Обычно требуется вытащить барабан из стиральной машины, если вы собираетесь ремонтировать ее изнутри или разобрать полностью, когда она безнадежно сломана. При этом вы хотите извлечь барабан без повреждений, чтобы сделать из него что-то полезное.
Прекрасно, если вы вызовете мастера для этой кропотливой работы, но, вооружившись нашей пошаговой инструкцией, вы сможете достать барабан и самостоятельно.
Что понадобится, чтобы вытащить барабан
Перед началом разборочных работ стоит подготовить инструменты. Почти все, что перечислено ниже, есть в запасе у любого домашнего умельца:
- отвертки разного типа;
- пассатижи;
- гаечные ключи;
- молоток;
- пила-ножовка (для неразборного барабана).
Если вы нашли все, что необходимо, можете приступать к работе.
Разборка стиральной машины
Чтобы ничего не упустить (особенно, если вы занимаетесь ремонтом и планируете собирать машинку обратно), действуйте последовательно. Следуйте инструкции:
- Снимите крышку. Для этого, используя крестовую отвертку, открутите саморезы, которые держат панель – обычно их два, а расположены они позади корпуса. Крышка снимается легким толчком от себя и вверх.
- Снимите блок управления. Для этого нужно открутить все крепления, которые удерживают его на корпусе СМА. Некоторые саморезы вы найдете под порошкоприемником, поэтому предварительно снимите его.
Когда кнопочный блок будет соединен с корпусом СМ одной лишь проводкой, аккуратно положите его на корпус или подвесьте на сервисный крюк (есть не во всех моделях машин). Можете отсоединить проводку, предварительно промаркировав все контакты или сфотографировав их соединения. - Снимите нижнюю панель, за которой скрывается дренажный фильтр. В большинстве моделей (Аристон, Индезит, Самсунг и других) она держится на пластиковых защелках.
- Чтобы обеспечить доступ к фронтальной панели, заправьте уплотнитель в барабан. Для этого сначала снимите проволочный или пластиковый хомут, подцепив его отверткой, после чего можете загибать края резинки внутрь.
- Снимите переднюю стенку, открутив винты за снятыми ранее панелями – нижней и передней. Немного приподнимите ее и тяните к себе. Отставьте в сторону.
- Разъедините контакты блокиратора или снимите УБЛ полностью.
- Теперь снимите все детали, препятствующие съему барабана. Все провода, соединяющие ТЭН, движок, помпу и датчики, нужно отключить.
- Вернитесь снова в верхнюю часть машинки – здесь нужно отвинтить крепления, удерживающие заборный электромагнитный клапан. Также сдерните патрубок, подающий растворенный стиральный порошок из кюветки в барабан СМА. Эти детали будут крепиться обратно при сборке, поэтому снимайте их аккуратно.
- Если вам мешают датчик давления, патрубки и проводка, снимайте их.
- Снимите противовесы. В большинстве моделей их по два, закрепленных болтами вверху и внизу корпуса.
Внимание! Отвинчивайте «камни» аккуратно, чтобы не уронить их на ногу или на корпус машинки.
- Аккуратно сдерните сливной патрубок, а также трубку прессостата, если не сняли ранее (необходимо разжать хомуты и потянуть патрубки на себя). Осмотрите заодно сливной патрубок – часто он рассыхается и начинает пропускать воду.
- Устраните амортизаторы (демпферы) и пружины. Первыми идут амортизаторы: вытащите крепления, на которых держится бак. Принцип снятия креплений одинаков для обоих амортизаторов. Снятие бака с пружин происходит в последнюю очередь.
Важно! Доставать бак в одиночку будет не совсем удобно, поэтому неплохо будет заручиться поддержкой товарища – один из вас нейтрализует пружины, второй удерживает и достает бак. Осторожно! Бак тяжелый, не уроните его.
- Достав бак вместе с мотором, положите его так, чтобы шкив остался вверху.
- Открутите движок, отсоединив ремень.
- После снятия электромотора, свинтите амортизаторы, которые остались на баке.
Внимание! Помните, что такая «капитальная» разборка стиральной машины – шанс проверить работоспособность всех ее деталей. Если вы вооружитесь тестером, то можете прозвонить всю электрику.
Даже визуальный осмотр будет полезен. Пользуясь случаем, достаньте ТЭН – возможно, на нем есть накипь, и он требует чистки или замены.
«Грязная» работа уже проделана – осталось только разобрать бак и вытащить барабан.
Как открыть барабан стиральной машинки
Перед тем, как вскрыть бак, чтобы получить доступ к барабану, узнайте принцип его соединения и материал, из которого он сделан. Чаще всего баки пластиковые, и открываются одним из способов:
- Неразборные баки (например, в Хотпоинт-Аристон) распиливаются ножовкой или болгаркой. Распил проводится строго по шву склейки. Для сборки такого бака потом нужно будет просверлить отверстия под болты и хорошенько обработать половинки влагостойким герметиком, чтобы обеспечить надежное соединение.
- Разборные баки раскрываются просто: для этого нужно разжать скобы, плотно сжимающие две части пластикового бака. Скобы разжимаются обычной шлицевой отверткой.
Далее вам предстоит разборка барабана, а если быть точнее – извлечение его из пластиковых «оков» распиленного или разобранного бака.
Чтобы открыть барабан, нужно снять с него остаток пластика – для этого снимите шкив, открутив его с помощью гаечного ключа. Верните на место болт, на котором держался шкив. Вооружитесь молотком и, легонько постукивая по валу, выбейте его.
Работа окончена.
Если в ваших планах обратная сборка СМ, то проверьте подшипники и смазку сальников. Если нужно – замените смазку, сальники или сами подшипники. О том, как заменить подшипники в стиральной машине LG или Bosch, мы писали ранее.
Если же вы снимали барабан с нерабочей машинки, можете сделать из него мангал или коптильню своими руками.
Вам помогла статья?
Да Нет
Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-vytashhit-baraban-iz-stiralnoj-mashiny/
Как снять барабан со стиральной машины и разобрать?
Стиральная машина является сложным механизмом, в котором, рано или поздно, происходит поломка. При возникновении некоторых неисправностей бывает острая необходимость в снятии барабана для их устранения. Выясним, как снять барабан со стиральной машины-автомата самостоятельно.
Барабан стиральной машины – это один из важнейших узлов в конструкции всего устройства. Именно этот элемент испытывает на себе самую большую нагрузку во время работы. Желательно при выборе уделить особое внимание этому узлу.
В барабане происходит весь процесс стирки. Он выполняется полностью из нержавеющей стали и помещен в бак, где находится вода во время стирки. Бак может быть выполнен из различных материалов. Современные машинки имеют пластиковые или металлопластиковые бачки. Барабан имеет большое количество технических отверстий для циркуляции воды по нему.
Каждый изготовитель решает сам, какого размера будет барабан, и сколько отверстий в нем будет, но эти параметры не влияют на качество процесса.
Размеры рассматриваемой детали сказываются лишь на объеме вносимого для стирки белья.
Основным недостатком барабанов, присутствующих в устройстве автоматических стиральных машин, является износ материала во время стирки.
На высоких оборотах нити одежды испытывают сильное растяжение и теряют эластичность и внешний вид. А мягкие ткани могут немного проникать в отверстия для слива воды.
Из-за этого производители разработали несколько режимов стирки исходя из видов загруженного материала.
Дополнительной защитой от преждевременного износа ткани стало внедрение сотового барабана. Он разделен на маленькие клетки, которые напоминают пчелиные соты, и в углах располагаются отверстия для слива воды. Такое инженерное решение позволяет более деликатно обращаться с одеждой во время стирки.
От долгой эксплуатации или из-за заводского брака барабан может прийти в негодность. Это может быть:
- повреждение внутренней стенки барабана с частичным разрывом металла;
- износ посадочного места для втулки.
При таких проблемах нужно менять барабан. Эта процедура довольно трудозатратная, поскольку потребуется разобрать почти всю машинку, но вполне выполнима самостоятельно.
Очень редко производители поставляют барабаны отдельно. Чаще всего они бывают в сборе с баком.
Процедура замены бака на стиральной машине будет различаться в зависимости от конструкции самого агрегата. Это может быть машинка с фронтальной загрузкой белья или с вертикальной. В каждом случае свой алгоритм замены.
При такой конструкции стиральной машины барабан крепится на 1 валу к баку с задней стороны. Чтобы вытащить рассматриваемую деталь из такого вида устройства:
- откручиваем саморезы, которые удерживают верхнюю крышку;
- демонтируем все навесное оборудование, которое расположено над баком (панель управления, бункер для порошка, заливной клапан, шланги, верхний противовес);
- далее нужно снять манжету люка, для этого убираем уплотнительный хомут и заправляем манжету внутрь;
- сзади бака имеются провода от ТЭНа и двигателя, которые нужно отключить;
- для упрощения процесса извлечения бака из корпуса путем вынимания через верх можно снять двигатель – это значительно облегчит конструкцию.
У данной конструкции крепление барабана расположено с обеих сторон, что значительно усложняет ее разборку. Порядок проведения данной процедуры будет таким:
- первым делом откручиваем все саморезы на передней и задней стенках;
- демонтируем боковую панель;
- отключаем все провода и выкручиваем крепежные саморезы.
Вторая сторона разбирается так же, а после этого нужно выкрутить болты крепления вала и достать барабан.
Перед тем как начать разбор стиральной машины, приготовьте все необходимые приспособления. Для этого нам потребуется обычный инструмент, который найдется в любом гараже:
- плоская и крестовая отвертки;
- набор рожковых ключей;
- набор головок;
- пассатижи или плоскогубцы;
- съемник подшипников;
- молоток и выколотка.
Теперь, когда все инструменты приготовлены, можно приступать к процессу разборки. Перед началом любых ремонтных работ, связанных с электрическими бытовыми приборами, их нужно в обязательном порядке отключить от электросети и других коммуникаций (водопроводной и канализационной систем). Когда все эти условия выполнены, приступаем к разборке стиральной машины.
Для того чтобы поменять барабан на стиральной машине с фронтальной загрузкой, первым делом откручиваем саморезы крепления верхней крышки, снимаем ее и убираем в сторону.
В ближайшее время она не понадобится. Теперь начинаем демонтировать все узлы и агрегаты, которые будут мешать изъятию бака из корпуса.
Первым можно снять бункер для моющих средств. Он крепится на саморезах, и к нему подходят резиновые шланги. Открутив все крепежные элементы, отсоединяем шланги. Для этого воспользуемся пассатижами. Разжимаем самозажимные хомуты. Делать это требуется максимально аккуратно, чтобы не отломить штуцеры, на которые надеваются шланги.
Далее снимаем панель управления. Она крепится на винтах, и в некоторых моделях стиральных машин предусмотрены специальные крюки, которые позволяют не отсоединять ее полностью, а на время ремонта достать из корпуса и повесить на борт. Это очень удобное решение.
Теперь нужно снять уплотнительный манжет люка. Плоской отверткой поддеваем фиксирующий хомут и снимаем его. Выправляем манжет из паза и загибаем его во внутреннюю часть бака.
Когда все лишние узлы сняты с верхней части стиральной машины, переходим к задней ее половине. Там нам потребуется отключить все провода от двигателя и ТЭНа. Нужно не забыть отсоединить сливной патрубок в самом низу бачка.
Последним этапом, перед тем как вынуть бак из корпуса, нужно отсоединить противовес и амортизатор. Противовес снимается после откручивания крепежной гайки, а амортизатор просто отщелкивается от крепления.
Полностью демонтировать амортизатор необязательно, поскольку при подъеме бака он легко выйдет из посадочного места. Для облегчения общего веса конструкции с нее можно снять двигатель.
Убедившись, что бак остался висеть только на пружинах, его можно доставать.
Когда бак снят, его нужно разобрать на 2 части, чтобы достать барабан.
Но для начала потребуется осторожно изъять нагревательный элемент, чтобы в процессе съема барабана его случайно не повредить. Он крепится на 1 гайке, открутив которую вдавливаем шпильку внутрь.
Поддеваем нагреватель отверткой и аккуратно, раскачивающими движениями постепенно достаем ТЭН из бака.
Теперь пришло время располовинить бак. Выкручиваем все болты по периметру и аккуратно разъединяем бачок.
Выполнив эту процедуру, нам останется только снять сам барабан из разобранной конструкции, где он держится на подшипниках. Сняв шкив, устанавливаем съемник, и начинаем выдавливать вал барабана.
Если бак выполнен из металла или металлопласта, то вал и подшипники можно выбить молотком, а если он пластиковый, то потребуется действовать аккуратно, и молоток нежелательно использовать.
В противном случае можно расколоть бак.
Разбирать стиральную машину с вертикальной загрузкой немного сложнее. Это связано с особенностями конструкции. Для начала нам понадобится снять приборную панель с верхней части машинки. Она крепится на саморезах и снимается путем сдвигания вперед. После необходимо отсоединить от нее всю проводку.
Дальнейший разбор машинки такого типа очень похож на разборку предыдущей модели. Снимаем лоток для стирального порошка. Далее, открутив все саморезы, снимаем обшивку машинки. Уплотнительный манжет снимется при помощи плоской отвертки и заправляется внутрь.
Теперь откручиваем противовес, который крепится сквозной шпилькой и затягивается гайкой. Откручиваем амортизаторы. Для удобства дальнейшей работы можно снять двигатель.
Следующим этапом снимаем сам бак, и можно приступать к его разборке. Раскрутив болты по периметру, разъединяем указанный конструктивный элемент, но делать это нужно осторожно, поскольку он выполнен из пластика и может расколоться.
Во время разборки стиральной машины любого типа самостоятельно, не имея при этом достаточно опыта в ремонте бытовой техники, необходимо помечать все шланги и провода маркером, а лучше – фотографировать. Это убережет от проблемы неправильной сборки. При подобной проблеме машинка может просто не заработать, а в худшем случае перегорит какой-нибудь элемент.
Некоторые стиральные машины оснащаются баком неразборного типа. Две половины пластикового бака сварены между собой. Но при желании и такой элемент можно разобрать и собрать обратно.
Для этого потребуется достать сам бак из стиральной машины. Место спайки выглядит как выступающий шов. Его потребуется распилить ножовкой по металлу, но перед этим необходимо по всему периметру бака просверлить отверстия для будущих болтов. Сверлить их нужно не реже, чем через 15 см друг от друга.
Когда все отверстия просверлены, можно приступать к распилу неразборной части бака. Разделив его, приступаем к замене необходимых деталей, а после начинаем сборку.
Чтобы распиленный бак не тек, его нужно промазать силиконовым герметиком по всему периметру. Далее устанавливаем болты в заранее просверленные отверстия и начинаем затягивать гайки.
Для этих целей желательно приобретать специальные самостопорящиеся гайки или законтрить обычные. Затяжку нужно производить очень осторожно, чтобы не сломать борт бака.
Лучший ремонт – это тот, которого не было, поэтому проще сохранить вещь, чем потом пытаться ее восстановить. Чтобы этим не пришлось заниматься, необходимо соблюдать все предписания, которые имеются в инструкции по эксплуатации.
- Не перегружайте машину бельем. По причине перегруза не только вещи нормально не отстираются, но и будут сильно изнашиваться подшипники и опорный вал.
- Не стоит запускать в работу машинку с наполовину пустым барабаном. Это приведет к собиранию всех вещей на одну сторону при отжиме и создаст дисбаланс на барабане, что вызовет сильную вибрацию машины. Это биение на валу сильно разбивает подшипники и сальник, после чего появляется необходимость в ремонте.
- Жесткая вода оставляет накипь на нагревательных элементах, что приводит к уменьшению их ресурса. Такая проблема может быть решена путем установки в водопровод специальных фильтров, что уменьшают карбонатную жесткость воды. Благодаря этому накипи будет значительно меньше, а значит, срок службы ТЭНа будет больше. Бывает, что накипь скапливается и на барабане – отсюда ее обязательно надо удалять специальными средствами.
- Регулярно прочищайте грязевой фильтр машинки. Он расположен в нижней ее части, чаще всего в правой стороне. Его засорение приведет к тому, что вода перестанет сливаться из машины, и без полного разбора сливной системы и ее прочистки будет не обойтись.
- Не насыпайте слишком много порошка в лоток. Остатки мокрого порошка, высыхая, превращаются в очень жесткую субстанцию, которая может забить патрубки подачи воды в бак. Используйте ровно такое количество порошка, что необходимо для данного режима стирки.
- Никогда не отправляйте в стирку вещи, в карманах которых могут находиться разные мелочи, например, скрепки, кнопки и прочие подобные предметы. Во время цикла они вылетят из карманов и могут нанести барабану серьезный вред. Проследите за этим, подготавливая вещи к запланированной стирке.
О том, как распилить и склеить неразборный бак стиральной машины, смотрите далее.
Источник: https://stroy-podskazka.ru/stiralnye-mashiny/neispravnosti-i-remont/snyat-baraban/
Как снять барабан со стиральной машины: как разобрать и располовинить барабан, как вытащить
В случае поломки иногда возникает необходимость снять барабан со стиральной машины. В основном это повреждение подшипников или проникновение в пространство между барабаном и баком инородных предметов. Устранить неисправность возможно только после полной разборки бака и вытягивания барабана. Эту нелегкую работу можно выполнить собственными силами или вызвать мастера.
В идеальном случае было бы хорошо доверить эту работу специалисту. Но такая нестандартная услуга обойдется недешево для семейного бюджета. С помощью следующих рекомендаций несложно самому вытащить барабан из стиральной машины и устранить поломку.
Необходимый инструмент
Чтобы приступить к непростой и продолжительной работе, следует предварительно подготовить:
- отвертки: крестовую, шлицевую;
- молоток;
- ножовку по металлу (если бак нераздельный);
- клещи;
- шуруповерт;
- набор ключей (гаечных).
Также было бы неплохо заблаговременно приобрести дополнительные детали, потому что скорее всего придется производить замену.
Особенности замены
В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.
Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.
Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.
В машине с горизонтальной (фронтальной) загрузкой
В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:
- выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
- снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
- вытянуть манжеты люка;
- убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.
Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.
В машине с вертикальной загрузкой
В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:
- открутить саморезы на передней и задней стенке;
- снять боковую панель;
- убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.
Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.
Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.
Как снять барабан
Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.
Снятие креплений
Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.
Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.
Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.
Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.
Отсоединение деталей
Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.
В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.
Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги.
Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку.
С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.
Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.
Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.
Вытаскивание барабана
Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.
Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.
При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.
Как разобрать (располовинить) барабан
В некоторых моделях стиральных агрегатов бак разбирается легко: требуется лишь снять болты, которые соединяют его две половины. Но почти у всех современных стиральных устройствах он является неразборным, его две части спаяны. Как же разобрать барабан такой стиральной машины? Проблема решается следующими действиями:
- Снять шкив. Рекомендуется учесть, что болт, удерживающий эту деталь, иногда закрепляют при помощи клея. Если выкрутка не будет успешной, то крепящий элемент можно обработать средством WD — 40 или сбить молотком. Нужно быть готовым к тому, что сделать это будет сложно.
- Разделить на две части при помощи ножовки (пилить следует по шву).
- Для удобства будущей сборки рекомендуется дрелью просверлить отверстия по периметру шва. В них впоследствии будут вставляться болты для скрепления половинок.
- Из разрезанного бака, после отсоединения крепления, легко вынуть барабан. Стают доступными также сальник и подшипники.
- Подшипниковый узел включает в себя два металлические элементы и прокладку из резины – сальник. Разборка барабана начинается из того подшипника, который лежит поближе к внешней части. Барабан укладывают вниз отверстием, металлическое кольцо выбивают долотом или молотком. Такая работа выполняется очень аккуратно и точно. В случае скольжения инструмента, удар произойдет по кольцу (внутреннему). Если последнее вылетит, то извлечь из гнезда остатки детали будет очень трудно.
- Второй подшипник вынимается таким же методом, а потом извлекается и сальник.
Работа по разбору стирального агрегата окончена (располовинить барабан вполне возможно). После замещения поврежденных деталей, а также устранения неполадок необходимо произвести установку барабана в обратной последовательности. Возможно, что на этом этапе понадобятся сделанные ранее фотографии конструкции устройства.
Пользуясь полученной информацией, а также рекомендациями и советами, можно самостоятельно отремонтировать стиральную машину, привести ее в рабочее состояние.
Источник: https://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/snyat-baraban-so-stiralnoy-mashiny/
Как снять барабан на стиральной машине — пошаговая инструкция
Например, некоторые хозяйки, услышав странный шум, предпочитают оставить стиральную машину на некоторое время неработающей. Или предпочитают выкинуть старую и приобрести новую стиральную машину. Это неправильно.
Нужно разобраться в чем проблема и устранить неполадку. Причиной шума может быть что угодно, например, пуговица, которая оторвалась от рубашки, или мелкие бусинки. От подобных предметов, в первую очередь страдает барабан стиральной машины или его сальник. Устранением такой поломки занимаются профессионалы. Так как барабанный узел стиральной машины требует предельного внимания при починке.
Как снять барабан на стиральной машине
Некоторые модели стиральных машин разбираются очень легко и просто, а над некоторыми придется подумать. Если необходимо заменить какие-либо комплектующие, нужно их заранее приобрести.
Горизонтальное положение барабана
Во-первых, нужно выдернуть шнур питания из розетки, далее отсоединить сливной шланг от канализационной трубы.
Теперь следует открутить шурупы задней крышки стиральной машины и убрать эту самую крышку. После проделать то же самое с передней частью, для этого ее нужно сдвинуть на себя и в верх, и она снимется. Иногда передняя крышка имеет замок загрузочного люка, который соединяется проводами с другими частями стирального аппарата.
Чтобы этот замок убрать, нужно просунуть ладонь между боковой стенкой и корпусом барабана и выдернуть провода. Или, другой вариант, открутить замок.
Верхнюю крышку стиральной машины тоже нужно убрать. Для этого нужно открутить болты, которые удерживают наливной клапан, болты, крепящие саму крышку, отсоединить провода, которые туда подходят. Далее надо убрать патрубок, ведущий от контейнера для порошка, до самого барабана.
Далее нужно снять манжетку загрузочного люка. Сперва надо снять наружную часть манжеты, для этого надо расстегнуть хомут, который ее удерживает.
Если хомут в виде пружинки, то можно его просто подцепить плоской отверткой. Дальше снимаем внутреннюю часть, место крепления хомута обязательно пометить как-нибудь.
Например, кусочком изоленты или маркером. Потом отгибаем внешнюю часть манжеты и вытаскиваем.
Не лишним будет сполоснуть манжету в мыльной воде, место соединения манжеты с баком барабана, тоже нужно очистить.
И соответственно, нижняя крышка снимается, откручиванием саморезов. Машина разобрана, можно теперь снимать барабан.
Для начала стоит отсоединить от бака все, что к нему подсоединено. Особое внимание следует уделить утяжелителям или противовесам, они крепятся сверху и снизу бака. Так же нужно не забыть снять все пружины, которые крепят барабан стиральной машины к корпусу. Обязательно надо убрать амортизирующие подушки от основания стиральной машины и выкрутить болты, удерживающие бак.
Патрубки, которые ведут к сливному механизму и датчику уровня воды тоже надо убрать.
Но некоторые производители стиральных машин склеивают детали бака, из-за этого даже сервисы не берут такие машинки в ремонт, но такие баки можно распилить ножовкой. Пилить нужно аккуратно по соединительному шву, а после ремонта восстановить бак легко простыми болтами или скобами. И обязательно обработать герметичным клеем места соединения бака и болты.
Ну, а дальше, нужно извлечь сам барабан, для этого необходимо выкрутить болт, на котором держится шкив, снять этот шкив и закрутить болт обратно.
После этих манипуляций, нужно легонько несколько раз ударить по валу, который приводит в движение барабан, и вытащить сам барабан. Иногда болт, удерживающий шкив выкрутить очень тяжело, это обусловлено тем, что вместе с болтом в гнездо залит специальный состав.
Можно выкрутить этот болт с помощью нагревания. Гнездо чуть расширится и болт можно вывернуть. А шкив снимается расшатыванием.
Нужно помнить, что работа с нагревательными элементами должна проводиться на расстоянии от легковоспламеняющихся предметов.
Вертикальное положение барабана
Стиральные машины с вертикальной загрузкой проще в эксплуатации и ремонте. Барабан в такой машине закреплен всего в двух местах. Разбирать подобную машину нужно следующим образом.
Для начала нужно открутить все саморезы, на которых держатся передняя и задняя стенки машинки. Далее правую боковую панель нужно сдвинуть назад, а потом снять.
Затем отсоединяются все провода, которые идут к барабану, откручивается винт, который удерживает вал, приводящий барабан в движение. Те же самые действия следует проделать и с левой стороны. После того, как сделаны все вышеописанные действия, необходимо убедиться, что все от барабана отсоединено, и доставать сам барабан.
Зачастую причиной поломки стиральных машин является износ подшипника, после того как барабан вытащен, не лишним будет осмотреть этот самый подшипник. И при необходимости заменить его.
Замена подшипника
Чтобы заменить износившийся подшипник, нужно разобрать стиральную машинку и снять барабан стиральной машины. Очистить барабан от загрязнений и посторонних предметов.
Далее нужно удалить старый подшипник, для этого надо выбить его из гнезда, не повредив само гнездо. Вместе со старым подшипником убираем и сальники, их тоже нужно менять. Гнездо подшипника нужно обязательно обработать, например, литолом. А дальше надо ставить новый подшипник. Для этого нужно его загнать на место с помощью молотка.
Снимать бак стиральной машины нужно тогда, когда в этом есть необходимость. Иначе, может получиться так, что барабан обратно не поставить. Некоторые производители стиральных машин, чтобы снизить стоимость аппарата, устанавливают одноразовые барабаны. При снятии такого барабана происходит некоторая деформация, которая не позволяет поставить бак и барабан на место.
Нужно приобретать новый бак и сам барабан. Иногда их стоимость равна стоимости новой машины. Но гарантию на комплектующие никто не дает. Лучше пользоваться стиральной машинкой аккуратно и проверять белье перед стиркой.
Источник: https://comp-plus.ru/remont/kak-snyat-baraban-na-stiralnoj-mashine-kak-vytashhit-i-razobrat
Как разобрать барабан стиральной машины своими руками
Разборка барабана стиральной машины требуется в тех случаях, когда необходима замена его подшипников, сальников, фланцев и других повреждённых деталей, или когда что-то застряло в нём. Рассмотрим в деталях, как разобрать барабан стиральной машины для выявления и устранения этих неисправностей.
Когда стоит браться за самостоятельную разборку
При всех вышеперечисленных неисправностях появляются посторонние шумы во время стирки: скрежет, скрип, свист и другие звуки.
Твёрдые предметы, оторвавшиеся от одежды пуговицы, запонки, мелочь, скрепки, булавки, гвозди могут серьёзно повредить барабан, подшипники или его сальник.
Хотя все вышеописанные неисправности вполне можно устранить своими силами, для этого сначала придётся почти полностью разобрать всю машинку, а потом ещё собрать её обратно.
Разбирать барабан самому стоит только в случае, если сервисный центр отказался проводить ремонт.
Этот отказ чаще всего связан с тем, что некоторые стиральные машины Индезит, Аристон, Самсунг и другие, могут иметь спаянные, то есть неразборные баки, которые заменяются только целиком. Ещё вас может вынудить к проведению починки своими силами стеснённое финансовое положение или истёкший срок гарантии. В противном случае, лучше всё-таки довериться квалифицированному специалисту.
Инструменты
Для демонтажа барабана стиральной машины Indesit, LG, Ariston, Samsung или Bosh, нам могут понадобиться следующие инструменты:
- Крестовая отвёртка.
- Шлицевая отвёртка.
- Плоскогубцы.
- Молоток.
- Ножовка.
- Набор рожковых или шестигранных ключей.
- Съёмник для демонтажа подшипников.
- Небольшой разводной ключ.
- Дрель со свёрлами.
- Термоклей.
- Смазка WD-40.
Этот список необходимых инструментов и материалов составлен с большим «запасом», так как нам заранее неизвестны особенности конструкции некоторых деталей, с которыми придётся иметь дело. Многие из перечисленных инструментов могут просто оказаться лишними.
Пошаговая инструкция
Допустим, вы уже вытащили бак и частично разобрали его, если он оказался разборным, или распилили ножовкой по сварочному шву, если нет. Что дальше?
Для начала нужно снять с него задний полубак, с которым он всё ещё соединён валом со шкивом приводного ремня. У различных моделей стиралок конструкция баков может несколько отличаться, но последовательность действий при их разборке примерно одинакова для всех.
Придерживая шкив от проворачивания какой-нибудь палкой, откручиваем болт шкива рожковым или шестигранным ключом, в зависимости от того, какой из них подойдёт. Снимаем шкив, затем вкручиваем болт его крепления обратно до упора.
Для снятия подшипников, скорее всего, потребуется специальный автомобильный съёмник и газовая горелка для их нагрева, хотя иногда они сходят с вала без особых проблем. Также неплохо иметь под рукой смазку WD-40, которая поможет быстрее справиться с различными прикипевшими деталями.
Выкручивание болта (гайки) шкива может оказаться непростой задачей, так как его резьбовое отверстие заливают специальным составом, предотвращающим его самопроизвольное выкручивание при вибрации.
Далее лёгкими ударами молотка выбиваем вал. Бить следует через деревянный брусок, чтобы не повредить головку болта. Для снятия задней части бака также потребуется пара-тройка ударов молотком по нему. Главное, при этом ничего не сломать.
После того, как мы достали барабан, можно приступить к его непосредственному ремонту или замене. Барабаны разборных и спаянных баков устроены одинаково. Сборку следует производить в обратном порядке. Отпиленную часть бака можно установить обратно, скрепив его половинки с помощью термоклея и болтов, предварительно просверлив небольшие отверстия под них.
Вывод
В заключение, стоит предупредить, что для проведения этого ремонта потребуется немало времени. А если бак вашей стиральной машины Аристон, Индезит или Самсунг окажется неразборным, то времени потребуется больше в разы: три-четыре часа уйдёт только на его распиливание и последующую установку обратно!
Поэтому будьте морально готовы к трудностям с барабаном, запаситесь терпением, хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем приступать к самостоятельной разборке и ремонту стиральной машины. И не бойтесь вовремя остановиться, если зайдёте в тупик.
Чтобы было максимально понятно, рекомендуем просмотреть тематические видео перед началом ремонта.
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/kak-razobrat-baraban.html
Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях
Нередко в процессе стирки машина начинает издавать непонятные звуки, а также возникает сильная вибрация. Подобные явления могут быть вызваны тем, что в узлы барабана попал мелкий предмет.
Чаще всего это косточки от нижнего белья, метизы, пуговицы и кнопки. Такая мелочь способна вызвать серьезную поломку.
Как правило, в первую очередь повреждается сальник барабана, сам барабан или же бак стиральной машины.
Можно ли решить проблему
Если что-то попало в узел барабана, то это может привести к остановке стиральной машины и ее поломки. Чтобы извлечь мусор, необходимо разобрать агрегат. Однако стоит учесть, что существуют некоторые нюансы. Снимать барабан следует очень аккуратно, чтобы не задеть другие детали устройства. Как правило, таким ремонтом занимаются профессиональные мастера. Если же нет возможности обратиться за помощью к специалистам, то можно попробовать решить проблему самостоятельно. Главное, придерживаться описанных ниже рекомендаций.
Смотрите также – Проблемы с температурой воды в стиральной машине: проверка датчика
Что нужно для работы
Чтобы устранить неполадку, необходимо разобрать стиральную машину. Для этого потребуются следующие инструменты:
- Шуруповерт.
- Кусачки.
- Набор звездочек.
- Клещи.
- Набор отверток и шестигранников.
- Трещетка и головки.
- Молоток.
Если планируется замена определенных деталей, то их следует приобрести заранее. Следует учесть, что без инструментов разобрать стиральную машину не так уж и просто. Поэтому их также нужно заранее подготовить.
Смотрите также – Стиральная машина течет снизу – причины и ремонт протечки
Разбор машины с фронтальной загрузкой
Это самая распространенная модификация стиральных машин. В первую очередь, устройство необходимо отключить от электросети, из канализации извлечь сливной шланг. Только после этого можно приступить к разборке агрегата. Для начала стоит снять заднюю крышку, открутив все саморезы. То же самое требуется проделать и с передней частью устройства.
Теперь следует убрать манжету люка. Для этого достаточно потянуть за пружину. Также необходимо снять нижнюю панель. Все метизы следует открутить. Переднюю стенку агрегата нужно снять вместе с люком. Вот и все. Агрегат разобран. Теперь нужно снять бак.
Как снимать бак
В первую очередь от бака стоит все отсоединить: амортизаторы, проводку, патрубки, противовес. Следует открутить центральный болт, который расположен на крышке мотора. При этом необходимо придерживать рукой сам барабан. После этого можно снять двигатель стиральной машины.
После извлечения бак можно разобрать на несколько части. Стоит отметить, что в нередко его детали склеены очень надежно и крепко. Даже специализированные сервисы отказываются заниматься ремонтом определенных моделей стиральных машин из-за такой особенности.
Смотрите также – Ремонт бака стиральной машины: устранение протечки
Если машина с вертикальной загрузкой
- Необходимо открутить все метизы, расположенные на передней и задней стенке.
- Следует правую боковую панель сдвинуть немного назад, а затем аккуратно снять.
- После этого требуется отсоединить все провода и снять метизы, расположенные по кругу крышки из пластика.
- То же самое необходимо проделать со второй стороной.
- После этого необходимо открутить метизы, которые удерживают вал.
- Вот и все. Остается закрыть дверцы бака, а затем извлечь сам бак.
В процессе стоит делать снимки, чтобы при сборке агрегата не запутаться. Если же пластиковая крышка припаяна, необходимо потянуть ее на себя, а затем подрезать бормашиной.
Источник: https://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/kak-snjat-baraban-stiralnoj-mashiny.html