PS4 критиковали за прожорливость, особенно в режиме ожидания.
В докладе за прошлый год указано, что Xbox One может использовать до 253 кВт/ч в год, а PS4 – 184 кВт/ч в год.
Хотя консоль от Sony потребляет больше энергии во время игры, Xbox One более прожорлив в режиме ожидания. Обе компании заявили, что они будут решать проблему потребления энергии в следующих обновлениях прошивок.
Wii U потребляет гораздо меньше энергии – 37 кВт/ч в год.
PlayStation 4 и Xbox One
Машины от Sony и Microsoft по существу являются умеренно мощными настольными компьютерами с очень похожими техническими характеристиками, с единственной лишь разницей в типе ОЗУ, которую они используют, и разной графической мощности. Некоторое время разработчики выжимали большую мощность из PlayStation 4, и многие до сих пор думают, что она имеет превосходящую архитектуру, хотя Xbox One её догоняет.
Главное во всем этом то, что обе эти консоли превосходят по мощности примерно в 8-10 раз консоли PS3 и Xbox 360, поэтому вы можете ожидать от них высокого разрешения (1080p) и производительности в большинстве игр.
Wii U
Nintendo никогда не пыталась конкурировать в сфере технологий, так что Wii U является намного менее мощной, чем другие консоли нового поколения.
Игры на ней не выглядят так впечатляюще как у её аналогов Xbox One и PS4.
Однако, если вы покупаете эту консоль, вы получаете её не для мультиплатформенных тайтлов типа Fifa, а для эксклюзивных игр от Nintendo, которые имеют свой шарм и многие из них идут в полном HD-качестве.
Характеристики оборудования
PS4 и Xbox One поставляются с гарнитурой, так что вы сможете общаться со своими друзьями. Обе эти консоли имеют функции записи транслирования видео. Так же все имеют беспроводные контроллеры.
PlayStation 4
Источник: https://datagame.su/playstation4-xbox-one-wii-u-kakuyu-konsol-kupit/
Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?
Конкуренция на рынке всегда оказывается на пользу покупателю – у того появляется свобода выбора. Но чем именно привлекательны предложения Nintendo, Sony и Microsoft?
Раньше, когда на рынке motion-контроллеров присутствовала одна только Nintendo, ситуация была однозначной.
Ее консоль Wii ругали за плохую графику и отсутствие интересных игр в линейке, но приставка пришлась по вкусу миллионам казуальных пользователей, которые могли бесконечно играть в одну только бесплатную Wii Sports (продавалась в комплекте с устройством) и получать при этом немалое удовольствие. Nintendo Wii в определенном смысле стала законодательницей мод.
Но вот подоспели технологические решения от конкурентов. Sony представила PlayStation Move – который фактически представляет аналог wiimote от Wii, только более точный. А Microsoft постаралась удивить своим Kinect, предлагающим играть без контроллеров вовсе (ваши движения считывают камера и сенсоры устройства). Сразу же возник вопрос – так что же выбрать?
При этом очевидно, что выбирать придется не просто контроллер. Выбирать придется игровую платформу целиком. Давайте оценим каждую из них по определенным параметрам, а еще – посмотрим насколько предложения платформодержателей могут быть привлекательных для казуальных геймеров и для core-аудитории (то есть, увлеченных геймеров с достаточно большим опытом).
Общая актуальность платформ
Если судить по датам начала продаж устройств в США, самой старой из игровых консолей последнего поколения считается Xbox 360. А самой новой – Nintendo Wii. Но фактически, на сегодняшний день именно консоль большой N воспринимается наиболее устаревшей.
Она не поддерживает HD-форматы и очень слаба в качестве медиа-плеера – чтобы проигрывать видеофайлы, их придется сперва конвертировать, а потом записать на карточку памяти формата SD.
Функциональность может быть несколько расширена нелегальными методами (да, я говорю о пиратских модификациях), но в любом случае они не смогут улучшить достаточно слабую железную начинку устройства. С точки зрения технологий, Wii – устаревшая консоль, которая выдает откровенно посредственную картинку.
Xbox 360 и PlayStation 3 напротив держатся молодцами. Это мощные, серьезные устройства с сильным акцентом не только на игры, но и на воспроизведение различного медиа-контента и интеграцией с сетевыми и социальными сервисами.
PS3 вдобавок может похвастаться вполне функциональным (хотя и не слишком удобным) интернет-браузером. Поэтому в актуальности этих приставок в последующие пару-тройку лет точно сомневаться не приходится.
А вот Nintendo Wii уже ощутимо требуется замена или модернизация.
Актуальность с точки зрения казуала Первое, на что обращают внимание при запуске игры – это графика. Разница в качестве картинки совсем не пользу Nintendo Wii. Да и беспроблемная возможность просмотра медиа-контента у конкурентов явно заинтересует пользователей.
Актуальность с точки зрения core-геймера Nintendo Wii – устаревшее и достаточно бесперспективное устройство, которое может привлечь только настоящих фанатов Nintendo. Поэтому выбор стоять между продуктами Sony и Microsoft.
Библиотека игр
Самая спорная библиотека игр у Nintendo. Редкие удачные хиты представляют собой продукты фирменных сериалов вроде Mario, The Legend of Zelda или Metroid (а они далеко не всем они придутся по вкусу). Причем качественных проектов немного и их затемняет гора разных дешевых тематических поделок и блеклых копий игр с «больших» платформ.
PlayStation 3 и Xbox 360 создавались с прицелом на мультиплатформенные «коровые» (core) продукты, поэтому вопрос «А во что бы поиграть?» не стоит – выбор огромен.
Вдобавок эксклюзивы Sony и Microsoft «бьют» по куда большей аудитории.
При этом, прямо скажем, у Sony они куда интереснее, чем у конкурента – приключенческая дилогия Uncharted, автосимулятор Gran Turismo 5, шутеры Killzone и Resistance, симпатичный платформер LittleBigPlanet… Отличные игры на любой вкус.
Что касательно проектов, изначально ориентированных на особенности motion-контроллеров… Как ни крути, но на всех трех платформах эти игры очень похожи. На Nintendo Wii есть Wii Sports, на PS3 – Sports Champions, Xbox 360 – Kinect Sports.
На всех консолях есть сборники игр для вечеринок, танцевальные симуляторы и фитнесс-тренажеры. На Wii при этом ассортимент в целом больше (просто потому, что устройство уже давно на рынке), но вряд ли казуальный игрок будет скупать много игр сразу.
Актуальность с точки зрения казуала Казуалу за редким исключением не интересны шутеры, автосимуляторы, боевики а также любые развлечения, связанные с насилием (драки, например).
Его заинтересуют доступные дружелюбные проекты с активным использованием motion-контроллера. А эти игры на всех платформах по геймплею принципиально не отличаются.
Получается, что сами-то игры как таковые на выбор влияют не сильно. Куда важнее окажутся другие факторы.
Актуальность с точки зрения core-геймера Какая еще Nintedno Wii? Ведь на ней не выходит Assassin’s Creed и Crysis, а проекты Need for Speed переделывают под детский мультяшный стиль. Эта консоль понравится лишь фанатам игр от самой Nintendo c ее бесконечным Mario.
А уж сереньких, второсортных поделок для Wii и вовсе не счесть. Все они одинаковы, и одинаково неинтересны. Core-геймер скорее предпочтет Sony – ее эксклюзивы интереснее, а за игру по Сети не требуется платить деньги (золотая подписка на Xbox LIVE стоит $60 в год).
Motion-контроллеры
Подбираемся к сути этой статьи – непосредственно motion-контроллерам. Их можно оценить по трем параметрам: общее удобство (как устройства), точность, с которой происходит считывание движений, и требование к окружению.
Самым удобным рискну назвать Kinect. Почему? Да потому, что контроллера тут нет.
Не надо привыкать к хвату устройства в руке, затягивать ремешок вокруг запястья (чтобы контроллер ненароком не улетел прямо в телевизор), никто не просит запоминать функциональное назначение кнопок… Вы просто становитесь перед Kinect, видите на экране ваш виртуальный аватар (который повторяет движения за вами) и интуитивно понимаете что к чему. Хотите нажать на кнопку меню – протяните к ней руку-курсор. В игре предстоит на бегу преодолеть препятствие? – подпрыгните… Такая схема управления усваивается моментально.
Второе место по удобству занимает Move. Контроллер спроектирован грамотно, выполнен из приятного пластика, его удобно держать в руках. Разве что светящаяся сфера (с ее помощью камера PlayStation Eye считывает перемещения) иногда откровенно слепит глаза.
Но можно научиться держать контроллер на уровне пояса, не поднимая его высоко – и тогда эта проблема потеряет актуальность.
Если вы используете дополнительный Navigation-контроллер (с аналоговым стиком), то с удовлетворением отметите отсутствие соединяющих проводов между ним и Move.
Последняя позиция у wiimote. И нельзя сказать, что он прямо-таки неудобен. Просто по сравнению с Move, устройство Nintendo – более грубоватое что ли. Оно хуже лежит в руке и соединяется с дополнительным контроллером «нунчаком» кабелем (в принципе, не слишком большая проблема, но при игре это немного стесняет).
Что же касается точности, то безусловный лидер – PlayStation Move. Система считывает его перемещения в пространстве очень скрупулезно.
А сама Sony недавно заявила, что при необходимости точность отслеживания может быть увеличена в новых версиях прошивки. Неудивительно, что поддержка Move сразу же появилась в некоторых проектах для core-аудитории.
Скажем, Resident Evil 5 или Killzone 3. Действительно, легко представить себе использование Move в хардкорном шутере или даже стратегии.
За Sony следует контроллер wiimote. Правда, только если вы используете его с насадкой Wii Motion Plus (иначе его точность оставляет желать лучшего).
Честно говоря, сложилось впечатление, что разница между Move и wiimote сильно зависит от игр.
В некоторых проектах контроллеры по своей точности почти не отличимы (скажем, если речь идет о настольном теннисе в спортивных сборниках). Но иногда wiimote явно проигрывает конкуренту.
Наименее точен – Kinect. В считывании движений чувствуется серьезная задержка. Да что там чувствуется… Она видна на глаз, и даже в рекламных роликах ее не скрывают.
Другое дело, что простым казуальным играм такой лаг – совсем не помеха. Но уж если сравнивать, то сравнивать честно. И в плане точности аксессуар Microsoft оказывается хуже конкурентов.
Представить его использование в каких-то сложных динамичных играх затруднительно.
Вдобавок Kinect еще и самый требовательный к игровому пространству – для беспроблемной работы устройства вы должны находиться от него на расстоянии не менее трех метров. Не лишним будет позаботиться и о равномерном освещении комнаты.
Move – более демократичен. Два-два с половиной метра незанятого пространства между вами и камерой PlayStation Eye будет достаточно. А самым нетребовательным оказывается контроллер Nintendo Wii. Им можно «орудовать» в достаточно стесненных условиях. Главное, чтобы своими движениями вы ничего не сломали и не нанесли увечья себе или близким.
Актуальность с точки зрения казуала Игру без контроллеров и без проводов казуальный игрок оценит большего всего – так что, не смотря на требования к пространству, Kinect можно назвать фаворитом (особенно его оценят дети). Низкая точность считывания движением, повторим, в казуальных играх не важна… А вот выбор между Move и Wii будет не столь очевиден, потому что точность работы этих контроллеров в общем и целом сравнима.
Актуальность с точки зрения core-геймера Move – самое интересное предложение. Причина привлекательности в его точности и возможности использовать контроллер в core-проектах.
Вдобавок, некоторые игры для Move явно создавались с оглядкой на серьезную аудиторию – например, файтинг The Fight.
А вот Kinect и Nintendo Wii с ее wiimore воспринимаются больше как продукты для непритязательных развлечений.
Цена
А вот теперь – самое главное, финансовый вопрос. В самом начале статьи речь шла о том, что покупать вам придется не просто контроллер, а игровую платформу. Цены на них в Украине в настоящий момент ориентировочно такие: базовый комплект Nintendo Wii (с бесплатной игрой) обойдется вам в 2300-2400 грн.
Самая доступная модель Xbox 360 (с 4 ГБ встроенной памяти) стоит 2400 грн, а Kinect, который предстоит покупать отдельно, – около 2000 грн. Ценники на PlayStation 3 следующие: 2800 грн за Slim-версию с HDD объемом в 160 ГБ, а Move Starter Pack (контроллер, камера и диск с демо-версиями игр) – 550 грн.
Вот какая картина.
Что же касается цен на игры… Давайте посмотрим правде в глаза: возможность запуска пиратских копий сейчас есть на всех системах. И в то же время, сегодня – в эпоху глобализации, интернет-магазинов и ebay – купить любой лицензионный диск не проблема. Поэтому стоимость игр будет зависеть исключительно от вашего морального выбора. Цифры обсуждать не будем.
Выводы
Если у вас дома приставок нет вовсе, а вам нужно игровое устройство для казуальных развлечений и только, выбор очевиден – Nintendo Wii. Пусть она не впечатляет картинкой и функционалом, но зато дешевле конкурентов.
Если же вам интересно универсальное (а не чисто игровое) решение, то стоит выбрать PlayStation 3 и Move. Этот комплект дороже, но он удовлетворит поклонника любых игр, да и с функциями медиа-плеера справится замечательно.
Вариант Xbox 360 и Kinect, конечно, с точки зрения удобства самый привлекательный – играть без контроллера одно удовольствие. Но и стоит он немало. Впрочем, на решение купить именно Kinect
Источник: https://itc.ua/articles/nintendo_wii_playstation_move_ili_kinect_chto_kupit_50602/