Основы безопасности жизнедеятельности

 

3 сентября 2018 года в актовом зале техникума прошел Всероссийский открытый урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2018 год в образовательных организациях Саратовской области. Всероссийский открытый урок провел Государственный инспектор МЧС Абрамович Анатолий Леонидович совместно с руководителем ОБЖ Денисом Васильевичем Абеляшевым. Студенты также прослушали инструктаж по пожарной безопасности.

Практические занятия по ОБЖ 30.01.2018г.

  

Руководитель ОБЖ

Основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает достижение следующих результатов:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

−воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
  • освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
  • получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
  • сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
  • освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
  • развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
  • развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

В сентябре месяце проведено 4 занятия клуба патриотического воспитания

  1. Система общественной безопасности и общественного порядка РФ
  2. Особый вид государственной службы, военная служба в Российской армии и в правоохранительных органах
  3. Система здорового образа среди подрастающей молодежи
  4. Правила безопасного поведения на митингах и в местах скопления людей

В октябре месяце проведено 8 занятий

  1. Правоохранительные органы, структура и функции
  2. Государственные структуры обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность РФ (ФСБ, СВР, ГРУ), основные направления их деятельности
  3. Правила обращения с оружием, техника безопасности при стрельбе в тире и на полигоне
  4. Автомат «Калашникова» назначение и тактико-технические характеристики
  5. Пневматическая винтовка ТТХ основные способы стрельбы
  6. Военно-прикладная игра, курс специальной подготовки на местности по ориентированию
  7. Особенности психологической устойчивости военнослужащих в боевых условиях
  8. Особенности военных действий РРК и ВЕРМАХТА в начальной период ВОВ

В ноябре месяце проведено 4 занятий

  1. Боевые действия РРК 1942-43 гг. переход стратегической инициативы на сторону РКК, изучение карты боев
  2. Основные операции войск союзников за период 1941-43гг.
  3. 1944 год выставка союзников в Нормандии изучении основных карт боев
  4. Победа советских войск ВОВ

В декабре месяце проведено 8 занятий в клубе патриотического воспитания

1.Основа ориентирования работы с картой и компасом. Определения сторон света по солнцу.

2.Топогеодезические обозначения и знаки применяемые на военных и гражданских крупномасштабных картах.

3.Система автономного существования и выживания боевого отделения в разведке.

4.Методы добывания пищи с помощью охоты и рыбалки

5. Теоретическая подготовка к лыжному походу .

Методики использования лыжного броска при проведении разведки в тылу противника.

6.Обустройство временного пункта для обогрева и отдыха личного состава. Шалаш и иные укрытия.

7. Автомат Калашникова устройство боёв ТТХ. Разборки и сборки.

8.Проведение урока мужества посвященного вводу российских войск на территорию Афганистана, сотрудниками организации «Часовые Родины»
И проведение митинга памяти погибшим в Афганистане на мемориале погибшим землякам.

Заключение:Освоение студентами учебной дисциплины ОБЖ направленно на вовлечение в систему здорового образа жизни ,противодействия системе распространения наркотиков в молодёжной среде ,а так же на подготовку будущих Защитников Отечества к службе в рядах Российской армии.

Работа клуба«Патриот» помогает студентам адаптироваться в системе здорового образа жизни и подготовиться к службе Вооружённых сил РФ