Паспорт доступности для инвалидов объекта и представленных на нем услуг в сфере образования

План действий (дорожная карта) обеспечения условий доступности для инвалидов по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг на период 2016 - 2025 г.г.

На обучение в техникум по образовательным программам среднего профессионального образования принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в техникуме по данным специальностям и программам.

08.01.25  Мастер отделочных строительных и декоративных работ

23.01.17  Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

11.02.12  Почтовая связь

11.01.08   Оператор связи

 23.02.01  Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

23.02.07    Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Абитуриенты с ОВЗ должны представить документ, подтверждающий инвалидность, индивидуальную программу реабилитации инвалидов, заключение -рекомендацию врача - специалиста о том, что ребенок может обучаться по соответствующей профессии или специальности.

Для поступления в техникум абитуриенты с ОВЗ также представляют в приемную комиссию заявление о поступлении в техникум на имя директора , оригинал или копию документа об образовании, копию паспорта, 4 фотографии размером 3х4.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - обеспечен

Реализация адаптированных образовательных программа, предусмотренных соответствующей образовательной программой не предусмотрена,

Оборудованные учебные кабинеты, мастерские для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрены

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрены

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрен

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены

Общежития, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрено

Правилах приема в ГАПОУ СО "СТОТ" на 2018-2019 учебный год.

  (для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов смотреть п 4.3.3)

 

Положение о порядке организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов


Выписка из Положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования:

   3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.1. Содержание СПО и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по образовательным программам СПО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ СПО, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

3.2. Обучение по образовательным программам СПО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

3.3. Образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения СПО обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения СПО обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. В целях доступности получения СПО обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

3.5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

3.6. При получении СПО обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.



Выписка из Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования


   5. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 5.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).

5.2. При проведении государственной (итоговой) аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- проведение государственной (итоговой) аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной (итоговой) аттестации;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной (итоговой) аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

5.3. Дополнительно при проведении государственной (итоговой) аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной (итоговой) аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.

5.4. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной (итоговой) аттестации.
 

В нашем учреждении для лиц с ограниченными возможностями предусмотрены:

  • входной путь в учебный корпус