Педагог-психолог

16 мая 2018 года прошел тренинг в группах 201,202 на тему: "Актуализация смыслов выбора жизненного пути личности".

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоит из различных форм профилактического учёта. Задача педагога-психолога состоит в том, чтобы выявить учащихся «группы риска», определить причины отклоняющегося поведения и затем работать над устранением этих причин.

Исходя из анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить 3 существенных признака, составляющих понятие «дети группы риска»:
Первый признак – наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.
Второй признак – это отклоняющееся поведение нелегко исправляется, корректируется.

И, наконец, третий признак: это дети, которые особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны взрослых и внимании коллектива сверстников.

Для характеристики отклоняющегося поведения используют также специальные термины – «делинквентность» и «девиантность».

Под делинквентным поведением понимают цепь поступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, т.е. уголовно наказуемых, серьёзных правонарушений и преступлений.

Под девиантностью понимают отклонение от принятых в обществе норм. В объём этого понятия включают как делинквентное, так и другие нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицидных попыток).

Так же работа педагога-психолога - это адаптация студентов к новым микро и макро условиям в образовательной среде; выявление и ведение студентов «группы риска» и различной направленности профилактические беседы со студентами.

В течение с 01.09 по 28.12. 2017 года в техникуме осуществлялась психолого-педагогическая работа по основным направлениям:

1. Индивидуальные беседы со студентами по запросу мастера п/о, администрации, по собственному желанию студентов. Всего проведено 100 бесед.

2. Психодиагностическая работа:

-диагностирование психических особенностей первокурсников с целью изучения их адаптации;

-диагностирование студентов первого курса, с целью изучения протекания психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы и т.д.;

-выявление межличностных отношений;

-выявления уровня самооценки студентов;

-оценка уровня тревожности у студентов;

-выявление нарушений эмоционально-волевой сферы у студентов;

3. Коррекционная работа (развитие психомоторики и сенсорных процессов);

4. Консультирование родителей, обучающихся, педагогов.

Сентябрь

1.Анкетирование среди студентов 1 курса «Анкета первокурсника»

2. Выявление учащихся «группы риска» среди первокурсников.

3. Планирование работы с учащимися «группы риска»

  • что нужно устранить (отрицательные факторы семейного и школьного воспитания, стихийно группового общения, негативные особенности личности);

  • как это устранить (приёмы и методы работы);

  • кому и что нужно сделать (рекомендации преподавателям и родителям).

3. Работа со студентами «группы риска» 2, 3 и 4 курса.

6. Собрание студентов, проживающих в общежитии и профилактическая беседа о микроклимате в коллективе. Адаптация первокурсников к условиям проживания в общежития, разъяснительная социально-психологическая беседа.

Октябрь

1. Профилактика зависимых состояний

Профилактика сексуальных девиаций (ранние беспорядочные половые связи, предупреждение ранней беременности, болезней, передающихся половым путём) в группах 1 и 2 курсы. Применяемые методики в работе:

Лекции-беседы, тестирование, анкетирование.

2. Формирование образа «Я» и позитивного самоотношения в группах

1 и 2 курсы.

3. Работа со студентами «группы риска» 1, 2, 3 и 4 курса.

5. Занятия: «Употребление психоактивных веществ: мифы и реальность», «Алкоголь: мифы и реальность», «Я и моё тело», «Принятие решений», «Я и мои социальные роли», «Самооценка», «Неагрессивное настаивание на своём», «Взаимоотношения полов» и др.) 1, 2, 3 курсы

3. Анкетирование среди студентов 1 курса «Отношение молодежи к проблемам терроризма и экстремизма в современном обществе»

5. Собрание сирот и опекаемых – социально-психологическая адаптация.

6. Совет по профилактике правонарушений

7.Собрание студентов, проживающих в общежитии по вопросам социально-психологических показателей после проведенного тестирования, по вопросу адаптации проживания в общежитии в малых группах.

Ноябрь

1.Работа со студентами «группы риска» 1, 2, 3 и 4 курса.

2. Занятия: «Употребление психоактивных веществ: мифы и реальность», «Алкоголь: мифы и реальность», «Я и моё тело», «Принятие решений», «Я и мои социальные роли», «Самооценка», «Неагрессивное настаивание на своём», «Взаимоотношения полов» и др.) 1, 2, 3 курса.

3.Тестирование среди студентов «Единый урок по безопасности в сети Интернет»

4. Доклад на тему «Психологический комфорт в техникуме – важное условие эффективности обучения и воспитания»

5. Тестирование среди студентов 1 курса «Адаптированность студентов в техникуме»

6. Посещение мероприятия по адаптации студентов, организаторами являются молодежь «Расширяя горизонты». Игра «СкотлэндЯрд», цель игры – развить у играющих навыки работы с информацией

- навыки выстраивания межличностных коммуникаций для согласованного взаимодействия.

7. Тестирование среди студентов 1 курса «Адаптированность студентов в техникуме»

8. Собрание сирот и опекаемых – социально-психологическая адаптация.

9.Совет по профилактике правонарушений

Декабрь

  1. Тестирование среди студентов 1 курса «Диагностика суицидального поведения подростков»
  2. Анкетирование среди родителей студентов «Качество работы образовательной организации»
  3. Работа со студентами «группы риска» 1, 2, 3 и 4 курса.

4. Занятия: «Употребление психоактивных веществ: мифы и реальность», «Алкоголь: мифы и реальность», «Я и моё тело», «Принятие решений», «Я и мои социальные роли», «Самооценка», «Неагрессивное настаивание на своём», «Взаимоотношения полов» и др.) 1, 2, 3 курса. (продолжается охват студентов по данной проблематике)

  1. Собрание сирот и опекаемых – социально-психологическая адаптация.

6.Совет по профилактике правонарушений

7. Собрание в общежитии, со студентами группы риска и адаптации вновь заселившихся студентов (тестирование, беседа)

7.Доклад на тему «Адаптация студентов первокурсников в техникуме»