Воспитательная работа

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ТЕХНИКУМЕ

 

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»

Л.Н.Толстой

Воспитательный процесс в техникуме осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Стратегия развития воспитания в Росийской Федерации на период да 2025 года (утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации и Правительством г.Саратова, локальными актами техникума – регламентирующими учебно-воспитательный процесс)

Для оптимизации работы по направлению воспитательной работы в техникуме существует административная структура:

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • Педагог-психолог
  • Социальный педагог;
  • Кураторы групп – мастера производственного обучения, классные руководители;
  • Воспитатели общежития
  • Руководитель ОБЖ
  • Руководители физического воспитания
  • Педагог дополнительного образования

Руководители кружков

Руководители спортивных секций

  • Зав. библиотекой

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Создание благоприятных условий для становления, развития и саморазвития личности обучающегося, развития духовно-нравственной личности, обладающей общекультурными и профессиональными компетенциями, способной реализовать себя в будущей профессиональной деятельности в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • НРАВСТВЕННОЕ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • активизация работы по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию;
  • совершенствование работы органов ученического самоуправления;
  • формирование здорового образа жизни обучающихся;
  • организация свободного времени обучающихся в целях формирования навыков содержательного общения, расширения рамок культурного кругозора, воспитания, развития потребности в самообразовании и самовоспитании;
  • развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе;
  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • становление и развитие у обучающихся качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
  • развитие у обучающихся ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
  • содействие работе общественных организаций обучающихся установлению связей с различными молодежными общественными организациями.
  • Подготовка конкурентоспособного выпускника, востребованного рынком труда, определяет необходимые организационные и педагогические условия для ее реализации: профессиональная и информационная компетентность педагогов, современное учебное и научно-методическое обеспечение; социальное партнерство; инновационная деятельность, конкурентная среда; ФГОС; рейтинговая система оценки учебных и личных достижений обучающихся, задачи техникума в области качества, открытая образовательная среда.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕХНИКУМЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ:

  1. Преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучаемых техникума;
  2. Целенаправленного управления развитием личности обучаемого, как целостным процессом с учетом национальных особенностей, также профессиональной специфики;
  3. Личностного подхода, признающего интересы личности обучаемого и его семьи;
  4. Гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности;
  5. Компетентного использования педагогическим коллективом техникума обоснованных, психолого-педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов.

Цели и задачи воспитательной работы в техникуме реализуются посредством различных форм и методов:

  • воспитание в процессе обучения;
  • исследование социально-психологических проблем и социальная защита обучающихся;
  • организация быта и досуга;
  • художественного творчества;
  • физическое воспитание и спорт;
  • организация внеурочной занятости обучающихся;
  • информационное обеспечение;
  • профилактика правонарушений и других негативных явлений в молодежной среде;
  • развитие ученического самоуправления;
  • приобщение к истории и традициям техникума.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

  • военно-патриотическое и гражданско- правовое;
  • духовно-нравственное;
  • художественно-эстетическое;
  • культурно – массовое;
  • спортивно-оздоровительное;
  • семейное воспитание;
  • экологическое;
  • профессионально-трудовое;
  • профилактическое.

 

Особое внимание уделяется формированию идеологии антитеррористической и антиэкстримисткой направленности личностного развития студентов.