Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? сравнение, выбор

39 339 просмотров

В этой статье 1100 слов.

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор
Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Sony NEX 5R + Carl Zeiss Planar 50/1.7

Скажите, можно ли верить тестам камер на сайте DXOMark.com?

Вопрос собственно вот в чем — если сравнить на этом сайте камеры Sony NEX-6 и Canon 5d Mark II то получится, что при одинаковой глубине цвета (23.

7 бита) динамический диапазон Sony больше чем у Canon на целый стоп (13.1 EV против 11.9 EV).

Всегда считал, что одно из преимуществ полного кадра, по сравнению с кропом, как раз более широкий динамический диапазон. Или матрица Sony настолько хороша?

Спасибо.

disclaimer…
Я бы хотел, чтобы DxO опубликовали, откуда у них такие данные, и тогда не понадобится разбирать их результаты «по косточкам». Разбирать чужие ошибки совсем не интересно и я бы предпочёл сделать сравнение в отрыве от DxO, но уж так получилось…

  • На Sony Nex6 стоит тот же сенсор, что и на моей Sony NEX 5R.
  • Так что сравниваю по просьбе Ивана Sony NEX 5R и Canon 5D mark II на высоких ISO.
  • Привожу соответствующие данные с DxO.
  • Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Из этих данных DxO мы видим, что оказывается малышка Sony NEX 5R «одной левой» на одну ступень опережает полнокадровый Canon. Т.е. DxO верит в победу мелких пикселей над крупными (4.7 микрона против 6.4 микрона у Canon).

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

В принципе ситуация не сложная и победителя выявить легко и «на глаз», но я приведу и численные данные, чтобы можно было сравнить в процентах, если кто хочет.

Для теста была взята стандартная серая карта Kodak 18% и установлена перпендикулярно оси объектива.
Освещение — пилотный белый свет от «горелки» генератора Broncolor.

Съемка производилась в RAW для обеих камер, шумодав в конвертере (Adobe Camera Raw) отключен. Все остальные настройки — одинаковые, стандартные.

Параметрическая кривая — линейная.

Цветовая температура 2950К +9 в установках для снимков с обеих камер. Тем не менее видно, что фрагменты немного отличаются по цвету. Поскольку тема статьи сейчас не цветопередача, то я не буду на этом останавливаться. Лишь отметим этот факт на будущее.

На камере Sony

— матрица Sony
— объектив Sony E 18-55/3.5-5.6 OSS (хотя это не должно было повлиять)

На камере Canon

— матрица Canon
— объектив Canon EF 16-35/2.8L II

Диафрагма везде F4, была выбрана, чтобы более-менее сравнять объективы и чтобы выдержка была поменьше. Выдержка менялась пропорционально, чтобы компенсировать изменение ISO. Экспозиция на всех кадрах — идентична, в конвертере не правилась. Съемка велась со штатива, «шевеленка» не замечена.
Фокусное расстояние — практически идентичное, 35мм для 35мм формата.

  1. Немного технических и теоретических сведений об ISO (чувствительности)
  2. Методы определения количества шума на фотографии

Вроде всё должно быть понятно. Динамический диапазон камеры зависит от того, насколько мало она шумит (шум ограничивает ДД снизу) и от того, насколько яркий свет она сможет перенести, не потеряв детали (это ограничивает ДД сверху). И в этом мы (я и DxO) понимаем ДД одинаково (у них есть пояснения к этому параметру).

понимание динамического диапазона словами DxO

Landscape photography: maximum Dynamic Range Landscape photographers often carefully compose their images and choose the optimal time to shoot. This type of photography commonly involves mounting the camera on a tripod and using the lowest possible ISO setting to minimize noise, thus maximizing image quality.

Unless there is motion, relatively long shutter speeds are not an issue with a tripod. What is paramount is dynamic range, especially because photographers will often aim for detail in high-contrast settings, juxtaposing bright sky with shadowy foliage, mountains, etc.

Ideally, the dynamic range of the camera should be greater than the dynamic range of the scene, otherwise details in shadows are lost or highlights are burned.

Dynamic range falls rapidly with higher ISO settings, as any analog or digital amplification performed will increase the noise in the darker areas, making it harder to distinguish between fine levels of contrast.

Maximum dynamic range is the greatest possible amplitude between light and dark details a given sensor can record, and is expressed in EVs (exposure values) or f-stops, with each increase of 1 EV (or one stop) corresponding to twice the amount of light.

Dynamic range corresponds to the ratio between the highest brightness a camera can capture (saturation) and the lowest brightness it can capture (typically when noise becomes more important than the signal, i.e., a signal-to-noise ratio below 0 dB). A value of 12 EV is excellent, with differences below 0.5 EV usually not noticeable. This scale is open, as incoming light is not a bounded quantity.

Раньше (предыдущая моя камера Canon 1D mark II N) с пересветом была большая проблема и, переэкспонировав снимок, мы сразу теряли детали. Но с приходом Canon 5D mark II произошёл большой прорыв в эволюции матриц и теперь я могу безболезненно переэкспонировать почти на 1.5 ступени.

Что же творилось с нижним пределом? Да почти ничего.

Если первая проблема (переэкспонирование) решалось более мощным отводом избытка сигнала со светочувствительных элементов, то вторая проблема была гораздо сложнее.

Народ требовал разрешения и его получить можно было с уменьшением единичного элемента или с увеличением матрицы. Увеличение матрицы очень дорогостоящая затея и чревата конкуренцией с производителями среднеформатных камер.

При этом понадобится новая линейка объективов. А это огромные затраты!

Так что пошли по первому пути. Плюс «схимичить» ведь можно. Есть там реальный пиксель или нет…Вот получи себе интерполированный и радуйся.

Плюс при уменьшении единичного элемента количество света, на него попадающего, стало меньше и по этой причине нужны были элементы с более высоким соотношением сигнал/шум. Они значительно дороже, а будучи помножены на своё гигантское число и перспективу увеличения их количества каждые полгода ситуация складывалась совсем неблагоприятная.

Выход был найден в шумодавах. Сейчас уже мало кто может себе представить цифровую камеру без шумодава. На всех цифровых камерах по умолчанию шумодав включен при съемке в джипег. Многие RAW-конвертеры по умолчанию включают шумодав для RAW, чтобы вас не расстраивать.

  • Если хотите рассмотреть шум на вашей камере, не забудьте зайти во вкладку Detail->Noise Reduction и отключить всю ерунду, которая там стоит по-умолчанию.
  • Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор
  • Отвести избыток заряда проще с более крупного светочувствительного элемента и потому даже смысла особого нет сравнивать в этом плане Canon 5D mark II и Sony NEX 5R.
  • Но может какие-то новые технологии позволили Sony (а вместе с ней и Nikon'у) добиться лучшего соотношения сигнал/шум на своих матрицах?

Это вполне возможно. Ведь достаточно поставить более дорогие и качественные светочувствительные элементы.

Посмотрим, что скажет тест.

Вы видите кропы 100%, потому они такие маленькие. При увеличении никакой новой ценной информации они не несут и потому здесь приведены в реальном размере.

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Canon, SNR = 80.51/4.89 = 16.46
Sony SNR = 77.66/4.98 = 15.59

  1. Как видите, соотношение сигнал/шум на iso 100 лучше у Canon 5D mark II (чем оно больше, тем полезный сигнал чище от шума)
  2. Плюс ко всему если очень внимательно, до боли в глазах, рассматривать 100% кропы, то видны какие-то небольшие артефакты на фрагменте снимка с Sony NEX 5R.

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Canon, SNR = 80,46/5,12 = 15.71
Sony SNR = 77,85/5,52 = 14.10

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Canon, SNR = 82,09/5,67 = 14.48
Sony SNR = 77,12/6,23 = 12.38

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Canon, SNR = 80,92/6,51 = 12.43
Sony SNR = 76,65/7,61 = 10.07

(30 votes, average: 4,63

Источник: http://evtifeev.com/14779-sravnenie-sensorov-canon-vs-sony.html

Сравнение полнокадровых фотокамер Nikon Df и Sony A7R

Nikon Df – новая полнокадровая фотокамера от Nikon, которая занимает уникальное положение в текущем списке зеркалок Nikon. Своей уникальностью фотоаппарат обязан стильному дизайну в стиле ретро. Внешне, камера выглядит как раритетная модель Nikon, но при этом, скрывает внутри корпуса современную матрицу флагманской модели Nikon D4.

Фотоаппарат сочетает в себе классический дизайн и современные функции. На сегодняшний день, новая полнокадровая модель является самой маленькой камерой формата FX, но не смотря на это, цена Nikon Df, мало кому покажется маленькой. Приобрести фотоаппарат можно за почти 2 800 $. Фотоаппарат поставляется в комплекте со светосильным объективом 50-мм.

У Nikon Df есть серьезный конкурент в виде полнокадровой модели Sony A7R. Беззеркалка с полноформатной матрицей от Sony привлекла к себе массу внимания, и она оснащена теми функциями, которые смогут противостоять уникальности Nikon Df, к тому же, эта модель гораздо дешевле.

Если брать во внимание только спецификации фотоаппаратов, то кажется, что Sony A7R является безусловным лидером, но не стоит забывать о том, что Nikon Df и A7R направлены на разные типы фотограф.

Потенциальное влияние новых полнокадровых беззеркальных камер от Sony на сегмент DSLR

Сравнение Nikon Df и Sony A7R: Стоимость

Еще несколько слов о цене. Стоимость Nikon Df составляет приблизительно 2800 $, в комплекте с объективом 50-мм. Цена на Sony A7R составляет 2300 $ только за корпус камеры, Sony A7 стоит 1700 долларов.

На первый взгляд ни одна камера не кажется дешевой, к тому же, после приобретения объектива для Sony A7R, такого как Sony 55mm f/1.8 FE ZA Carl Zeiss, разница в цене между двумя полнокадровыми камерами становится минимальной.

За что отдавать такие деньги за Nikon Df, спросите вы? Фотоаппарат отличается утонченным дизайном. Настройка ISO, выдержки и поправки экспозиции находятся на верхней панели камеры. Все значения и символы на панели выгравированы и окрашены, что придает дизайну фотокамеры очень дорогой вид. А использование механического набора предоставляет пользователю больше ручного управления.

Сравнение полнокадровых фотоаппаратов Nikon DF, Nikon D610 и Nikon D800

Не смотря на то, что Sony A7R не хватает такой же утонченности и стиля, это отличная полнофункциональная камера, отличающаяся своей компактностью и легкостью.

Фотоаппарат представляет собой уникальный симбиоз серьезных профессиональных технологий и компактного стильного корпуса.

Камера предоставляет в ваше распоряжение Wi-Fi и (NFC), работает с пультом дистанционного управления и совместима со смартфоном.

Нельзя не упомянуть об объективе, идущем в комплекте с Nikon Df — AF-S Nikkor 50mm f/1.8G SE (Special Edition), созданного на основе стандартного AF-S Nikkor 50mm f/1.8G.

Новый объектив имеет асферический элемент, предназначенный для уменьшения отражений и улучшения четкости. Внешне объектив выглядит  очень впечатляющие и отлично вписывается в общий стиль камеры.

Сравнение Nikon Df и Sony A7R: Разрешение сенсора

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Производители камер часто используют те же матрицы в разных моделях, и даже разных брендах, и Nikon с Sony не являются исключением. Sony производит многие матрицы, используемые в зеркалках Nikon.

Nikon Df и Sony A7R оснащены полнокадровыми матрицами, разрешение которых сильно отличается друг от друга. Sony A7R обладает таким же датчиком, как и Nikon D800E.

Разрешение Sony A7R составляет 36,4 эффективных мегапикселей, Nikon Df оснащена матрицей с разрешением в два раза меньшим — 16.2MP.

Тем ни менее, Df обладает такой же матрицей как и Nikon D4, которая уже доказала свою высокую работоспособность на практике.

Краткий обзор и сравнение характеристик полнокадровых фотоаппаратов Sony A7R и Nikon D800

Изображения Nikon Df будет сложно кадрировать, из-за небольшого размера кадров, однако, можно предположить, что именно Df продемонстрирует лучшие результаты в сравнение изображений с высоким значением ISO, благодаря меньшему разрешению матрицы. Потенциальным покупателям этих камер придется принять важное решение и решить, что приоритетнее – высокое разрешение сенсора, или хорошая производительность чувствительности.

Сравнение Nikon Df и Sony A7R: Дизайн и качество сборки

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Габариты Nikon Df составляют 143,5 х 110 х 66.5мм, а вес около 710 грамм. Sony значительно легче, весит камера 465 грамм, а параметры беззеркалки соответствуют значениям — 127 х 94 х 48 мм. Корпус камер выполнен из магниевого сплава, к тому же, Nikon и Sony Df A7R являются влагонепроницаемыми.

Читайте также:  Самые продаваемые телефоны, рейтинг за июль 2019

Nikon Df выглядит как классический фотоаппарат Nikon F2 или F3, и доступен в серебристом или черном цвете. Sony A7R поставляется только в черном цвете, модель отличают четкие края и ровные линии.

A7R так же выполнена в стиле ретро, но при этом не выглядит так же элегантно, как полнокадровая зеркалка Nikon. Nikon Df создает впечатление очень надежной и прочной камеры.

Такая надежность подкреплена еще и спецификациями, представленными компанией: блок затвора Nikon Df рассчитан на 150 000 срабатываний.

Внешний вид Sony A7R гораздо проще, интерфейс не загроможден, а значит, эта модель может быть более привлекательной для некоторых фотографов.

Сравнение Nikon Df и Sony A7R: Видоискатель и ЖК-дисплей

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Несмотря на небольшие размеры, Nikon Df обладает внушительным оптическим видоискателем. Пентапризменный видоискатель камеры предоставляет вам 100 %-ный обзор и гарантирует точную фокусировку.

Будучи беззеркальной камерой, Sony A7R, оснащен электронным видоискателем. Отсутствие зеркала делает эту фотокамеру намного компактнее и легче, чем Nikon Df. Платой за легкость модели является фокусировка с помощью электронного видоискателя (EVF), а не оптического.

Разрешение видоискателя беззеркалки A7R составляет 2,4 мегапикселя, не смотря на то, что это одно из самых больших разрешений видоискателя, в работе с камерой у вас могут возникнуть некоторые проблемы. Долго фотографировать через электронный видоискатель немного не комфортно.

Дисплей Sony A7R имеет разрешение 921 тыс. точек, экран наклонно поворотный с диагональю 3 дюйма.

В своей новой полнокадровой модели Nikon сохранила штрихи традиционных моделей, прошлых лет. Сам факт наличия дисплея в этой камере уже немного удивляет :).

Экран Nikon Df обладает таким же разрешением в 921 тыс. точек, но физически он немного больше чем дисплей Sony A7R, диагональ экрана равна 3,2 дюйма.

Nikon гарантирует широкий угол обзора при использовании Live View и просмотре изображений на экране Nikon Df.

Если сравнивать две полнокадровые камеры, с точки зрения качества видоискателя и ЖК-экрана, то Nikon Df и Sony A7R практически равны. Хотелось бы проверить работу дисплеев в работе, и посмотреть, как они справляются при съемке с ярким солнечным светом.

Сравнение характеристик Nikon Df и D610

Сравнение Nikon Df и Sony A7R: Автофокус

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Система автофокусировки Nikon Df основана на датчике фокусировки Multi-CAM 4800, который используется в D600. При работе с фотоаппаратом в вашем распоряжении будет 39 точек автофокусировки, расположенных в середине кадра, при этом 9 центральных точек являются точками перекрестного типа. Nikon Df способен снимать со скоростью до 5,5 кадров в секунду во время серийной съемки.

Для сравнения, система автофокусировки Sony A7R оснащена 25 точками. A7R оснащена контрастной системой автофокусировки, что говорит о потенциально более медленном фокусировании с определением контраста, тем ни менее фокусировка будет точной, а снимки резкими. Sony A7 дешевле и имеет быстрый автофокус с 117 точками.

Сравнение Nikon Df и Sony A7R: Экспозамер и обработка изображений

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Инженеры Sony разработали новый процессор Bionz X для A7R, который обеспечивает быструю работу камеры и способствует понижению шума. Обработка изображений в Nikon Df происходит благодаря процессору Expeed 3 от Nikon. Этот процессор уже доказал свою работоспособность, и в настоящее время используется во многих других фотокамерах компании Nikon, в таких как Nikon D3200 и D4.

Nikon Df имеет диапазон ISO 100-12 800 и может быть увеличен до 204 800. Благодаря небольшому разрешению матрицы, Nikon будет создавать четкие малошумные фотографии. Диапазон ISO в Sony A7R составляет 100-25600. Измерение экспозиции производится благодаря 1200-зонной оценочной системы.

Обе камеры обещают быструю обработку информации и хорошую серийную съемку. Sony AR7 предлагает более медленную скорость непрерывной съемки (4 кадра в секунду) по сравнению с Nikon Df (до 5.5 кадров в секунду).

Сравнение Nikon Df и Sony A7R: Оптика

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

В стоимость Nikon Df входит прекрасный светочувствительный объектив 50mm f/1.8.

Для своей беззеркальной полнокадровой модели Sony запустила новую линию FE объективов, специально для полноформатных сенсоров Sony в A7R и А7.

На данный момент у фотографов не большой выбор объективов, которые смогут передать всю полноту качества модели. Пять объективов Sony FE выйдут к февралю 2014 года.

Тем ни менее, у вас есть возможность использовать оптику других производителей, совместимых с Sony A7R. Вам подойдут объективы Nikon и Canon.

Если речь идет о возможности выбора различных объективов, то Nikon Df является безусловным лидером. Зеркалка совместима не только с современными объективами Nikkor, но и со старыми моделями оптики. Это значит, что Nikon Df может работать со старыми объективами в ручном режиме и в режиме приоритета диафрагмы.

Сравнение характеристик Nikon DF и D700

Сравнение Nikon Df и Sony A7R: Видео

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

В данном сравнении, Sony A7R является безусловным лидером. Все потому что, в Nikon Df непредусмотрена функция видеозаписи. Отсутствие видео в Nikon Df это еще одна дань традиции, хотя это и может оттолкнуть потенциальных покупателей. Sony A7R оснащена удобными функциями записи видео, камера способна снимать видео в формате Full HD 1080 с частотой 24/25/50/60p. Камера оснащена выходом HDMI, встроенным стерео микрофоном и выходом для наушников.

Сравнение Nikon Df и Sony A7R: Выводы

Sony A7R станет отличным выбором для тех фотографов, кто ценит высокое разрешение матрицы. Nikon Df понравится ценителям классики.

Однозначно определить победителя сложно, так как камеры направлены на совершенно разных фотографов. Каждая из них имеет свои неоспоримые преимущества. Nikon Df стоит почти 2800 $, и вместе с камерой вы получите прекрасный объектив.

Сегодня, когда беззеркальные камеры занимают существенную долю на рынке фотографической техники, могущество Nikon тает, и компании необходимо реализовывать все новые и новые оригинальные проекты. Nikon Df является одним из таких необычных проектов.

Фотокамера A7R Sony является серьезным конкурентом, и она может стать прекрасным спутником каждого фотографа, который ценит высокое качество фотографий и видеозаписей.

Вероятнее всего, Nikon Df будет той камерой, о которой мечтает каждый ценитель неповторимого стиля, но Sony станет реальным инструментом для создания отличных фотографий, и приобрести её можно по более доступной цене.

Источник: https://cameralabs.org/4547-sravnenie-polnokadrovykh-fotokamer-nikon-df-i-sony-a7r

Выбор системы. Лето 2015

Наверно, самый сложный вопрос при выборе современного фотоаппарата – это выбор системы. Под системой фотографы обычно подразумевают один из брендов: Nikon, Leica, Canon, Sony, Pentax, Olympus и т.д. Система позволяет наращивать свой потенциал.

Так, например, купив камеру, ее можно доукомплектовать новыми объективами, внешними вспышками, батарейными блоками, картами памяти, пультами дистанционного управления и прочими плюшками. Чем более развита система, тем лучше.

Здесь я выскажу свои субъективные мнения по поводу выбора системы под цифровой узкий формат (кроп и полный кадр, просьба не писать в х про всякие там среднеформатные Хассели и прочее) с поддержкой автоматической фокусировки.

Какие фотоаппараты лучше: canon или sony? Сравнение, выбор

Выбор системы

Скорее всего, самый частый вопрос, который мне задают обычные люди, фотолюбители и даже некоторые профессионалы – это ‘Nikon или Canon?’. Я уже раз шутя затронул данную тему здесь и не шутя затронул данную тему здесь.

Но, оказывается, что современная цифровая фотография – это не только Nikon и Canon. Для лета 2015 года в моей голове сформировалась четкая иерархия по выбору системы.

Иерархия есть для двух случаев – когда камеру/систему выбирает любитель и систему/камеру выбирает профессионал.

Итак, если я был любителем, и не знал какой фотоаппарат со сменной оптикой себе приобрести, то в выборе системы я бы руководствовался очень и очень простым правилом.

Какой системой снимает ваш друг/коллега/брат/сестра/дядя/тетя/папа/мама/Мамими Самэдзима (девочка из постера)/учитель в фотошколе/знакомый и т.д., такую же систему следует покупать и Вам.

Моя практика показывает, что это очень мудрое решение, которое в дальнейшем очень сильно помогает вам в вашем карьерном росте. Фотографы, даже любители, поддерживают друг друга.

Очень хорошо, когда у вас имеется совместимость между вашей фототехникой и фототехникой ваших друзей.

Это позволяет быстро обмениваться не только техникой, но и опытом, расширяет ваш кругозор и делает вашу религию систему сильней.

К слову, этой весной, так уж получилось, большую часть свадеб я снял на объективы моих коллег, так как у меня на данный момент просто нет нормального портретника :).

В случае с патовой ситуацией, например, когда у вас нет друзей, у которых есть фотоаппарат, я рекомендую смотреть на ту систему, которой снимает Ваш любимый фотограф. Если нет любимого фотографа, можете заглянуть, например, на 500px.

com, выбрать себе любимчика и посмотреть на что же он делает свои шедевры.

Если же и любимого фотографа у вас нет, либо он все ночи напролет затирает EXIF данные со своих шедевральных снимков, то я предлагаю воспользоваться моей субъективной иерархией для профессиональной фотосъемки.

Моя субъективная иерархия систем под цифровой узкий формат (всякие там зеркалки/беззеркалки под кроп или полный кадр) с поддержкой автоматической фокусировки на лето 2015 для уклона на профессиональную фотосъемку:

Canon #1

Как ни крути, а Canon – система номер один. Система которая всегда на шаг впереди. Canon – это первая полноформатная камера (среди указанных конкурентов). Первая доступная полноформатнкая камера. Первая полноформатная камера с адекватной записью видео. Первая система с автофокусом для объективов с F/1.2 и F/1.0.

Большущий парк оптики. Отличная системная совместимость. Большущий парк фотоаппаратов под любые фотозадачи. Хорошо продуманная и логично правильная перефирия. А главное – так уж повелось, что большинство профессиональных фотографов снимают на Canon. Остальные 100500 достоинств прочитаете в х к данной записи.

Nikon #2

С Nikon я работаю очень давно и знаю все их косяки с которыми приходится постоянно мирится. Из-за косяков и закостенелости в развитии на 2015 год Nikon только второй.

Но в то же время, если вникнуть в суть Nikon – то нет ничего лучше этого черно-желтого логотипа! Байонет с очень древней историей, большущий парк оптики, отлично продуманная периферия, единственные ‘боец’ который может утереть нос Canon :).

Sony #3

Sony – система с большими амбициями. Компания Sony с помощью Konica Minolta серьезно приобщилась к миру фотографии. Признаюсь честно, мне очень нравится эта компания.

Сотрудничество с Carl Zeiss, полноформатные беззеркалки, полноформатные SLT-шки, самый короткий рабочий отрезок из всех цифровиков, большой опыт в построении матриц, большой парк объективов Sony/Minolta, стабилизация с помощью матрицы! И хотя я и рекомендую ее в качестве третьей альтернативной системы, лично я бы в случае отказа от Canon просто перешел на Sony. Будущее – за идеями и технологиями, за тем, о чем у Nikon давно забыли :(.

Других производителей я не включил в ТОП по одной важной причине – отсутствие полноформатных ЦЗК. Считаю, что кропы Pentax, Fuji, Olympus (ах, мой милый Олик), Panasonic и т.д. никак не могут конкурировать в профессиональном сегменте с полным кадром у тройки лидеров.

Да и на самом-то деле профессионалы сами точно знают, что им нужно, на что потратить деньги и этот мой ТОП для них не имеет никакого значения. Присматриваются к системам только те, у кого нет опыта работы с ними. Так что профессионалы, случайно попавшие на Радоживу, не обижайтесь на мой ТОП :).

И небольшой постскриптум. Лично мне, по большому счету, все равно на что снимать, ко всему можно очень быстро привыкнуть. Я стараюсь отслеживать себя и четко понимать, что мои личные привычки и предпочтения – это еще не признак чего-то хорошего или плохого.

Читайте также:  Лучшие телефоны с двумя дисплеями: рейтинг, топ 3 моделей

Многие пользователи той или иной системы очень фанатично влюблены в свою систему только по одной простой причине – они не снимали на что-то другое :). А если даже снимали, то мало, без вникания в суть другой системы.

Потому я могу сказать с большой долей правды, что мнение многих комментирующих здесь на Радоживе, или на других форумах/блогах/площадках – ошибочно :). Помните, важно как фотографировать, а не с помощью какой фототехники.

Делимся инфой с другими. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Источник: https://radojuva.com/2015/06/music-response/

Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony

Что выбрать начинающему фотолюбителю? Какому бренду отдать предпочтение? Ответить на эти вопросы не так просто. Людям часто нравится сравнивать несколько моделей от Nikon и Canon в одном ценовом сегменте.

Затем к этой паре может присоединиться третий игрок — любитель Sony — со своим взглядом на рынок фотоаппаратов.

Однако ограничив свой выбор несколькими моделями, начинающие фотолюбители смотрят на эту проблему довольно узко, не берут во внимание множество более важных факторов. О них мы и расскажем в нашей статье.

Не стоит сравнивать камеру А с камерой Б, сталкивая их лоб в лоб

Когда вы сравниваете одну камеру с другой, то у какой-то из моделей может быть явное преимущество. Это неспроста: никогда производители не выпускали двух абсолютно разных моделей, наделяя их теми или иными преимуществами перед конкурентами. К примеру, в Nikon 5300 стоит очень продвинутая система автофокуса — такая у конкурентов есть только в полупрофессиональном сегменте.

А у камер Sony значительно лучше режим видео и больше различного рода электронных фишек, фильтров, дополнительных функций.

Все эти преимущества в цифрах на деле редко реализуются любителями в полной мере, но могут заставить вас сделать поспешный вывод и привести к необдуманной покупке.

Прежде чем отдать предпочтение тому или иному параметру, задумайтесь, насколько он будет важен для вас при съёмке.

Помните, что чаще всего вы будете «просто снимать», не используя навороченных алгоритмов автофокусировки со слежением или множество встроенных фильтров.

О сложном меню Nikon и маленьком парке оптики Sony

После сравнения конкретных моделей и выявления всех возможных недостатков и достоинств покупатели любят апеллировать прочитанными на форумах или услышанными от более опытных знакомых мнениями: о количестве оптики в системе, об особенностях управления камер… Вариантов может быть масса! Но управление любой камерой — дело привычки.

К начинающим фотографам это не относится в принципе, поскольку привычка — дело наживное. Она вырабатывается годами. Так что об удобстве или неудобстве интерфейса той или иной модели никогда нельзя судить, руководствуясь мнением другого человека. Начинающий фотограф легко приспосабливается к особенностям управления практически любой камеры.

С оптикой несколько сложнее. Выбирая систему, мы выбираем объективы. Sony досталось большое наследие Konica-Minolta, а у Canon есть огромный парк старой оптики, доступной на вторичном рынке.

Здесь стоит учитывать, что матрицы цифровых фотоаппаратов постоянно совершенствуются, и объектив, который был резким на шестимегапиксельной матрице, не продемонстрирует всех возможностей сенсора с разрешением 18 Мп и более.

Объективы, как и камеры, идут в ногу со временем. У любого бренда из большой тройки есть полная линейка оптики на любой вкус и кошелёк.

Причём вопрос о том, большой или малый парк оптики у какого-то производителя, очень неоднозначный.

Имеет смысл рассматривать лишь модели объективов последних лет выпуска, отвечающие высоким современным требованиям к качеству изображения. И здесь у всех производителей будет примерно одинаковый набор.

Таким образом, как и в любой ситуации, нужно иметь собственную голову на плечах и не верить на слово людям, лишь немного более опытным в вопросе выбора фотоаппаратов. Многие проблемы оказываются надуманными и высосанными из пальца.

Доступность сервиса

Техника не застрахована от поломок. Незначительные падения, пыль, влага, экстремальные температуры — всё это может стать причиной выхода камеры или её узлов из строя. Профессионалы на такой случай имеют вторую камеру, запасную, но для любителя это роскошь. Через сервисные центры прошли многие фотолюбители.

О наличии сервиса в вашем регионе или городе, а также о качестве проводимых ими работ стоит узнать заранее. Нет смысла в дополнительных мегапикселях или точках автофокуса, если починить фотоаппарат в случае поломки вы не сможете или сможете, но с большими усилиями. Впрочем, даже если сервиса в вашем городе нет, всегда есть возможность отправки камеры в другой город.

В любом случае без квалифицированной помощи вы не останетесь, просто на это может потребоваться больше времени.

Ориентируйтесь на друзей

Зеркальные, а теперь и беззеркальные фотоаппараты распространены повсеместно. Не исключено, что у вас есть более опытный друг или знакомый, который сделал свой выбор и уже обзавёлся собственным парком оптики.

В таком случае вы значительно облегчаете себе задачу, потому что у вас появляется возможность попробовать ту или иную камеру или объектив. Даже если у вас их пока нет, вы без труда сможете найти единомышленников через интернет.

В сети уже давно сформировались большие сообщества поклонников того или иного бренда, и их участниками проводятся регулярные живые встречи. Также можно попробовать вступить в местный фотоклуб, отыскав его через локальный городской форум.

Как ни странно, выбор камеры «как у друзей» здесь оказывается оправданным: вам всегда помогут советом, дадут на день-другой попробовать интересный объектив.

Читайте тесты и обзоры

В сети сегодня доступно множество тестов и обзоров техники. Например, в наших тестах мы стараемся уделить максимум внимания не инструментальным сравнениям, а испытаниям фотоаппаратов в реальных условиях. Потому что мы искренне считаем, что главное то, как фотоаппарат снимает в жизни, а вовсе не измеренная в процентном соотношении разница в шумах или других параметрах.

Прислушивайтесь к собственному вкусу

Даже если вы вооружились всеми нашими советами и уже сделали выбор, всегда есть шанс, что что-то пойдёт не так. Разница между системами лежит уже не столько в объективном, сколько в субъективном поле. Нет какого-то одного бесспорного лидера. Фотография субъективна, и к шёпоту сердца стоит прислушиваться.

Что Canon, что Nikon, что Sony — у всех своя философия, своё восприятие цвета и видение этого мира. Всматривайтесь в фотографии и спрашивайте себя о том, нравятся ли они вам. Это, на наш взгляд, самое важное. Фотографии должны нравиться. Ваша камера должна выдавать на снимках «ваш» цвет, оптика — рисовать «вашу» картинку.

Источник

Источник: https://vavik96.com/kakoj-fotoapparat-luchshe-canon-nikon-ili-sony/

Кэнон или никон плюсы и минусы. Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony. Какие камеры предлагают современные производители

«А какая у вас камера?» — это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр.

Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают «почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?»

«Александр, а какая у вас камера?»… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю.

А тут вчера Петя lovigin

написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф…

А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)

Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры — этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик — матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей.

Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше).

Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 — 1/3. Для компактов.

зеркальных камер классом выше – 1/1,6 — 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

  • Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:
  • Камеры бывают такие:
  • I. Цифровые компактные камеры:
  • A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата «кредитной карты». У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически «плоская». С одной стороны — это синоним стереотипа «женская» камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для «рыбок-в-Египте».

А это GoPro — камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний — степень увеличения до 20-25х(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.Обязательное условие при выборе такой камеры — это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон — это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 — это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней.

С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем.

Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

Читайте также:  Рейтинг самых популярных планшетов по отзывам

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки — экономия на всем.

Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ — это самый оптимальный вариант для старта.Кроп-фактор 1,6х

Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры. Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.

Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалкаКроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.

Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.

Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.

  1. Пример: Canon 1DX
  2. Выбор оптики:
  3. Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320×240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

Источник: https://kalmius-info.ru/kenon-ili-nikon-plyusy-i-minusy-kakoi-fotoapparat-luchshe-canon-nikon-ili-sony-kakie/

Спор без конца и края: Canon или Nikon?

Начнём с того, что фотоаппараты Никон и Кэнон — самые брендовые в мире фототехники. У обеих фирм есть свои ярые адепты. Обе фирмы имеют отличные линейки зеркальных фотоаппаратов. Обоим брендам больше ста лет. Имея в лице друг друга столь мощных конкурентов, они лет 70 не расслаблялись и не расслабляются до сих пор.

Есть немало примеров, как приверженец одной фирмы менял свои предпочтения и переходил в другой “стан”. На всём протяжении своей истории в конкурентной борьбе лидировал то Canon, то Nikon. Так что выбор будет сложный. Прежде чем перейти к сравнению брэндов, дадим пару советов.

Полусерьёзные советы для начинающих

  1. Какой фирмой пользуется ваше окружение (друзья, родные, коллеги), ту и выбирайте. Вам ещё не с чем сравнивать, поэтому не всё ли равно, с чего начинать?! А если ещё есть знакомые, способные внятно объяснить, как пользоваться чудо-машиной, можно вообще расслабиться.

    Они же помогут подобрать объектив. Другое дело, что они будет исходить из собственного опыта и предпочтений. 

  2. Чтобы понять, какая фирма — ваша, купите какую-нибудь б/у модель начального уровня, которую вам было бы приятно держать в руках.

    Пусть для начала это станет главным руководством к действию. Как Гарри Поттер, выбирая свою первую волшебную палочку, просто ощутил, что это Она и взял именно её.

  3. Пока будете с ней разбираться, делать свои первые снимки, всё и прояснится (по-крайне мере, лазить по форумам с темой “Что лучше Canon или Nikon” менее продуктивно).

Слово профессионалам

Сразу отметим, что здесь мы не собираемся долго и кропотливо сравнивать все линейки и фотоаппараты двух флагманов. Лучше приведём примеры профессионалов, предпочитающих ту или иную марку, ту или иную модель.

В пользу Canon:

  • Виктор Горбачев, известный московский фотограф, сотрудничающий со многими глянцевыми журналами предпочитает Сanon 5D Mark II, который, по его мнению, считается примером оптимального соотношения цены и качества.
  • Юрий Чичков, известный фотограф, в прошлом — фотокор «Русского репортёра», тоже отдаёт предпочтение Сanon 5D Mark II. Он говорит, что это лучший вариант для коммерческой съемки, к тому же с этой моделью можно снимать даже на большой чувствительности. 
    Юрий Иващенко, лауреат конкурса «Молодые фотографы 2006», начал снимать на Canon ещё когда делал первые шаги в фотоискусстве. Сначала это была плёночная камера, модель 350, потом аналогичная цифровая. Потом в ход пошла Canon 7D.
    Маша Кушнир, талантливый автор максимально простых и максимально стильных фото не знаменитостей, а ребят и девчонок «с нашего двора», тоже отдаёт предпочтение Кэнону. В первую очередь потому, что на Canon, как правило, картинка получается менее лощеная, более «жизненная».
  •  В пользу Nikon:
  • Оксана Юшко, один из самых востребованных фотографов-фрилансеров, лауреат множества конкурсов, отдаёт предпочтение Nikon. Этому выбору предшествовал период проб, смены разных моделей и фирм. Любимая модель из фотоаппаратов Nikon — D300. Максимальную творческую свободу Оксана ощущает именно с ней. Камера оснащена базовым автофокусом по 51 точке фокусировки, что упрощает процесс поиска нужного ракурса.
    Алина Никитина, успешный фотограф, сотрудничающий, в частности, с журналом FurFur, высказывала доводы в пользу Nikon D200, называя этот фотоаппарат эргономичным. Также отмечала несомненные преимущества Nikon F100.
    Кирилл Умрихин, спортивный фотограф и блоггер, раньше снимал на Canon, потом перешёл на Nikon. Его выбор — Nikon D800, который позволяет снимать отличные репортажные снимки, что важно для путешественника.

Теперь давайте попробуем рассмотреть плюсы и минусы Canon и Nikon, основываясь на различных критериях.

Плюсы Canon

  • Для новичков. Считается, что Canon больше подходит для начинающих, поскольку управление проще. Нет лишних кнопок и рычажков. И меню удобнее, с чем приверженцы Nikon поспорят. Известно, что удобство и привычность — синонимы;
  • Матрицы. Вряд ли это будет в чистом виде плюсом, скорее — особенностью производства. Компания Canon использует исключительно собственные матрицы, тогда как Nikon может заказывать их у Toshiba или Sony;
  • Съёмка видео. Если для вас эта задача приоритетна — берите фотоаппараты этой фирмы. У Canon более солидный опыт по выпуску кинокамер и видеокамер. Эта фирма — единственная, что выпускает фотоаппараты, снимающие видео в качестве Full HD (модели 500D, D5000, D90). На тот же Canon 500D, считающийся полупрофессиональным, мастера умудряются снимать шедевры, дающие фору фильмам, сделанным с помощью высокобюджетного съёмочного оборудования.

На Canon EOS 5D Mark II снимался сериал “Доктор Хаус”. 

  • Более пригодны для художественной съёмки. Изображение более живое, не такое резкое, налицо изобилие полутонов. Часто Canon упрекают за “мягкость”, нечёткость, но это дело вкуса и стоящих перед вами задач;
  • Число мегапикселей. По этому параметру Canon немного опережает Nikon. Это пригодится вам, если вы соберётесь распечатывать фото в большом размере. В общем-то несущественное преимущество;
  • Доступность. Новинки Canon попадают на рынок почти сразу после того, как производитель объявит о выходе новой модели. Тогда как у Nikon этот процесс занимает 4-6 месяцев;

Для фотоаппаратов Кэнон можно найти переходник практичски для всех советских объективов (Юпитер, Таир, Гелиос, Волна, Мир).

  • Портретная съёмка. В большинстве случаев Canon больше подходит для портретной съёмки, чем Nikon, так как позволяет сглаживать недостатки кожи за счёт своей мягкости. Резкость, как известно, выдаёт все изъяны кожи;
  • Встроенные в объектив моторы. Есть во всех камерах Canon. У Nikon есть не во всех, да и за подобную роскошь придётся переплатить. Впрочем, не забывайте, что мастодонты идут “ноздря в ноздрю”. Не успеешь оглянуться — второй уже догнал первого и наоборот;
  • Кнопка AF-ON. Кнопка для включения автофокуса есть у обеих фирм (у старших моделей), но у Canon она удобнее расположена;
  • Шкала экспонометра, резьбовые соединения для байонета. У Canon они крутятся по часовой стрелке, что намного привычнее нам, чем левая резьба у Nikon;
  • Колесо пролистывания. На современных моделях Canon сзади стоит удобное колесо, с помощью которого удобно пролистывать фото;
  • Чёрно-белый режим. Он у Canon контрастнее и удобнее.

Плюсы Nikon

  • Количество точек автофокуса. Важное преимущество. Больше шансов сфокусироваться там, где понравится, не меняя точки фокусировки;
  • APS-C сенсор с более высокими параметрами. Даже при меньшем количестве мегапикселей на фотоаппаратах фирмы Nikon получается более чёткая картинка. Это актуально для кроп-камер. Это все зеркальные фотоаппараты, кроме D3, D3S, D3X, D4, D700, D800;
  • Для репортажных съёмок. Более высокая, чем у Canon скорость автофокуса, большая длина серии (количество одномоментных фотографий, сделанных за малый промежуток времени. Снимая в динамике, вы имеете шанс получить 9 чётких снимков из 10;
  • Своё меню. В новых моделях Nikon можно самому создать собственный раздел меню из пунктов, к которым вы наиболее часто обращаетесь;
  • Объективы. С 50-х годов прошлого века фирма Nikon усиленно совершенствовала оптику, когда Canon делали упор на электронику;

Бюджетные объективы Nikon дают фору низкобюджетным Canon.

В линейке экстра-класса разница сглаживается, но на среднем и низкобюджетных уровнях победа на стороне Nikon.

  • Вспышка. Даже в самых бюджетных камерах есть кнопка, переключающая режимы работы вспышки и с помощью которой можно устанавливать экспокоррекцию. Также встроенная вспышка у Nikon переводится в ручной режим, тогда как у Canon — нет;
  • Фильтры. К старшим моделям Nikon в комплекте идут конверсионные фильтры, а с ними более удобно настраивать баланс белого при искусственном освещении;
  • Меньше шума. При высоких значениях ISO у фотоаппаратов Никон меньше шума, чем у аналогичных кэнонов;
  • Устранение дисторсии и хроматической аберрации. С 2007 года фирма Nikon стала выпускать модели, автоматически исправляющие дисторсию и хроматические аберрации.Чуть позже Canon догнали своих конкурентов, но процесс настройки у них более трудоёмкий, чем у Nikon, у которых все нужные настройки сделаны ещё на заводе;
  • Боке и дифракционные звёзды. В Canon традиционно у диафрагмы 6-8 лепестков, что делает боке излишне геометричным. У объективов Nikon уже давно 7 или 9 лепестков на диафрагме, что даёт приятное боке и звёзды с количеством лучей до 18-ти вокруг ярких источников света;
  • Китовые объективы. Начальная оптика с фокусным расстоянием 18-55 mm у Nikon более резкая и качественная.

Опытные фотографы давно пришли к выводу, что ответить на вопрос, поставленный в самом начале статьи, не представляется возможным. Все вышеперечисленные различия — это детали, частности, дело вкуса и привычки. Один из актуальны когда-то аргумент “цена” тоже сошёл на нет. Раньше говорили, что “Canon — это Nikon для бедных.

Может это имело под собой почву когда-то. Сейчас на фотоаппарат любой линейки Canon можно найти аналог из линей Nikon и наоборот. Цифровые камеры вообще дешевеют быстро, и поэтому актуальнее говорить не “Что дешевле — Canon или Nikon”, а что дешевле — “Новая модель начального уровня или старая продвинутого уровня”.Выбирайте.

Ищите и обрящете!

Популярные статьи:

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-vyboru-fototekhniki/spor-bez-konca-i-kraja-canon-ili-nikon

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector